Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Содержание
  1. Оценка качества асфальтобетона
  2. Каким должен быть качественный асфальт?
  3. Методы оценки качества бетона
  4. Определение состава
  5. Оценка устойчивости в колееобразованию
  6. Испытания в условиях отрицательных температур
  7. Динамические испытания асфальтобетона
  8. Прием готового материала
  9. Заключение
  10. Техническое обследование автомобильных дорог, примеры, отчеты и образцы
  11. Основные цели
  12. Процесс обследования
  13. Особенности проведения дорожной экспертизы
  14. Экспертиза земляного полотна
  15. Выдача заключения
  16. Оценка состояния дорожного покрытия
  17. Как проводится экспертиза?
  18. Этапы экспертизы
  19. Преимущества современного георадарного исследования
  20. Экспертиза дорожного полотна
  21. Какой порядок имеет экспертиза дорожного полотна?
  22. Экспертное заключение
  23. Экспертиза дорожного полотна силами наших специалистов
  24. Кто и как проверяет качество дорог: Как здоровье, асфальт? – Автоцентр.ua
  25. Передвижная лаборатория
  26. Стационарные лаборатории
  27. Суперстенд
  28. Итого
  29. Вырубка асфальта для определения качества в лаборатории – Дорожные Технологии
  30. Причины лабораторной проверки асфальтобетона
  31. Правила отбора проб
  32. Основные этапы исследований

Оценка качества асфальтобетона

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

От качества асфальтобетона зависит надежность, устойчивость конструкций и, что наиболее важно — человеческая жизнь. Асфальт применяют в дорожном строительстве, укладке пола промышленных зданий, аэродромном покрытии и т.д. Качество асфальтовой смеси, а также непосредственное ее использование — решающие факторы. Качество бетона зависит от целого ряда факторов:

  • климатические условия;
  • конструкция дорожного полотна;
  • свойства материалов для смеси;
  • интенсивность дорожного движения на конкретной части дороги;
  • производится ли контроль над текущем состоянием (проводится ли рециклинг).

Перед использованием асфальтобетон должен пройти некоторые тесты на устойчивость, водостойкость, износостойкость и прочее. Подобный отбор проводит специализированная лаборатория, которая сможет, в случае успешного прохождения, предоставить гарантии на материал.

Каким должен быть качественный асфальт?

Первый этап создания асфальтобетона — приготовление смеси. От верных пропорций, особенной рецептуры, технологий приготовления и укладки зависит качество материла.

Производством смесей занимаются сертифицированные предприятия, на которых каждый этап приготовления отслеживается и фиксируется. Следующий этап — укладка асфальта.

Если компания, которая ведет дорожные работы, неправильно транспортировала материал (в несоответствующей температуре), качество ухудшается.

Качественный асфальт:

  • минимально пружинит;
  • разметка не стирается и легко наносится;
  • прочный и надежный;
  • обладает водоотталкивающими свойствами;
  • ровность асфальтобетонного покрытия;
  • имеет акт качества и гарантии от производителя.

Методы оценки качества бетона

Асфальтоанализатор предназначен для определения содержания битума в асфальтобетоне.

Современная оценка качества бетона может проводиться вне лабораторных условий (ранее такой возможности не было). Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы — плотнометры.

Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.

Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества. Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах. Испытание асфальтобетона занимает несколько дней. Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

Определение состава

Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями.

 В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ. Их соотношение влияет на однородность материала и, соответственно, на качество.

Образцы тестируются и проверяются лабораторно.

Состав определяют в асфальтоанализаторах (они разработаны в Европе). Процесс длится не больше часа. Бетон разделяют на составные части:

  • каменная;
  • минеральная;
  • битум.

Битум и твердые материалы не разрушаются и подвергаются дальнейшим исследованиям. Проводят испытания песка и каменных масс. Температура распада составляет 80 °C.

Оценка устойчивости в колееобразованию

Установка для проведения испытаний на колееобразование .

В каждой стране действуют ГОСТы для регламентации устойчивости бетонных растворов к сдвигам и разрушениям. Существует метод прогнозирования (достаточно давно используется в странах Европы и Америки). Таким образом можно оценить колею, которая продавлена колесом.

Устройство, используемое для прогнозирования — секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия.

Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала.

После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

  • глубину впадин;
  • приблизительные условия эксплуатации;
  • граничные сроки использования дорожного полотна;
  • качества и устойчивость к деформации асфальтобетона.

Испытания в условиях отрицательных температур

Низкие температуры меняют вязкостные характеристики асфальтобетона. По сути, меняются свойства асфальтовой смеси. Состав становится более хрупким, не выдерживает динамическое напряжение, становится менее устойчивым. Из готовый смеси делают балку, которую помещают в специальные климатические камеры (перепады температур до -40°C).

Тесты, которые проводятся в климатических камерах:

  • Температуру понижают примерно до -40°C. Образцы, которые помещены в камеру, тянут до состояния разрушения.
  • Температуру постепенно понижают, но никаких действий над балкой не производится. Появляется напряжение в балке, его контролируют и изучают. После серий понижения температуры, балка разрушается окончательно.
  • Балку начинают нагружать специальными материалами, затем резко снимают груз. Рассчитывают время напряжения и расслабления материала.
  • Выставляют постоянную температуру, при которой материал растягивают с поступательной интенсивностью. Измеряют деформацию бетона, фиксируют возможные параметры нагрузки. В результате получаем значения эластичности и вязкости асфальта.

Подобные испытательные системы стремительно набирают популярность. Производители разрабатывают более новое и качественное оборудование , чтобы завоевать рынок.

Динамические испытания асфальтобетона

Испытания асфальтобетона нужны для того, чтобы оценить некоторый перечень свойств бетона. Из материала формируют балку либо цилиндр. Образцы кладут в специальное оборудование. Во время тестов меняется режим нагрузок, усиливается или понижается давление и т.д. После испытаний, устанавливают ряд характеристик:

  • жесткость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • сроки использования;
  • водонасыщение.

Оборудование, которое проводит испытания, формирует индивидуальные программы для каждого клиента. Вы задаете параметры, которые хотите узнать и специально для вас составляют программу исследований

Прием готового материала

После ряда проверок асафальтобетон должны принять для дальнейшего использования. Как происходит приемка:

  • после взятия нужных проб, делаются контрольные замеры;
  • проводится специальный отбор путем дополнительных тестов;
  • конструкции принимаются до того, как поверхности затрутся.

Для того, чтобы засвидетельствовать качество полученного материала, составляется специальный документ — акт испытаний материалов. Приемка материала предъявляется рабочей комиссии.

Предоставляются документы, архив испытаний и полученные результаты. Если рабочая комиссия согласовывает использование материала, приемка проходит успешно, а материал отправляется на производство.

Вместе с материалом на производство направляют рекомендации касательно будущие функций бетона:

  • правильна использования;
  • водонасыщение асфальтобетона;
  • отправка проб (для наглядности);
  • какая нужна формовка для данного материала;
  • отбор средств, рекомендованных к использованию;
  • гарантии;
  • акт испытаний материалов (для подтверждения).

Заключение

Качество — решающий фактор отбора асфальтобетона. Компании, которые занимаются дорожным строительством, должны давать 100% гарантии качества своей работы. Отбор бетона происходит на первичной стадии подготовки к работам.

Перечень проб, который устанавливает лаборатория, в обязательном порядке должен быть предоставлен производителем. В первую очередь, именно производитель должен позаботиться о качестве своей продукции и асфальтобетоне, соответствующему ГОСТам.

Не используйте продукцию, образцы которой не были исследованы. Перед тем, как приобрести материал, попросите предоставить гарантии на него. К каждому асфальтобетону должен быть предоставлен документ, подтверждающий качество (с наличием проб и образцов).

Источник: http://KlademBeton.ru/tehnologija/inye/kachestvo-asfaltobetona.html

Техническое обследование автомобильных дорог, примеры, отчеты и образцы

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Современные автомагистрали — это целый комплекс сооружений, призванных осуществлять круглосуточный непрерывный пропуск транспорта с определенной средней скоростью и нагрузкой.

Причем необходимые характеристики должны обеспечиваться в любое время года, независимо от погодно-климатических условий.

Обследование автомобильных дорог позволяет определить их текущее состояние, а также, насколько они выполняют свое предназначение.

Основные цели

Это сложная работа, в которой задействованы различные специалисты. Она требуется для объективной оценки качественного состояния транспортных магистралей. Подобная строительно-техническая экспертиза, в первую очередь, занимается определением степени соответствия различных параметров дороги необходимым требованиям. Основными целями обследования являются:

  • определение качества дороги,
  • проверка соответствия транспортной магистрали нормативным показателям;
  • выявление несоответствий требованиям СНиПов и ГОСТов при проведении строительных работ или ошибок в проекте будущей дороги;
  • своевременное обнаружение участков, которые требуют ремонта;
  • составление рекомендаций по устранению всех обнаруженных дефектов;
  • расчет затрат на уже проведенные или только планирующиеся работы по строительству или ремонту дорожного полотна (для выявления возможного завышения цен подрядчиками или несоответствия фактических объемов затраченных материалов заявленному).

Обследование часто затрагивает, помимо самих автомагистралей, различные съезды, остановки, тротуары, площадки, расположенные около возводимого здания.

Процесс обследования

Комплексную проверку автомобильных трасс заказывают не только при сдаче в эксплуатацию крупных сооружений, имеющих парковочные зоны большой площади с выездом на главную дорогу, но и при строительстве почти любого здания, ведь территория вокруг здания потребует прокладывания транспортных магистралей.

При этом специалисты анализируют структуру, объем, и, конечно же, качество материалов, используемых для обустройства дорожного полотна. Фактические показатели соотносят с проектными расчетами.

Экспертную оценку, как правило, проводят в определенной последовательности.

 В первую очередь проверяют плановые технические характеристики, заявленные в документах, накапливают итоги специальных исследований, осуществляемых на изучаемом участке, проводят анализ данных интенсивности автомобильного потока, визуальную оценку состояния дорожного полотна, определяют объемы необходимых работ со сроками их проведения и пр.

Закончив предварительные мероприятия, специалисты начинают инструментальное обследование магистрали, используемое для получения объективной информации. При этом часто применяются неразрушающие методы и методы с частичным повреждением проверяемых участков дорожного полотна.

Помимо прочности покрытия, качество транспортной магистрали во многом определяется его ровностью, сцепными характеристиками, шероховатостью.

Используя специальное оборудование, осуществляют инженерно-геологическую экспертизу, в процессе которой проверяют плотность грунта, проводят лабораторные испытания стройматериалов, измеряют слои покрытия. Водоотводящие коммуникации обследуют отдельно.

Особенности проведения дорожной экспертизы

В процессе проведения обследования транспортных магистралей должны учитываться некоторые условия, такие, как влияние на результаты анализов сезонных и метеорологических факторов, автомобильный поток на обследуемой территории, наличие вблизи от места экспертизы крупных населенных пунктов или промышленных предприятий.

Проверка состояния дорожного полотна является комплексным мероприятием, для проведения которого должны привлекаться специалисты со знаниями всех нюансов инженерного анализа и нормативных требований. Работники компании «Экспертсистема» обладают большим опытом обследования транспортных магистралей, позволяющим провести объективную оценку состояния коммуникаций.

При проверке большой территории, чтобы установить размеры геомет­рических элементов, или проводя паспортизацию дороги, может применяться применя­ют аэрофотосъемка с привлечением мобильных лабораторий.

С помощью вертолетов или беспилотных летательных аппаратов, можно за короткий промежуток времени определить параметры транспортного по­тока, состояние про­езжей части, перекрестки, съезды и т.д. Техническое обследование автомобильных дорог с применением аэрофотосъемки позволяет объективно оценить состояние проезжей части на трассах большой протяженности.

Чтобы измерить элементы плана мобильные лаборатории применяют гироскопическое оборудование, с большой точностью определяющее траекторию смещения цен­тра тяжести машины в пространстве при движении. Это позволяет по всей протяженности магистрали точно регистрировать:

  • угол поворота автодороги;
  • продольные и поперечные уклоны на любых участках.

Использование аэрофотосъемки и мобильных лабораторий оправдано также, если у экспертной комиссии полностью отсутствуют данные о проверяемой трассе, либо при проведении изыскательских работ перед ремонтом существующей автомобильной магистрали.

Экспертиза земляного полотна

Из-за геометрических размеров поперечного профиля земляного полотна, качества отвода поверхностных вод с дорожной магистрали во многом зависит безопасность и скорость транспортного потока. Данная экспертиза проводится по всем длине проезжей части для определения устойчивости грунта и составления объективных рекомендаций, выполнение которых позволит обеспечить надлежащую работу трассы.

Исследование земляного полотна заключается в накоплении данных об откосах, обочинах, водоотводящих элементах дороги.

При этом определяются размеры автомагистрали, характеристики почвы по всему проверяемому участку, ее гранулометрический состав, уровень залегания грунтовых вод и пр.

особенно тщательно обследуются участки земли с высокой вероятностью пучения. Данные анализа сопоставляются с нормативными требованиями.

Экспертизу проводят двумя способами: полевым и лабораторным. Начальное обследование заключается в простом осмотре земляного полотна, обочин, съездов. Проводя лабораторный анализ, отбирают пробы почвы, пробуривая скважины глубиной до нескольких метров в определенных местах изучаемого участка.

Как пример обследование земляного полотна автомобильных дорог можно привести метод подповерхностной радиолокации с использованием георадара, позволяющего не только определить неразрушающим способом толщину слоев покрытия, но и выявить водяные линзы или места локального переувлажнения грунта.

На основании проведенных обследований разрабатываются мероприятия для повышения устойчивости почвы, устранения мест с высоким риском пучения, обеспечения возможности для автомобилистов безопасно съехать с дороги в любом месте.

Выдача заключения

По результатам строительно-технической экспертизы дорожного полотна эксперты составляют отчёт, в который включаются все данные проведенных исследований, с выводами и рекомендованными мероприятиями.

 Из этого заключения заказчик сможет узнать, какой коэффициент аварийности имеет проверенный участок автомагистрали, какие ремонтные работы следует провести, какие вложения на прокладывание транспортных коммуникаций ему потребуются.

Итоговый отчет, выданный сотрудниками компании «Экспертсистема», будет являться не просто документом, имеющим юридическую силу (отчет образец об обследования автомобильной дороги можно использовать в суде). Это будет документ, содержащий полезные рекомендации специалистов для ведения будущих строительных или ремонтных работ на обследованной территории.

Источник: https://www.expertsistema.ru/tehnadzor/kachestvennoe-obsledovanie-avtomobilnyh-dorog/

Оценка состояния дорожного покрытия

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Чтобы качественно провести ремонтные работы, направленные на восстановление дорог, необходимо предварительно выполнить специальное исследование − оценку состояния дорожного покрытия, для выяснения реального состояния полотна. Традиционно, оно заключается в контрольном бурении, отборе образцов почвы и статистических нагрузках.

Однако данные способы, несмотря на довольно высокую цену обследования, не обеспечивают получение точной картины состояния асфальта и грунтов под ним. К тому же, повреждают и ослабляют дорожное покрытие.

Поэтому нередко применяют более современные и экономичные способы диагностирования, самым востребованным из которых считают георадарное исследование.

Как проводится экспертиза?

Ужесточение контроля над качеством автодорог привело к тому, что экспертиза дороги и дорожного покрытия стала весьма востребованной услугой.

Этот визуально-инструментальный способ контроля качества предусматривает использование как разрушающих, так и неразрушающих методов обследования. Чаще всего, к данной услуге прибегают при строительстве и ремонте автодорог, оплачиваемых из госбюджета.

Это обосновано тем, что по окончании всех мероприятий необходимо проведение независимого заключения про техсостояние полотна.

Специалисты фирмы ООО «Геотоп Инжиниринг» много лет работают в этой сфере, осуществляя комплексное обследование дорожного покрытия различными инновационными и традиционными методами.

Инженеры компании при работе используют только современное высокотехнологичное оборудование, что позволяет получить достоверную информацию о состоянии дорожной «одежды».

Также, наша компания специализируется на инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканиях.

Этапы экспертизы

Важность тщательного исследования геостроения и поведения подземных либо поверхностных вод при предварительных изысканиях для строительства, ремонта или реконструкции автодорог – бесспорна. Весьма важно чтобы оценка ровности дорожного покрытия производилась в определенной последовательности.

Этапы проведения:

  1. Изначально осуществляется визуальный осмотр для выявления трещин и деформаций техногенного и климатического рода.
  2. Проводятся обмеры неровностей полотна.
  3. Определяется крутизна насыпей и особенности уклонов.
  4. Отбираются образцы асфальта для выяснения толщины слоев автодорожного полотна в разных точках. Таким образом устанавливается качество дорожного полотна и определяется примерный срок службы.

После выполнения вышеперечисленных работ, производится отбор материала для качественного анализа на соответствие установленным техтребованиям. Количество проб зависит от целей заказчика. В заключении специалисты указывают, есть ли необходимость проведения капитальных или точечных ремонтных работ, и обязательно обозначают насколько негативно воздействовала на асфальт окружающая среда.

Заказчик получает два заключения: по итогам лабораторных работ, и от экспертов, которые производили визуальный осмотр дороги. Этот подход помогает получить актуальные данные и сделать соответствующие объективные выводы.

Преимущества современного георадарного исследования

Почвенно-гидрологические изыскания требуют особых трудозатрат и, при этом, итоги исследований нередко носят интервальный характер.

Ситуация усложняется еще и габаритностью спецтехники и механических буров, которые не всегда возможно доставить к месту исследований, а ручное бурение иногда не дает должного эффекта.

Чтобы не допустить каких-либо ошибок в оценке дорожного покрытия (гидрологических условий, особенностях и свойствах почвы, толщины асфальтового покрытия), специалисты используют высокопроизводительный и актуальный метод − георадарное исследование.

Эксперт, используя георадар, получает георадиолокационный профиль, по результатам чего можно сделать точный вывод про толщину и плотность слоев.

В итоге заказа этого неразрушающего метода устанавливаются пустоты, просадки, разуплотнения и размытие почвы, а также зон, где покрытие переувлажнено.

Инновационная комплексная экспертиза позволяет в сжатые сроки получить высокоточную информацию о дорожном полотне, количестве стройматериалов, которые использовались строителями, и их качестве.

В техническом отчете специалисты предоставляют информацию о возможности появления небезопасных процессов − карстов, оползней, суффозей, и выполняют прогноз о вероятных местах разрушения дорожного покрытия. Также «Геотоп Инжиниринг» предоставляет услуги в геологии, геодезии и экологии, а на сайте можно ознакомится с ценами на все услуги.

Эксперты нашей фирмы имеют все необходимые допуски и разрешения на реализацию оценки качества дорожного покрытия в полном соответствии с существующими требованиями.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:

219

Источник: http://geotop.msk.ru/ocenka-dorozhnogo-pokrytija.html

Экспертиза дорожного полотна

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Avtoexpert.pro > Экспертиза автомобиля > Экспертиза дорожного полотна

Экспертиза дорожного полотна — это достаточно востребованная в наши дни процедура, которая представляет собой совокупность экспертных мероприятий, направленных на определение реального качества дорожного полотна. Данная операция будет иметь целесообразность как сразу после окончания работ по укладке нового покрытия, так и перед ремонтом или реконструкцией уже введённой в эксплуатацию дороги.

Как и многие экспертные мероприятия, экспертиза дорожного полотна отнюдь не ограничивается одним лишь обследованием с занесением результатов в итоговое заключение. Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

  • существующим нормативам, правилам, требованиям;
  • техническому заданию;
  • заявленным исполнителем сведениям.

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности. Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна.

В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

Чаще всего экспертиза дорожного полотна заказывается по следующим причинам:

  1. срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  2. имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
  3. исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  4. в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях. Такой подход вполне имеет смысл, поскольку даже добросовестный и компетентный исполнитель в редких случаях может допускать определённые ошибки

В общем своём виде экспертиза дорожного полотна включает следующие направления работ:

  • анализ проектной, исполнительной и всей прочей документации, связанной с укладкой рассматриваемого покрытия;
  • визуальный осмотр дорожного полотна;
  • фиксация всех обнаруженных дефектов методом фотосъёмки;
  • лабораторное обследование отдельно взятых проб;
  • проверка разметки с точки зрения правильности нанесения.

Все выявленные результаты проверяются на соответствие существующим требованиям, правилам и нормам. Фактические и заявленные характеристики исследуемого объекта также сопоставляются между собой. Любое искажение реальных данных со стороны подрядчика может стать серьёзным поводом для инициации судебного разбирательства.

Чтобы подтвердить объём уложенного асфальта, специалист должен установить:

  • толщину полотна;
  • толщину различных слоёв полотна;
  • сцепление всех слоёв полотна между собой.

Если визуальные и измерительные методики оказались неэффективны, экспертиза дорожного полотна подразумевает рассмотрение проб, взятых на рассматриваемом участке дороги, в лабораторных условиях. Таким способом специалисты могут установить эксплуатационные характеристики исследуемого объекта и его индивидуальные особенности.

Экспертиза дорожного полотна — сложная процедура, к проведению коей допускаются только те специалисты и организации, которые обладают необходимым пакетом допусков, включая:

  • лицензии;
  • аккредитации;
  • свидетельства.

Качественное проведение данной операции подразумевает не только применение специального оборудования, но и привлечение опытного специалиста.

Кроме того, очень важно, чтобы исполнитель экспертных мероприятий работал по актуальным технологиям и методикам, брал в расчёт благоприятный опыт других стран в соответствующей сфере.

Так, немалое количество исследований сегодня можно провести без применения методов разрушающего контроля. Не все и не всегда, однако, об этом вспоминают.

Какой порядок имеет экспертиза дорожного полотна?

Экспертиза дорожного полотна может быть разделена на несколько основных этапов:

  1. Подготовительный этап.
  2. Визуальное, инструментальное и лабораторное обследование.
  3. Разработка экспертного заключения.

На подготовительном этапе специалист занимается сбором и изучением всей документации, связанной с рассматриваемым дорожным покрытием. Если заказчик сразу сможет предоставить все необходимые документы, то предварительный сбор не потребуется и срок проведения экспертизы будет существенно сокращён.

На подготовительном этапе исследования эксперт должен проверить все положения рассматриваемой документации с точки зрения соответствия действующим нормативам.

Здесь же определяется круг тех вопросов и задач, с которыми экспертиза дорожного полотна должна будет работать на своей основной стадии.

Данные, полученные по итогам подготовительного этапа, в будущем также будут использованы для того, насколько соответствуют заявленные исполнителем сведения фактическим характеристикам дорожного покрытия.

Зачастую лабораторное обследование отделяется от визуального с инструментальным и выделяется в отдельный этап.

Однако современные подходы к проведению экспертизы дорожного полотна позволяют совместить большинство исследовательских мероприятий за счёт использования специальных передвижных лабораторий, оборудованных всем необходимым для проведения работ прямо на месте.

Таким образом, визуальный осмотр, инструментальное обследование и последующие лабораторные мероприятия могут быть проведены практически одновременно с незначительной временной разницей. В целом, на основном своём этапе экспертиза дорожного полотна подразумевает проведение всех тех операций, которые в рамках данной статьи уже упоминались:

  1. визуальный осмотр;
  2. фиксация всех видимых дефектов методом фотосъёмки;
  3. замеры толщины исследуемого полотна и различных его слоёв;
  4. определение эксплуатационных характеристик покрытия;

и многое другое. Притом в состав одного даже визуального осмотра входит огромное количество локальных мероприятий, направленных на выявление:

  • участков застоя воды;
  • местонахождения ям, просадок, вздутий;
  • степени увлажнения грунта;

и многих других аспектов, косвенно или напрямую связанных с текущим состоянием рассматриваемого полотна. Аналогичным образом можно расписать и все остальные операции, но в рамках данного материала мы этого делать не будем.

По итогам всех проведённых работ разрабатывается экспертное заключение.

Экспертное заключение

Экспертное заключение — это официальный документ, который может быть успешно использован для аргументации своей точки зрения в рамках судебного разбирательства. В нём обозначаются все результаты проведённого исследования, указываются ссылки на соответствующие положения нормативных документов.

Экспертное заключение содержит мнение компетентных специалистов относительно качества работ по укладке дорожного полотна. Сведения, указанные в данном документе, позволяют достоверно ответить на следующие вопросы:

  1. Соответствует ли качество исследованного дорожного полотна соответствующим требованиям действующей нормативной документации?
  2. Необходим ли ремонт на данном участке дороги? Нужна ли реконструкция?
  3. Была ли исполнителем нарушена технология строительства?
  4. Соответствуют ли указанные в исполнительных отчётах сведения об объёме применяемых материалов фактическому положению дел?
  5. Имело ли место нецелевое расходование средств?

Исчерпывающим данный перечень считать не стоит, полный список вопросов будет намного шире. Главное, что следует понимать, — независимая экспертиза дорожного полотна гарантированно поможет привлечь к ответственности недобросовестного подрядчика, если обследование подтвердит факт явных нарушений со стороны последнего.

При необходимости наш эксперт также сможет лично присутствовать на судебном заседании, чтобы объяснить суду все неясные положения экспертного заключения

Экспертиза дорожного полотна силами наших специалистов

Если Вам потребовалась экспертиза дорожного полотна, смело обращайтесь к нам за помощью.

Наши преимущества:

  • большое количество опытных и высококвалифицированных специалистов в штате;
  • доступ к самому современному и высокоточному оборудованию;
  • применение только актуальных методик и технологий, основанных на лучшем опыте экспертов со всего мира;
  • ответственность, добросовестность, индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • очень лояльные и доступные цены.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-dorozhnogo-polotna

Кто и как проверяет качество дорог: Как здоровье, асфальт? – Автоцентр.ua

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Событие

Сколько слоев, по-вашему, содержит дорожное покрытие? В зависимости от нагрузки на дорогу их может быть пять, шесть и даже больше. И эта «дорожная одежда» состоит из строго подобранных слоев разных материалов. А насколько качественно их укладывают и соответствуют ли нормативам уже готовые дороги, проверяет научно-технический центр «Дор’якість».

Сколько слоев, по-вашему, содержит дорожное покрытие? В зависимости от нагрузки на дорогу их может быть пять, шесть и даже больше. И эта «дорожная одежда» состоит из строго подобранных слоев разных материалов. А насколько качественно их укладывают и соответствуют ли нормативам уже готовые дороги, проверяет научно-технический центр «Дор’якість».

Центр оснащен современным оборудованием для контроля качества дорожно- строительных и ремонтных работ, материалов покрытия, а также диагностики состояния существующих автомобильных трасс.

В составе «Дор’якості» работают три стационарные многопрофильные лаборатории по контролю качества – в Киеве, Харькове и Львове.

Непосредственный контроль качества на объектах строительства и реконструкции, а также диагностику состояния автомобильных дорог осуществляют передвижные лаборатории. Мы решили выяснить, как на практике происходит проверка качества дорог.

Передвижная лаборатория

«Мобильных» лабораторий у службы пока всего двенадцать. И они – нарасхват, ведь дороги в Украине сейчас строят весьма активно. В частности, на строительстве трассы Киев – Одесса постоянно присутствуют шесть-семь таких лабораторий. Они следят за качеством работ на каждом из этапов строительства.

Например, возведение дороги начинается с того, что колышками помечают ее предполагаемые границы. Потом нужно снять верхний слой почвы вместе со всей растительностью. Уже на этом этапе подключаются сотрудники «Дор’якості», которые проверяют, удален ли он правильно и полностью.

Ведь если это не сделано, то впоследствии рвущиеся к солнцу травинки вполне могут разворотить асфальт. В зависимости от рельефа местности требуется вынуть лишний грунт (выемка) или досыпать его (насыпь). Все эти работы ведутся под полным контролем «Дор’якості», которая проверяет степень уплотнения и влажности грунта, геометрические параметры дороги и т.

д. Лаборатории оснащены современными приборами для проведения измерений с использованием экспресс-методов. Большинство «передвижек» оборудованы компьютерной техникой.

Кроме грунтов, «мобильные» лаборатории контролируют соблюдение технологических режимов при формировании щебеночных, бетонных и асфальтобетонных слоев, а при необходимости отбирают образцы материалов для дальнейших испытаний. В общем, контроль качества ведется на всех этапах строительства.

Кстати, сейчас «Укравтодор» принял решение оплачивать работы дорожных строителей только после лабораторного подтверждения их качественного выполнения. Если работа принята, дорожники могут приступать к следующему этапу строительства или ремонта. Кроме того, есть передвижные лаборатории, которые диагностируют состояние дороги – выявляют, чем она «больна» и какое требуется «лечение».

Стационарные лаборатории

В отличие от передвижных, стационарные лаборатории занимаются более подробным изучением образцов грунта, асфальтобетона, щебня и других материалов, которые будут использованы при строительстве дорог. Можно сказать, что они «уточняют диагноз».

В частности, они разрабатывают и выдают заводу рецептуру асфальто- и цементобетонных смесей, которые лучше всего подойдут для строительства дорог на том или ином участке. Например, на трассах с большим потоком автомобилей асфальтобетон должен содержать повышенное количество щебня и отличаться улучшенной сдвигоустойчивостью.

Дорожное покрытие в южной части Украины должно содержать битум с добавками, повышающими температурную стойкость покрытия. Различаются также составы нижних и верхних слоев «дорожной одежды».

Кроме того, стационарная лаборатория участвует в контроле качества дорожных и ремонтных работ, дополняет информацию, полученную от передвижной лаборатории, выступает арбитром при возникновении спорных вопросов и т. д.

Суперстенд

В центре «Дор’якість» есть также специальный стенд для испытания прочности дорожного покрытия. Сейчас заканчивается обкатка этого уникального сооружения. Под колеса двух «тележек» положат предназначенное для испытания дорожное покрытие.

Как рассказал нам Сергей Андреев, директор «Дор’якості», каждая тележка стенда имеет мощный электропривод и имитирует движение по дороге 23-тонного автомобиля МАЗ со скоростью до 50 км/ч! В качестве нагрузки используются металлические блоки, закрепленные внутри тележек. Управляет работой стенда компьютер.

В испытуемое дорожное покрытие закладываются датчики, которые передают на компьютер информацию о напряжениях, возникающих в конструкции «дорожной одежды», деформациях проезжей части и т. д. В течение месяца-двух стенд может «укатать» покрытие так, будто оно прослужило десять лет.

Это позволяет за короткий срок определить, сколько лет продержится дорожный настил того или иного типа.

Итого

В прошлом году передвижные лаборатории «Дор’якості» обследовали более 15 тыс. км магистральных и региональных автомобильных дорог. Было проведено 80 комплексных проверок и предписано приостановить работы на 32 участках.

На этот год запланированы работы на строящейся трассе Киев – Одесса и ряде других объектов по всей Украине, а также надзор за реабилитацией дороги Киев – Чоп. Кроме того, предстоят работы на трассе Киев – Борисполь.

Как уже сообщал «АЦ», летом ее будут покрывать закрепляющим слоем из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

 МНЕНИЕ 
Сергей АндреевДиректор НТЦ «Дор’якість»Государственный научно-технический центр инспекции качества и сертификации дорожной продукции «Дор’якість» основан в 2002 году Государственной службой автодорог «Укравтодор». Он контролирует качество строительства и ремонта автодорог, оценивает текущее состояние трасс, в первую очередь государственного значения. Под надзором центра реконструирована трасса Киев – Борисполь, строится автобан Киев – Одесса.
На вопрос о том, почему за границей дороги лучше, нам ответили просто: там дорожная «одежда» толще. На многих европейских трассах она достигает метра, причем больше половины составляют «связанные слои» – материалы с цементом, битумом и т. д. У нас же на среднестатистических дорогах толщина покрытия часто не дотягивает до полуметра, а толщина таких слоев не превышает 12 – 15 см.
 Из чего состоит дорога?
Как рассказали нам в «Дор’якості», конструкция дорожной «одежды» на разных магистралях может отличаться. Их общие толщина, материалы и количество слоев зависят от того, какую нагрузку несет дорога, и определяются при проектировании. Чем напряженнее движение на трассе, тем капитальнее должно быть покрытие. Но базовые слои у всех дорог практически идентичны.

Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка

Источник: https://www.autocentre.ua/news/sobytie/kto-i-kak-proveryaet-kachestvo-dorog-kak-zdorove-asfalt-290812.html

Вырубка асфальта для определения качества в лаборатории – Дорожные Технологии

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Независимая экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства.

Анализ асфальта в лаборатории проводится по стандартам нормативной документации ГОСТа, СНиП и СП. Испытания проходят готовые образцы асфальта, а также такие компоненты дорожного полотна, как песок, щебень и минеральные составляющие.

Специалисты изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузкам и различным природным факторам.

Причины лабораторной проверки асфальтобетона

Анализ асфальта проводится в следующих случаях:

· Во время ремонта осуществляется вырубка асфальта для изучения образца в лаборатории (как во время локального, так и при капитальном ремонте), и по результатам экспертизы определяется степень деформации дорожного объекта, а также дальнейшие перспективы по его безопасному использованию;

· Лабораторное изучение асфальта нередко назначается в случаях разногласий между заказчиком и подрядчиком: проведение глубокого исследования вырубки позволяет определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации, на более дешевые аналоги (данные результаты могут использоваться в судебной практике);

· Необходимость выбора состава асфальта требует изучения образцов асфальтобетона в лаборатории еще на начальных этапах строительства (с учетом рекомендаций специалистов определяется качество, долговечность асфальта и его эксплуатационные свойства).

Все характеристики такого анализа являются нормированными, поэтому вырубка асфальта для лаборатории осуществляется в обязательном порядке.

Не заделанные после вырубки отверстия считаются нарушением, контролируемым такими дорожными инстанциями, как Территориальное и Федеральное управление автомобильных дорог (при обнаружении нарушений следует обращаться в данные организации). Контроль качества включает анализ следующих характеристик:

· Состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов);

· Толщина и объем асфальтобетона (важная характеристика, так как если вместо 10 см положить 9 см бетона, то может получиться несколько миллионов «экономии»);

· Плотность покрытия, которая напрямую влияет на долговечность асфальта (она должна быть не больше и не меньше установленного стандарта).

Технология укладки асфальта в Новосибирске также подразумевает использование специальных ультразвуковых приборов для определения толщины без вырубки, однако в соответствии с требованиями для экспертизы они не подходят.

Правила отбора проб

Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток.

Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.

Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин).

Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб.

Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней.

Для проведения испытаний асфальта в компании Дорожные Технологии применяется стандартный набор оборудования химической лаборатории:

· Колбы, капельницы, стаканы и т.д.;

· Гидравлический или механический пресс, оснащенный силоизмерителем;

· Специальные весы (4 класс);

· Водяные и песчаные бани;

· Химический термометр;

· Вакуумный сушильный шкаф или специальный прибор;

· Набор гранулометрических сит;

· Гидростатические весы;

· Насадка для экстрагирования;

· Расходные материалы — фильтровальная бумага, вата и т.д.

Результаты испытаний, которые включала вырубка асфальта для лаборатории гост 12801-98, передаются в отдел государственного управления по приемке строительных объектов или капитального ремонта автодорог.

Во время сдачи образцов в лабораторию представляется акт по отбору проб, который должен быть заполнен по установленной форме и подписан представителями подрядной организации и куратором со стороны заказчика.

Основные этапы исследований

Испытания асфальтовой дороги включают обязательные лабораторные исследования, состоящие из нескольких этапов:

1. На место вырубки проб выезжает мобильная группа специалистов со всем необходимым оборудованием, после чего заказчик выбирает объем работ: локальную проверку или комплексную экспертизу;

2. Проводятся требуемые измерения, и изучается толщина слоев дорожных покрытий (опытные специалисты выявляют степень деформации полотна уже при первом осмотре асфальта);

3. Образцы вырубок доставляют в лабораторию, и после испытаний и анализов результаты сверяют с действующими стандартами качества и ГОСТь для контроля асфальтного покрытия; также учитывается нормативная документация для проведения анализа асфальта;

4. Результаты исследований в лаборатории предлагаются для изучения заказчику, который таким образом может определить состояние асфальта, что в дальнейшем поможет решить возможные затруднения по техническим и финансовым вопросам.

Экспертиза дорог, площадей, парковок, улиц может проводиться на любых этапах строительства.

Источник: http://nsk-asfalt.ru/asfalt-analiz/

LawyeRics
Добавить комментарий