Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Содержание
  1. Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делать
  2. Место в цепи
  3. Принцип работы индикации
  4. Перечень возможных неисправностей
  5. Генератор
  6. Диагностика
  7. Реле контроля лампы АКБ
  8. Плохой контакт
  9. Что делать, если поломка застала в пути
  10. Причины горящего сигнала заряда аккумулятора в автомобиле
  11. Идентификация неисправностей и их причины
  12. Устранение неполадок
  13. Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  14. Немного теории: схема работы
  15. Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
  16. Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто
  17. Информационные значки
  18. Предупреждающие значки на панели
  19. Сообщающие о неисправности
  20. Загорелась лампочка зарядки аккумулятора: что делать?
  21. Как работает генератор?
  22. Регулятор напряжения
  23. Поиск поломок
  24. Инструменты для проведения ремонта
  25. Поломки и их устранение
  26. Внутренние поломки
  27. Еще несколько распространенных поломок
  28. Горит лампочка аккумулятора, причины и как устранить. Почему горит лампочка аккумулятора. Что делать, если горит лампа аккумулятора после запуска мотора?
  29. Зарядка аккумулятора от генератора, как это происходит
  30. Горит лампочка аккумулятора, причины
  31. Инструменты помощники для диагностики
  32. Горит лампочка аккумулятора, самые частые причины и способы их устранения
  33. Советы профессионалов

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делать

Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.

  • 1 – Генератор;
  • 5 – индикатор (датчик);
  • 6 – приборная панель;
  • 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
  • 10 – реле замка зажигания;
  • 11 – замок зажигания.

Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели.

Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.

Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи.

Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение.

Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром).

Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок.

Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/znachok-akkumulyatora-na-paneli-priborov.html

Причины горящего сигнала заряда аккумулятора в автомобиле

Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора.

Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть.

То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий).

И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта.

Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В.

Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться.

Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Замер показателей аккумулятора

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Источник: http://365cars.ru/remont/signal-zaryada-akkumulyatora.html

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(15 голос, 3,80 5)
Loading…

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/pochemu-gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-prichiny-i-neispravnosti.html

Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах.

К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности.

Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме.

Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.

Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла.

Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал.

На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС.

Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает.

На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда.

Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы».

Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения.

Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла.

Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек.

Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления.

Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости.

Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.

Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом.

Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации.

Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить.

Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli

Загорелась лампочка зарядки аккумулятора: что делать?

Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, водитель начинает переживать. И повод для этого серьезный – емкости АКБ вряд ли хватит для преодоления существенного пробега.

И причиной того, что загорелась лампа, может быть поломка генератора, аккумулятора, неисправности в бортовой сети. Все эти факторы стоит рассмотреть более внимательно, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации быстро устранить поломку.

Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует.

Как работает генератор?

Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. На любом автомобиле имеется два источника питания. Это генератор и АКБ.

Соединены они параллельно. Поэтому при работе двигателя генератор подает напряжение на АКБ и заряжает ее. Причем имеется одна особенность.

Независимо от числа оборотов напряжение на выходе генератора всегда одинаковое.

Для его стабилизации устанавливается реле-регулятор. На старых автомобилях применялись конструкции электромеханического типа. В современных же используются исключительно полупроводниковые.

Лампа, которая установлена в приборной панели, включена в цепь питания регулятора напряжения. Она служит, по сути, предохранителем.

Чтобы понять суть, необходимо досконально изучить принцип работы реле-регулятора напряжения.

Регулятор напряжения

В генераторах две обмотки – роторная и статорная. Причем первая выполняет функции обмотки возбуждения. Нужно вспомнить теорию: без движущегося магнитного поля невозможна генерация электроэнергии.

Следовательно, достаточно подать на обмотку ротора напряжение, чтобы получить магнитное поле. Ну а так как ротор – это движущаяся часть электрической машины, становится понятно, что магнитное поле будет вращаться.

И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе.

Но зачем же устанавливают регулятор напряжения именно в цепи питания обмотки возбуждения? Ведь нужно произвести стабилизацию именно в статорной цепи.

Это так, но стоит вспомнить теорию: от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. Все очень просто. Достаточно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки, чтобы на выходе не было колебаний.

Намного проще проводить стабилизацию малых токов, нежели больших (может доходить до нескольких десятков ампер).

Поиск поломок

Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. ВАЗ подвержен этой проблеме, причем она является актуальной для любой модели. Необходимо проверить следующие узлы:

  1. Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
  2. Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
  3. Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.

Причиной также может стать обрыв проводки или некачественный контакт. Проверьте первым делом провод, идущий от «+» генератора к регулятору напряжения. Очень часто он окисляется, покрывается слоем пыли. Извлеките щеткодержатель и оцените износ щеток.

Если он чрезмерный, то необходимо провести замену. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей регулятор напряжения и щетки объединены в один узел. Еще одна причина – поломка в замке зажигания.

Но эта неисправность сопровождается тем, что загорается несколько ламп в приборной панели.

Инструменты для проведения ремонта

В том случае если на оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора, скорее всего, имеет место быть проскальзывание ремня вследствие слабого натяжения. Но если с этим все нормально, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • Мультиметром (желательно стрелочным вольтметром с широкой шкалой).
  • Контрольной лампочкой на 12 вольт и 2-3 Вт мощностью.
  • Плоской и крестовой отвертками.
  • Плоскогубцами, наждачной бумагой, ножом.

Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе.

Поломки и их устранение

Допустим, в автомобиле установлен вольтметр. И он показывает, что зарядка есть. Также периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора либо вообще не горит. Замер напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора показывает ровно 12 вольт.

Но емкость потеряна, стартер не вращается, да и магнитофон с трудом работает. Первым делом очищаете все толстые провода, по которым происходит зарядка аккумулятора. Проведите замер напряжения на выводе «30» генератора.

Если оно больше того, что на аккумуляторе, зачищайте клемму или меняйте провод.

Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. Включите максимальное число потребителей и посмотрите, как поведет себя вольтметр.

Если напряжение резко упало, проводите натяжку ремня генератора. Он начинает проскальзывать, так как под нагрузкой ЭДС ротора противодействует статорной. И необходимо приложить немалое усилие. Кроме того, может просто износиться один из шкивов.

Тогда даже установка нового ремня не спасет.

Внутренние поломки

Вышеописанная ситуация может произойти при выходе из строя полупроводникового диода. При наличии обрыва в статорной обмотке также наблюдается падение напряжения под нагрузкой.

Разберите генератор и проведите диагностику полупроводников. Они имеют одностороннюю проводимость. Прозвоните обмотки статора, чтобы выявить замыкание на корпус.

Стоит отметить, что обрыв мультиметром найти можно, а вот плохой контакт вряд ли. Для этой цели лучше воспользоваться мегомметром.

Стоит провести осмотр и щеток генератора. Если загорается лампочка зарядки аккумулятора на малых оборотах при включенном свете, это также свидетельствует о наличии поломок, описанных выше.

От щеток тоже много зависит. Если они имеют длину 5 мм или меньше, можете смело их выкинуть.

И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.

Еще несколько распространенных поломок

Но чаще всего бывает такое, что не загорелась лампочка зарядки аккумулятора, а поломка имеется. Причем в случае перегорания самой лампы пропадает напряжение на обмотке возбуждения. Выявить неисправность просто – нужно проверить нить накала самого осветительного прибора.

Но чаще всего лампа моргает, может кратковременно загораться. Часто причиной такого поведения является нарушенный контакт в цепи питания обмотки возбуждения. Для устранения очистите все разъемы, используя нож, наждачную бумагу, либо примените проникающую смазку типа WD-40.

Источник: http://fb.ru/article/259807/zagorelas-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-chto-delat

Горит лампочка аккумулятора, причины и как устранить. Почему горит лампочка аккумулятора. Что делать, если горит лампа аккумулятора после запуска мотора?

Горит значок аккумулятора на панели приборов приора

Наверное, каждый замечал красную небольшую коробочку на приборной панели, которая обозначает аккумуляторную батарею. И все мы знаем, что если повернуть ключ в замке зажигания, данная лампа загорается, но сразу гаснет при запуске мотора.

Когда водитель вставляет ключ и проворачивает его в замке зажигания, осуществляется автоматическая самопроверка фактически всех систем мотора, после успешной диагностики индикаторы гаснут, что обозначает исправность всей системы.

То же самое происходит и с аккумуляторной батареей, когда с ней все в порядке, лампочка гаснет, но если с аккумулятором проблемы, индикатор не перестанет гореть. 

Зарядка аккумулятора от генератора, как это происходит

Каждый, даже начинающий автолюбитель, знает, что аккумуляторная батарея взаимодействует с генератором и после запуска мотора аккумулятор переходит в режим непрерывной подзарядки. Когда обороты мотора повышаются, на выходе генератора возрастает и напряжение.

Чтобы предотвратить в цепи возбуждение ротора, монтируют небольшое реле-регулятор, основной задачей которого является понижение тока до нормального уровня вне зависимости от числа оборотов мотора. Соответственно, напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампа аккумулятора загорается тогда, когда зарядка от генератора отсутствует.

Горит лампочка аккумулятора, причины

Существует ряд причин, по которым лампа аккумулятора не гаснет при запуске мотора:

  1. Плохая натяжка ремня генератора, проскальзывание или критический износ ремня. Люфт (износ) подшипника генератора.
  2. Вышел из строя реле-регулятор либо диодный мост.
  3. Перегорел предохранитель либо плохой контакт.
  4. Оборвалась цепь возбуждения генератора, сильный износ щеткодержателей или щеток генератора.
  5. Плохой контакт на проводе массы, на выводе генератора или на клеммах аккумуляторной батареи.
  6. Износился выключатель зажигания, однако, в таком случае, будет гореть сразу несколько лампочек.

Инструменты помощники для диагностики

Если лампочка аккумулятора горит при рабочем моторе, не стоит его глушить, необходимо открыть капот и проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если на мультиметр поступает зарядка, напряжение должно быть 13.5 — 14.3 V. Когда зарядки нет, напряжение будет существенно ниже — около 12 V.

Чтобы решить проблему, вам будут нужны следующие инструменты:

  1. Две отвертки — крестообразная и плоская.
  2. Нож, плоскогубцы и «наждачка», чтобы зачистить контакты.
  3. Мультиметр.
  4. «Контролька» — лампочка на 12 V.

Горит лампочка аккумулятора, самые частые причины и способы их устранения

Вариант первый. Если бортовой вольтметр показывает заряд, лампа аккумуляторной батареи не горит, аккумулятор полностью разряжен, а мультиметр демонстрирует 12 V на клеммах аккумулятора.

Необходимо произвести зачистку проводов высокого напряжения и клемм, после чего опять измерять напряжение. Если это не дало никакого результата, следует проверить напряжение на «30» клемме генератора.

Первый электрод мультиметра нужно подсоединить к клемме генератора, а второй — к массе. В данном случае, напряжение может быть немного выше, чем на аккумуляторной батарее, тогда следует зачистить «30» клемму.

Если необходимо, поменяйте провод, идущий от генератора к аккумуляторной батарее.

Вариант второй. Вольтметр на панели приборов и лампочка свидетельствуют о зарядке, но аккумулятор разрядился. При этом, напряжение на аккумуляторной батарее нормальное, однако при нагрузке ( фары, сигнал и так далее) дергается стрелка зарядки в левое крайнее положение. Причиной является слабое натяжение ремня генератора, или проблема с подшипником либо со шкивом.

Помимо этого, причиной данной ситуации может быть обрыв в обмотке статора или пробой одного с диодов. Необходимо выключить зажигание и с помощью мультиметра проверить диоды. Если вы обнаружите пробой, следует произвести замену.

Не будет лишней и проверка щеток генератора. Для этого необходимо проверить длину щеток — она должна составлять не менее пяти миллиметров. В противном случае, щетки подлежат замене.

Вариант третий. Если после поворота ключа, лампа аккумуляторной батареи не горит, не срабатывает датчик заряда, а на батарею не поступает зарядка, скорее всего, причина кроется в перегорании предохранителя.

Его обозначают «F10», а его номинал составляет 10 Амп. Данный предохранитель следует заменить, однако, если результата вы не увидели, причина, вероятнее всего, заключается в реле зажигания или самом замке.

Вариант четвертый. Нет зарядки после поворота ключа, лампа аккумулятора не горит, но все приборы функционируют.

С «61» клеммы генератора следует снять проводок, после чего подключить его к минусу. Если после проведения данной операции лампочка загорелась, причиной является обмотка возбуждения генератора.

Помимо этого, причиной могут быть плохие контакты в разъеме. Нужно все хорошенько зачистить и проверить. Если результата нет, скорее всего, перегорела лампочка. Если дело не в лампе (горит с перебоями и тускло), значит и прочие индикаторы также будут гореть с перебоями либо тускло.

Вариант пятый. Лампа после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая либо отсутствует. Как правило, причиной такого поведения является плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

Советы профессионалов

После всех вышеописанных операций, необходимо проверить реле-регулятор, дать напряжение его контактам. Также, стоит проверить напряжение на щетках — реле исправно, если оно составляет 12V, иначе его нужно заменить.

Источник: http://prosedan.ru/gorit-lampochka-akkumulyatora-prichiny-i-kak-ustranit

LawyeRics
Добавить комментарий