8(800)201-99-74

196 фз о ломбардах с изменениями 2017

Содержание

Закон о ломбардах 2018 действующая редакция

196 фз о ломбардах с изменениями 2017
196 фз о ломбардах с изменениями 2017

Кроме того, в действующей редакции статьи 358 Кодекса, а также в проекте федерального закона «О ломбардной деятельности» установлено, что ломбарды выдают краткосрочные кредиты, в то время как в соответствии со статьей 819 Кодекса в роли кредитора по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, имеющая соответствующую лицензию Банка России. В связи с этим необходимо устранить терминологическое несоответствие и предусмотреть в законопроекте внесение изменений в статью 358 Кодекса, заменив понятие «кредит» понятием «заем». Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.

An error occurred

СДЛ в связи с болезнью или командировкой, который должен соответствовать очень строгим требованиям: иметь высшее образование, пройти предварительное обучение, получить справку об отсутствии судимости (которая получается за 30 календарных дней).

Учитывая начавшуюся работу по подготовке законопроектов, направление на разумное и достаточное регулирование деятельности ломбардов, которая проводится под руководством Председателя Ассоциации развития ломбардов Соковникова С.В.

, просим всех заинтересованных лиц направлять свои предложения, комментарии в адрес Ассоциации, с целью представления в Государственную Думу РФ более сбалансированных предложений по изменению нормативного регулирования деятельности ломбардов с тем, чтобы уже в 2018 г.

количество законопослушных ломбардов не сократилось в разы.

Закон «о ломбардах»: действующая редакция

ПВК), соответствующие требованиям законодательства (каждый ломбард, который столкнулся с действиями проверяющих, знает, что на 100-страничных ПВК проверяющие сотрудники всегда найдут хотя бы одно, а иногда и несколько нарушений, которые дадут Банку России право не включать в реестр ломбардов как действующие, так и новые ломбарды);- документы на юридический адрес ломбардов: если акционер ломбарда иностранная организация – то выписка из реестра соответствующей страны;- справки об отсутствии судимости на руководителей, собственников и членов совета директоров ломбарда;- копии документа о назначении специального должностного лица.При этом, если вышеуказанные документы будут предоставлены с недостатками – Банк России откажет во включении ломбарда в реестр.

  • Вводится ограничение на прием займов от любых физических лиц и предпринимателей, за исключением учредителей ломбардов.

Закон о ломбардах: содержание, последние изменения

Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму. 3.

Ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.
4. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. 5. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. 6.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. n 196-фз “о ломбардах”

Внимание Целью реализации невостребованной вещи является удовлетворение требований ломбарда к заемщику или поклажедателю в размере, определяемом в соответствии с условиями договора займа или договора хранения на день продажи невостребованной вещи. 2.

Реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов. Форма и порядок реализации невостребованной вещи определяются решением ломбарда, если иное не установлено договором займа или договором хранения.
3.

После продажи невостребованной вещи требования ломбарда к заемщику или поклажедателю погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, недостаточна для их полного удовлетворения. 4.

Изменения в фз «о ломбардах» и ряд других федеральных законов

Указанное уведомление направляется по почте заказным письмом с описью вложения, уведомлением о вручении и содержит следующую информацию: 1) дата изъятия либо выемки вещи; 2) указание на основание произведенного изъятия либо выемки вещи; 3) наименование государственного органа (с указанием должностного лица), осуществившего изъятие либо выемку вещи; 4) сумма обязательств заемщика или поклажедателя перед ломбардом, определенная в соответствии с частью 4 настоящей статьи. 4. С момента получения заемщиком уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи, у него возникает обязательство перед ломбардом, сумма которого определяется в соответствии с условиями договора займа на день изъятия либо выемки заложенной вещи или на день истечения льготного срока, установленного статьей 10 настоящего Федерального закона, в зависимости от того, что произошло раньше.

Действующая редакция статья 8. сумма обязательств заемщика перед ломбардом

Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации документа; 3) наименование и описание заложенной вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 4) сумма оценки заложенной вещи; 5) сумма предоставленного займа; 6) дата и срок предоставления займа с указанием даты его возврата; 7) процентная ставка по займу (с обязательным указанием процентной ставки по займу, исчисляемой из расчета на один календарный год); 8) возможность и порядок досрочного (в том числе по частям) погашения займа или отсутствие такой возможности; 9) согласие или несогласие заемщика на то, что в случае неисполнения им обязательства, предусмотренного договором займа, обращение взыскания на заложенную вещь осуществляется без совершения исполнительной надписи нотариуса. 6.

Ломбард. закон о ломбардах

Принят Государственной Думой 29 июня 2007 года Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность кредитных организаций. Статья 2. Понятие ломбарда и основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности 1. Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. 2. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Статья 3 В пункте 2 статьи 920 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410) слова «погашаются плата за ее хранение и иные причитающиеся ломбарду платежи» заменить словами «погашается плата за ее хранение». Статья 4 В абзаце втором подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2006, N 31, ст.3452) слова «ценных бумаг,» исключить. Статья 5 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/zakon-o-lombardah-2018-dejstvuyushhaya-redaktsiya/

Закон «О ломбардах»: действующая редакция

196 фз о ломбардах с изменениями 2017

Закон 196 ФЗ регулирует правовые отношения, связанные с кредитованием граждан под залог собственности. Под данным имуществом понимаются личные вещи. Действие акта при этом не распространяется на банки и иные кредитные организации, регулируется только деятельность ломбардов.

Федеральный закон «О ломбардах» под номером 196 принят 29 июня 2007 года, вступил в силу 1 января 2008. С момента официальной публикации документ претерпел немногочисленные изменения, направленные на устранение неточностей и двоякого толкования. Последние из них были внесены 13 июля 2015.

Статьи ФЗ 196 «О ломбардах» сгруппированы по следующим главам:

  • общие положения закона;
  • правила деятельности и кредитования ломбардами;
  • правила хранения заложенных вещей;
  • порядок реализации невостребованного имущества.

Общие положения Федерального закона 196 включают в себя следующие аспекты:

  • предмет регулирования и сфера деятельности данного акта;
  • определение ломбарда;
  • требования к организации его деятельности, к органам управления и учредителям;
  • надзор и порядок регулирования деятельности;
  • процедура отчетности;
  • сведения, включаемые в понятие профессиональной тайны;
  • последствия изъятия, в том числе и принудительного, заложенной вещи;
  • оценка вещи, сдаваемой под залог или на хранение;
  • страхование принимаемого имущества.

Правила кредитования и хранения вещей по закону 196 ФЗ регулируются соответствующими договорами.

Договор займа оформляется в письменном виде и по статье 7 ФЗ 196 считается заключенным в момент передачи заемщику денежных средств, а кредитору – вещи.

По итогам подписанного договора заемщику выдается залоговый билет, являющийся документом строгой отчетности. Таковой, согласно закону, содержит в себе следующую информацию:

  • наименование учреждения, местонахождение;
  • паспортные данные заемщика;
  • наименование и подробное описание сданного имущества;
  • сумма, на которую вещь оценена;
  • размер предоставляемого займа, дата и срок кредитования;
  • процентная ставка, указание даты возврата;
  • наличие или отсутствие возможности досрочного погашения займа, порядок выплаты.

В случае неисполнения обязательств по выплатам залоговое имущество подлежит взысканию. В билете заемщик может согласиться с тем, что данная процедура будет выполнена без соответствующей надписи нотариуса.

В залоговый билет по закону включается положение о том, что с момента истечения срока и до момента реализации невостребованной вещи заемщик имеет право внести требуемую сумму и прекратить процесс взыскания. При состоявшейся продаже он имеет право на получение разницы между суммой, за которую вещь была продана, и суммой, которую он был должен ломбарду.

Ознакомьтесь  Новое в законах для мигрантов

Договор хранения по Закону «О ломбардах» имеет схожую структуру и определенные отличия. Такой документ является публичным и подразумевает, что учреждение за вознаграждение берет на себя обязательства по сохранению указываемого имущества.

При заключении договора по статье 9 ФЗ 196 поклажедателю выдается сохранная квитанция. Таковая также является документом строгой отчетности с утверждаемым законодательством бланком. Информация аналогична залоговому билету кроме определенных положений:

  • дата сдачи на хранение и сроки;
  • технологические условия и требования для сохранения;
  • порядок оплаты и ее сумма.

Квитанция должна содержать предписание о праве получить сумму, вырученную за реализацию сданной на хранение вещи по истечению срока. Из таковой вычитается вознаграждение за хранение.

Глава 4 Закона «О ломбардах» предписывает порядок реализации невостребованных вещей. Документом подразумевается льготный срок по договорам займа и хранения. В отдельном порядке предписывается процедура взыскания и реализации невостребованных вещей.

В заключительные положения документа включаются статьи о вступлении закона в силу. Предписывается, что его действия распространяются на те отношения, которые возникли после 1 января 2008.

Скачать текст ФЗ 196

Скачать Федеральный закон «О ломбардах» с последними изменениями можно тут. Текст документа будет востребован для должностных лиц и служащих ломбардов, а также для граждан, пользующихся их услугами. Представленные положения позволят не только изучить порядок действий, но и обжаловать правонарушения в случае их наличия.

Изменения в законе «О ломбардах»

Последние изменения в Законе «О ломбардах» были внесены 13 июля 2015. Поправки коснулись изменения редакции положений двух статей документа.

Часть 8 статьи 2 ФЗ 196 регламентирует обязанность ломбарда следовать предписаниям и запросам Центрального Банка России. Учитывается порядок предоставления документов, в том числе и электронных.

Пункт 5 части 4 статьи 2.3 закона 196 ФЗ регулирует возможности Банка России направлять ломбарду предписания и запросы. Допускается использование почты или факса, вручение адресату или направление электронной формы.

Закон «О ломбардах»: действующая редакция — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.

Законодательство постоянно совершенствуется и необходимо опираться только на самые последние версии законов на. Все изменения и дополнения проверяйте на сайтах СОБРАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ или РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ. Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы разбираетесь в законах. Спасибо ツ

Источник: https://1drivenews.ru/zakon-o-lombardah-deistvyushaia-redakciia/

Закон о ломбардах: содержание, последние изменения

196 фз о ломбардах с изменениями 2017

Законодательство Российской Федерации № 196-ФЗ устанавливает правовую основу для осуществления деятельности ломбардов, а также предусматривает перечень требований к работе данных учреждений.

Общие положения 196 ФЗ

Федеральный закон № 196-ФЗ “О ломбардах” был принят Государственной Думой в третьем чтении 29 июня 2007 года и одобрен Советом Федерации 6 июля того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 19 июля 2007 года.

Настоящий федеральный закон осуществляет регулирование отношений, возникающих при кредитовании ломбардами граждан под залог их ценных вещей и осуществлении деятельности по хранению последних. Положения законодательства не действуют на кредитные организации.

Законодательство состоит из 15 статей и 5 глав следующего содержания:

  • Глава 1 предусматривает общие положения закона, определяет сферу его распространения, регулируемые отношения, устанавливает перечень требований к деятельности ломбардов, а также порядок осуществления оценки вещей, их страхования и последующего изъятия;
  • Глава 2 описывает правила выдачи кредитов и особенности оформления соответствующего договора о займе;
  • Глава 3 предусматривает требования к хранению ценных вещей и оформлению договора о хранении;
  • Глава 4 устанавливает правила реализации вещей, которые остались невостребованными их владельцами;
  • Глава 5 содержит заключительные положения о вступлении законодательства в силу.

ФЗ-196 устанавливает следующие требования к осуществлению деятельности ломбардов:

  • ломбард является юридическим лицом, деятельность которого заключается в предоставлении краткосрочных займов и хранении вещей;
  • организация должна обладать фирменным названием (полным или сокращённым) на русском языке или языках народов России, однако в названии должно присутствовать слово “ломбард” и указание на форму правовой организации;
  • ломбард может принимать ежедневно в период с 8 до 20 часов по местному времени предметы движимого имущества, за исключением объектов, которые ограничены в обращении соответствующими законами Российской Федерации;
  • ломбард может заниматься только предоставлением займов, хранением вещей и оказанием услуг по консультации и информированию клиентов;
  • запрещается использовать заложенные вещи;
  • в каждом отделении должны быть обеспечены условия для безопасного и надёжного хранения сданных предметов;
  • среди хранимых предметов запрещается держать посторонние вещи;
  • ломбард должен отчитываться перед центральным банком Российской Федерации о своей деятельности.

Ломбард предоставляет физическому лицу займ на возмездной основе в срок не превышающий одного года, а заёмщик предоставляет залог в виде движимого имущества. Данная процедура осуществляется в соответствии с договором о займе, который в данном случае оформляется как залоговый билет, содержащий следующие сведения:

  • наименования и месторасположение ломбарда;
  • сведения удостоверяющие личность заёмщика;
  • описание заложенного предмета, в соответствии с которым его можно идентифицировать;
  • оценка стоимости вещи, выступающей в качестве залога;
  • размер денежного займа;
  • сроки предоставления кредита с указанием даты его возврата;
  • процентная ставка;
  • наличие или отсутствие возможности досрочного возврата займа;
  • правила взыскания заложенной вещи при неисполнении обязательств заёмщика.

Залоговый билет может содержать другие положения, соответствующие настоящему законодательству, однако при нарушении требования его оформления, одна из сторон может подать иск о признании его недействительным.

Федеральный закон о военнослужащих в новой редакции. подробности по ссылке:

При сдаче предмета на хранение в ломбард, последний обязуется осуществить сохранение данной вещи на возмездной основе, о чём заключается соответствующий договор, который в данном случае именуется сохранной квитанцией и должен содержать следующие положения:

  • название и адрес учреждения;
  • информация удостоверяющая личность поклажедателя;
  • название и подробное описание вещи, которая сдаётся на хранение;
  • оценка стоимости предмета;
  • сроки хранения;
  • требования по сохранению предмета;
  • сумма вознаграждения за осуществление хранения.

Также в квитанции должна содержаться информация о праве поклажедателя при продаже его вещи, получить от ломбарда вырученную с торгом сумму за исключением расходов на хранение.

Если вещь, заложенная в ломбард, оказалась невостребованной по истечению указанного срока, она хранится ещё на протяжении льготного периода, который составляет один месяц для договора займа и два месяца для договора хранения. По истечении указанного времени движимое имущество реализуется путём продажи или проведением публичных торгов.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки настоящего законодательства были совершены 13 июля 2015 года. В ходе изменений редакции подверглись следующие положения:

  • изложена в новой формулировке часть 8 статьи 2, устанавливающая обязанность ломбарда отвечать на запросы Центрального банка России и предоставлять ему отчётные документы о результатах своей деятельности;
  • изложен в новой редакции пункт 5 части 4 стать 2.3, описывающий полномочия Банка России в отношении ломбарда, заключающиеся в отправлении предписаний, которые являются обязательными к исполнению, а также запрашивать необходимые документы.

Скачать действующую редакцию закона “О ломбардах”

Для подробного ознакомления с Федеральным законом № 196-ФЗ от 19.07.2007 “О ломбардах” рекомендуется скачать документ, содержащий последние изменения, по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-196

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-o-lombardax/

Закон о ломбардах 2018 действующая редакция

196 фз о ломбардах с изменениями 2017
196 фз о ломбардах с изменениями 2017

Несмотря на то что ломбарды должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями регулятора в течение года, в комиссии рассчитывают на более быстрые результаты.

По словам Александра Залетова, до 10 июня все ломбарды должны получить лицензии на выдачу займов на условиях финансового кредита. «Сейчас лицензии имеют лишь 37 ломбардов, которые раньше имели лицензии на предоставление кредитов за счет привлеченных средств.

До декабря прошлого года только такая деятельность требовала лицензии. Мы просто переоформили им лицензии на новые. Остальные ломбарды, которые работали за счет собственных средств, не нуждались в лицензировании», – поясняет Александр Залетов. Теперь же им придется получать лицензии.

«На этом этапе мы рассчитываем определить ломбарды, которые не планируют увеличивать капитал, а значит, со временем они уйдут с рынка» , – говорит чиновник.

Важно

Ломбарды с филиальными сетями должны были бы иметь капитал не ниже 1 млн грн. «Сейчас размер собственного капитала должен быть не меньше 200 тыс. грн», – уточнил член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. Депутаты хотели запретить размещение ломбардов в МАФах – только в капитальных строениях площадью не менее 5 кв.

м, оборудованных пандусами.

Ломбарды планировалось обязать не просто сохранять в должном виде заложенное имущество, но и страховать его от уничтожения и порчи. Глава и главный бухгалтер ломбарда должны иметь безупречную деловую репутацию.

Предусматривалось создание резервного фонда в размере не менее 15% минимального уставного капитала для покрытия будущих убытков (ежегодное пополнение – минимум на 5% прибыли). Несмотря на отсутствие профильного закона и довольно туманные перспективы его принятия, правила рынка ломбардных услуг постепенно меняются.

Закон «о ломбардах»: действующая редакция

Уважаемые руководители ломбардов! На сайте http://regulation.gov.ru были размещены изменения в ФЗ «О ломбардах» и ряд других федеральных законов, регулирующих сферу выдачи займов.

Инициатором данных изменений выступил Минфин РФ, и, стоит предположить, что также они были согласованы и с Банком России.

Помимо ряда полезных и давно назревших инициатив, которые Ассоциация развития ломбардов продвигала не один год, а именно:

  1. Отмена ограничений по времени работы ломбарда.
  2. Увеличение лимита для реализации невостребованного имущества с публичных торгов с 30 тысяч до 300 тыс. рублей.
  3. Расширение правоспособности ломбардов: возможность сдавать имущество в аренду; выступать в качестве платежного агента, что необходимо для выдачи предоплаченных карт (доступности безналичных займов для клиентов ломбардов).

Закон о ломбардах: содержание, последние изменения

Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации документа; 3) наименование и описание сданной на хранение вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 4) сумма оценки сданной на хранение вещи; 5) дата сдачи вещи на хранение и срок ее хранения; 6) технологические условия хранения вещи; 7) вознаграждение за хранение и порядок его уплаты. 5. Сохранная квитанция должна содержать информацию о том, что поклажедатель в случае реализации не востребованной им вещи имеет право получить от ломбарда сумму, вырученную от продажи невостребованной вещи, или сумму ее оценки (наибольшую из указанных сумм) за вычетом расходов на ее хранение.
6.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. n 196-фз “о ломбардах”

Внимание

В ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. Установление обязательных требований к обустройству и оборудованию мест хранения заложенных и сданных на хранение вещей, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми. Статья 3. Информация, составляющая профессиональную тайну при осуществлении ломбардом своей деятельности 1.

Изменения в фз «о ломбардах» и ряд других федеральных законов

ГК РФ (статьи 358 и 919) предусматривает для целей деятельности, осуществляемой ломбардами, что оценка вещей производится «в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия». Вместе с тем данная норма не отвечает потребностям данных правоотношений и нереализуема на практике. 5.

Согласно пункту 5 статьи 358 ГК РФ в случае невозвращения кредита, обеспеченного залогом вещей, ломбард вправе на основании исполнительной надписи нотариуса продать соответствующие вещи «в порядке, установленном для реализации заложенного имущества (пункты 3, 4, 6 и 7 статьи 350)» (данная норма действует также в отношении вещей, сданных на хранение).

Действующая редакция статья 8. сумма обязательств заемщика перед ломбардом

Оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение Оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и месте ее принятия в залог или на хранение. Статья 6. Страхование вещи, принятой ломбардом в залог или на хранение 1.
2. Не допускается понуждение заемщика или поклажедателя к страхованию вещи, принятой от него в залог или на хранение, за его счет. 3.

Ломбард. закон о ломбардах

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона Российской Федерации «О залоге» «реализация заложенного имущества, на которое обращается взыскание, осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Законом или договором». Вместе с тем, соответствующий порядок реализации содержится в действующей редакции ГК РФ (не относящегося к категории гражданского процессуального законодательства), а также в Федеральном законе «О ломбардах».

3. Действующая редакция статьи 358 ГК РФ предусматривает выдачу ломбардами кредитов, что не соответствует норме статьи 819 ГК РФ, устанавливающей, что кредитором по кредитному договору может выступать только кредитная организация. 4.

Ломбард по обращению заемщика или поклажедателя в случае, если такое обращение поступило в течение трех лет со дня продажи невостребованной вещи, обязан выдать ему денежные средства в размере, определяемом в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и предоставить соответствующий расчет размера этих средств.

В случае, если в течение указанного срока заемщик или поклажедатель не обратился за получением причитающихся ему денежных средств, такие денежные средства обращаются в доход ломбарда.

Глава 5. Заключительные положения Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Статья 15. Заключительные положения Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим после дня вступления его в силу.

Президент Российской ФедерацииВ.

Если после продажи невостребованной вещи сумма обязательств заемщика или поклажедателя перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки, ломбард обязан возвратить заемщику или поклажедателю: 1) разницу между суммой оценки невостребованной вещи и суммой обязательств заемщика или поклажедателя в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, не превышает сумму ее оценки; 2) разницу между суммой, вырученной при реализации невостребованной вещи, и суммой обязательств заемщика или поклажедателя в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, превышает сумму ее оценки. 5.
N 249-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЛОМБАРДАХ» Принят Государственной Думой 16 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года Внести в часть 2 статьи 13 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 3992) изменение, изложив ее в следующей редакции: «2. Реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов.

В случае, если сумма оценки невостребованной вещи превышает тридцать тысяч рублей, ее реализация осуществляется только путем продажи с публичных торгов. В иных случаях форма и порядок реализации невостребованной вещи определяются решением ломбарда, если иное не установлено договором займа или договором хранения.

Закон о ломбардах 2017 действующая редакция

Залоговый билет может содержать также иные соответствующие настоящему Федеральному закону и гражданскому законодательству положения. Статья 8. Сумма обязательств заемщика перед ломбардом 1.

Сумма обязательств заемщика перед ломбардом включает в себя: 1) сумму предоставленного займа; 2) проценты за пользование займом, исчисляемые за период фактического его использования в соответствии с процентной ставкой по займу, установленной договором займа, при этом периодом фактического пользования займом считается период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом или продажи ломбардом заложенной вещи, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. 2. Ломбард не вправе включать в сумму своих требований к заемщику иные требования, не возникающие из обязательств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Глава 3.

Источник: http://law-uradres.ru/zakon-o-lombardah-2018-dejstvuyushhaya-redaktsiya/

Изменения Закона о ломбардах: обзор и мнение экспертов

196 фз о ломбардах с изменениями 2017

26 февраля в Сети появился проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». А именно: Минфин России планирует скорректировать деятельность потребительских кооперативов, ломбардов и микрофинансовых организаций путем внесения значительных изменений в соответствующие федеральные законы.

Чего ожидать ломбардам? Изменений немало, большинство из них ожидаемы или предсказуемы, другие удивляют.

Рассмотрим основные. Начнем с неприятного

1. Предлагается присваивать статус ломбарда только юрлицу, сведения о котором внесены в Государственный реестр ломбардов.

2. Неприятно, но это не тот реестр, что месяц назад опубликован на сайте Банка России, это совершенно новый реестр: получение сведений из ЕГРЮЛ Банк России заменяет на предоставление их самой организацией и формирует реестр с нуля.

3. Документы по 11 пунктам – столько надо собрать, чтобы Банк России рассмотрел обращение компании.

Помимо привычных для всех юрлиц бумаг, можно отметить свежие справки об отсутствии судимости у учредителей и руководства, актуальные Правила внутреннего контроля, документы на специальное должностное лицо, осуществляющее контроль ПОД/ФТ и др. После этого у Банка России есть 30 дней на решение.

4.

Теперь внимание, цитата: «Ломбард не вправе использовать полное и (или) сокращенное наименование, в том числе полное и (или) сокращенное фирменное наименование, совпадающее или сходное до степени смешения с полным и (или) сокращенным наименованием, в том числе с полным и (или) сокращенным фирменным наименованием ломбарда, сведения о котором были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее государственной регистрации соответствующего ломбарда».

Как это будет выглядеть на практике – пока загадка. «Кто раньше встал, того и тапки?» – сейчас на рынке действует множество компаний с одинаковыми названиями, ведь организаций больше пяти тысяч, а идей для фантазии гораздо меньше. Много ломбардов Золотых, Первых, Алмазов, Капиталов и т. д. Zaim.

com проводил исследование на эту тему. Неужели большинству организаций придется проходить перерегистрацию, менять уставные документы, бланки, вывески для исполнения данного пункта? Это даже не ребрендинг, это просто новая организация, получается, с огромными по ее масштабам расходами.

Будем надеяться, в Проекте имеется в виду что-то другое, а не это.

5. Если вы не в реестре – вы не ломбард. Это, наверное, плохо. Хорошо, что вы не обязаны выполнять предъявляемые к ним требования. Обязательства наступают с даты внесения компании в реестр.

6. Рассмотрение документов на внесение в реестр платное – взимается государственная пошлина.

7.

Банк России может отказаться считать вас ломбардом, если предоставленные документы не соответствуют законам и нормативным актам, представлены не полностью или содержат недостоверную информацию, если прошло менее года с даты исключения ломбарда из реестра за нарушения (см. ниже), если ломбард в реестре с таким или очень похожим названием в реестре уже есть, а также по некоторым другим, более глубоким или субъективным для конкретного исполнителя причинам.

8. В случае отказа можно подать заявку повторно, без проблем.

9. Если уж вы попали в реестр, постарайтесь из него не вылететь.

Например, за неоднократные нарушения в течение года ФЗ о ломбардах, о ПОД/ФТ, о потребительском кредите, нормативных актов Банка России, за неисполнение в срок предписаний об устранении выявленных при проверках нарушений и если вы не выдали ни одного займа – в этом случае снова подать заявку на включение можно будет не ранее чем через год.

10. Цитата: «Банк России может запрашивать и получать от ломбардов необходимые документы ‎и информацию, в том числе доступ к которым ограничен в соответствии ‎с федеральными законами», – разве после анкетирований у ломбардов еще осталось что-то тайное?

Теперь к приятному, не все так плохо в новом будущем ломбардов:

11. Помимо займов под залог «движимых вещей», ломбардам разрешается сдавать в аренду (субаренду) недвижимое имущество и осуществлять деятельность банковского платежного агента» – например, выдавать займы на предоплаченные карты. Всё.

Два вида. Негусто, планировалось серьезнее расширить возможности заработка ломбардов, например, хотя бы разрешить оказывать услуги по ремонту ювелирных изделий, но нет. Зато контролем за этой деятельностью НЕ будет заниматься Банк России.

12. Идем дальше: из 196-ФЗ исключается пункт о режиме работы ломбарда с 08 до 20 часов. Т. е. временное ограничение, установленное не так давно, признано неэффективным и устраняется.

13. Повышена ценовая планка для продажи невыкупленных вещей только с публичных торгов, сразу в 10 раз – до 300 тысяч рублей. Кстати, теперь они называются открытыми торгами. Прощай, аукцион.

Пока непонятно, как относиться к таким новшествам:

14. «Сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи», – видимо, навеяно обязательным страхованием залогов по цене оценки.

15. Форма залогового билета устанавливается теперь Банком России, а не Правительством РФ (видимо, скоро ждать объединения Залогового билета и Договора займа).

Источник: https://zaim.com/articles/lombardnyi-biznes/izmeneniya-zakona-o-lombardakh-obzor-i-mnenie-ekspertov/

Закон «О ломбардах»: действующая редакция

196 фз о ломбардах с изменениями 2017

Закон 196 ФЗ регулирует правовые отношения, связанные с кредитованием граждан под залог собственности. Под данным имуществом понимаются личные вещи. Действие акта при этом не распространяется на банки и иные кредитные организации, регулируется только деятельность ломбардов.

Описание закона «О ломбардах»

Федеральный закон «О ломбардах» под номером 196 принят 29 июня 2007 года, вступил в силу 1 января 2008. С момента официальной публикации документ претерпел немногочисленные изменения, направленные на устранение неточностей и двоякого толкования. Последние из них были внесены 13 июля 2015.

Статьи ФЗ 196 «О ломбардах» сгруппированы по следующим главам:

  • общие положения закона;
  • правила деятельности и кредитования ломбардами;
  • правила хранения заложенных вещей;
  • порядок реализации невостребованного имущества.

Общие положения Федерального закона 196 включают в себя следующие аспекты:

  • предмет регулирования и сфера деятельности данного акта;
  • определение ломбарда;
  • требования к организации его деятельности, к органам управления и учредителям;
  • надзор и порядок регулирования деятельности;
  • процедура отчетности;
  • сведения, включаемые в понятие профессиональной тайны;
  • последствия изъятия, в том числе и принудительного, заложенной вещи;
  • оценка вещи, сдаваемой под залог или на хранение;
  • страхование принимаемого имущества.

Правила кредитования и хранения вещей по закону 196 ФЗ регулируются соответствующими договорами.

Договор займа оформляется в письменном виде и по статье 7 ФЗ 196 считается заключенным в момент передачи заемщику денежных средств, а кредитору – вещи.

По итогам подписанного договора заемщику выдается залоговый билет, являющийся документом строгой отчетности. Таковой, согласно закону, содержит в себе следующую информацию:

  • наименование учреждения, местонахождение;
  • паспортные данные заемщика;
  • наименование и подробное описание сданного имущества;
  • сумма, на которую вещь оценена;
  • размер предоставляемого займа, дата и срок кредитования;
  • процентная ставка, указание даты возврата;
  • наличие или отсутствие возможности досрочного погашения займа, порядок выплаты.

В случае неисполнения обязательств по выплатам залоговое имущество подлежит взысканию. В билете заемщик может согласиться с тем, что данная процедура будет выполнена без соответствующей надписи нотариуса.

В залоговый билет по закону включается положение о том, что с момента истечения срока и до момента реализации невостребованной вещи заемщик имеет право внести требуемую сумму и прекратить процесс взыскания. При состоявшейся продаже он имеет право на получение разницы между суммой, за которую вещь была продана, и суммой, которую он был должен ломбарду.

Ознакомьтесь  ФЗ “О пенсии по старости” в РФ

Договор хранения по Закону «О ломбардах» имеет схожую структуру и определенные отличия. Такой документ является публичным и подразумевает, что учреждение за вознаграждение берет на себя обязательства по сохранению указываемого имущества.

При заключении договора по статье 9 ФЗ 196 поклажедателю выдается сохранная квитанция. Таковая также является документом строгой отчетности с утверждаемым законодательством бланком. Информация аналогична залоговому билету кроме определенных положений:

  • дата сдачи на хранение и сроки;
  • технологические условия и требования для сохранения;
  • порядок оплаты и ее сумма.

Квитанция должна содержать предписание о праве получить сумму, вырученную за реализацию сданной на хранение вещи по истечению срока. Из таковой вычитается вознаграждение за хранение.

Глава 4 Закона «О ломбардах» предписывает порядок реализации невостребованных вещей. Документом подразумевается льготный срок по договорам займа и хранения. В отдельном порядке предписывается процедура взыскания и реализации невостребованных вещей.

В заключительные положения документа включаются статьи о вступлении закона в силу. Предписывается, что его действия распространяются на те отношения, которые возникли после 1 января 2008.

Изучите и закон о лизинге, так как его нормы имеют прямое отношение к оформлению договоров с участием ТС.

Скачать текст ФЗ 196

Скачать Федеральный закон «О ломбардах» с последними изменениями можно тут. Текст документа будет востребован для должностных лиц и служащих ломбардов, а также для граждан, пользующихся их услугами. Представленные положения позволят не только изучить порядок действий, но и обжаловать правонарушения в случае их наличия.

Изменения в законе «О ломбардах»

Последние изменения в Законе «О ломбардах» были внесены 13 июля 2015. Поправки коснулись изменения редакции положений двух статей документа.

Часть 8 статьи 2 ФЗ 196 регламентирует обязанность ломбарда следовать предписаниям и запросам Центрального Банка России. Учитывается порядок предоставления документов, в том числе и электронных.

Пункт 5 части 4 статьи 2.3 закона 196 ФЗ регулирует возможности Банка России направлять ломбарду предписания и запросы. Допускается использование почты или факса, вручение адресату или направление электронной формы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-o-lombardax/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.