Как выбрать цепи на колеса

Содержание
  1. Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля
  2. Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки
  3. Разновидности цепей
  4. Материал изготовления
  5. : Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения
  6.  Геометрия рисунка
  7. Что нужно учитывать при выборе
  8. : Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата
  9. Как самостоятельно сделать цепи на колеса
  10. : Делаем ЦЕПИ на колёса
  11. как выбрать цепи противоскольжения – статьи, обсуждения
  12. Советы по использованию
  13. Вид
  14. Класс
  15. Материал
  16. Рисунок
  17. Толщина и диаметр звеньев
  18. Размеры шины
  19. Количество в комплекте
  20. Цепи противоскольжения, сетки или ремни? – журнал За рулем
  21. Виновата система
  22. Гребное поле
  23. Затяжной подъем
  24. Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб.Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб. Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб. С сетками повышается проходимость без ухудшения плавности хода Долговечность вызывает сомнения Легко и быстро надеваются, неплохи на снегу Не подходят для штампованных дисков; в поле один ремень лопнул Прочность, отменная проходимость Надевать гораздо дольше, чем ремни
  25. Зубастые колёса: использование цепей противоскольжения
  26. Выбор по размеру и типу
  27. Классификация по рисунку
  28. Как пользоваться цепями?
  29. Нужна ли такая защита?
  30. Выбираем цепи на колеса для легкового автомобиля
  31. Всем ли подходят цепи на колеса
  32. В каких случаях нужно использовать цепи
  33. Сколько цепей использовать
  34. Практика вождения с металлической оснасткой
  35. Рекомендации по эксплуатации
  36. Разновидности металлических цепей
  37. Цепи для легкового класса
  38. Цепи для внедорожников и SUV
  39. Итог

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

Как выбрать цепи на колеса

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили специальные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или сугроб заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются  цепи противоскольжения. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.  Они играют роль грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря цепям на колесах  авто  преодолевает  серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом  зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения  увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и  сцепные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь  лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин.

У жестких цепей на колеса ограничение по скорости составляет 40 к/ч.  Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи,  без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.  Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся  показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше использовать мягкие цепи. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок, пользуются жестким типом.

 Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может  «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы  формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают  сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления,  геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр  и  ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают  проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Технология монтажа:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2.  Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя.

В городских же условиях на цепях  передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед.

И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе  потеряем управление или разорвём цепи.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях  изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же  определяемся с размерами звеньев;
  • крепежные элементы;
  • натяжное устройство.

: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но  сварной шов надёжнее.

Загрузка…

Источник: http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/tsepi-protivoskolzheniya/

как выбрать цепи противоскольжения – статьи, обсуждения

Как выбрать цепи на колеса

Цепи противоскольжения и другие аналогичные устройства монтируются на шины колес для повышения проходимости и управляемости авто при движении по льду, снегу, грязевому грунту и бездорожью. Такие приспособления снижают риск ДТП.

Устройства противоскольжения имеют и недостатки:

  • повышенный износ протектора шины;
  • увеличение нагрузки на детали трансмиссии, рулевого управления, подвески;
  • ограничение максимальной скорости езды;
  • повышенный шум от колес.

Цепи не рассчитаны на постоянное использование, а только на преодоление сложных участков дороги. В противном случае колеса и сами цепи быстро выйдут из строя. Также не исключается риск повреждения деталей авто.

Советы по использованию

  • Воздержитесь от превышения максимальной скорости (указывается производителем), резкого торможения, совершения крутых маневров. Трогайтесь с места и набирайте скорость плавно. В противном случае цепь быстро выйдет из строя.
  • Цепи устанавливаются на шины с нормальным уровнем давлением. Не снижайте давление в колесах во время монтажа цепей – это повысит риск их поломки.
  • При повреждении цепи немедленно остановитесь и демонтируйте ее. Иначе такая цепь может нанести серьезный ущерб колесу, деталям тормозной системы или подвески.
  • Перед каждой установкой внимательно осмотрите цепь – замки и звенья должны быть исправны.

Вид

Цепи противоскольжения – характеризуются высокими тяговыми качествами, высокой надежностью и длительным сроком службы. Цепи сложны в эксплуатации, при разрыве оставляют колесо «беззащитным» и могут повредить кузовные поверхности.

Ремни противоскольжения – выгодно отличаются от цепей противоскольжения простотой эксплуатации, хранения и ухода.

При разрыве ремни безопасны для кузовных поверхностей авто, а обрыв одного ремня никак не влияет на работу остальных. Недостаток – низкие тяговые характеристики, меньший срок эксплуатации.

Ремни уступают цепям по тяговым характеристикам, надежности и долговечности.

Браслеты противоскольжения – напоминают ремни, но более долговечны и надежны. Такие устройства менее удобны в использовании, чем ремни.

Антипробуксовочная лента (траки) – резиновый ковер с шипами, с помощью которого буксующий автомобиль вытаскивают из колеи. Траки соединяются друг с другом и подкладываются под забуксовавшие колеса. Подходит для грязи, снега, болотистой почвы, глины.

Класс

Цепи противоскольжения выполняются в виде продольных цепей или тросов, которые натягивают по периметру шины колеса. Исходя из материала поперечин, различают два класса цепей.

  • «Мягкие» – снабжены пластиковыми (резиновыми) «грунтозацепами». Рассчитаны на езду по относительно ровной дороге с труднопроходимыми участками (рыхлый снег). «Мягкие» цепи быстрее выходят из строя, чем «жесткие» и не годятся для движения по льду. Максимальная скорость – до 80 км/ч.
  • Жесткие – поперечинами является металлическая цепь. Предназначены для езды по «глубокому» бездорожью и гористой местности. По сравнению с «мягкими» цепями «жесткие» модели гораздо быстрее изнашивают протектор шины. Максимальная скорость – до 40 км/ч.

Важно: износ шины зависит и от частоты использования, особенно на твердом дорожном покрытии. «Резина» быстрее изнашивается при резких ускорениях и торможениях, а также недостаточно сильном прилегании цепей к колесу.

Материал

«Жесткие» цепи чаще всего изготавливаются из закаленной стали – надежного материала, устойчивого к истиранию и ударам. Встречаются и более долговечные титановые цепи, которые и обойдутся дороже. Стальные и титановые модели сильно истирают шину при езде по твердой дороге.

«Мягкие» цепи выполняются из пластика, резины или полиуретана. При отрицательных температурах резина твердеет, из-за чего цепь сложно надевается.

Рисунок

Лесенка – параллельные линии, соединенные между собой по горизонтали. Самый простой и дешевый вариант, дающий хорошее тяговое усилие. Подобная цепь плохо сопротивляется боковым заносам и вызывает рывки при вращении колеса (риск повреждения трансмиссии, подвески и узлов рулевого управления). Подходит только для прямолинейного движения.

Ромб – параллельные линии, соединенные между собой по диагонали. Такое решение хорошо противодействует боковым заносам, не перегружает трансмиссию, подвеску и узлы рулевого управления. Авто с данной цепью обладает меньшим тяговым усилием. Хороший вариант для тяжелого транспорта.

Соты – отличаются более сложным рисунком (ромбы соединяются линейно) и обеспечивают лучшую проходимость автомобиля.

Толщина и диаметр звеньев

Этот параметр влияет на эксплуатационные характеристики цепи противоскольжения. Чем толще цепь, тем она надежнее и долговечнее. В то же время толстая цепь сильнее изнашивает протектор шины и сложнее в монтаже. Подобный вариант не подходит для автомобилей с малым подколесным пространством.

В легковых авто и внедорожников применяются цепи противоскольжения со звеньями диаметром 3.5-6 мм, в крупногабаритном транспорте и спецтехнике – цепи с параметром 6-19 мм.

Важно: для езды по снегу и грязи рекомендуется установить стальные цепи с крупными звеньями, а для движения по льду подойдут модели с небольшими звеньями.

Размеры шины

Цепи противоскольжения выбираются с учетом ширины и диаметра шины. Обычно цепь охватывает 2-4 типоразмера колеса. «Жесткие» варианты не рассчитаны на сверхнизкопрофильные шины (ниже 50 дюймов).

Производитель указывает на упаковке металлических цепей размеры шин (маркировка – 185/65R15) либо специальный код размерности (маркировка – 60, 90) – с его помощью нужный вариант подбирается по таблице. Пластиковые цепи предназначены для шин с посадочным диаметром 13-16 дюймов.

Важно: маркировка – 185/65/R15 означает ширину, высоту профиля и посадочный диаметр покрышки.

Помимо размеров колеса, учитывайте и дистанцию между шиной и аркой колеса. По этому параметру различают несколько видов цепей противоскольжения:

  • S – неармированные цепи, которые устанавливаются на транспорт с небольшим расстоянием между шиной и аркой (оптимальное решение для большинства случаев);
  • U – обычные (армированные) цепи для автомобилей с достаточным подколесным пространством;
  • W – для небольших грузовиков.

Количество в комплекте

Цепи противоскольжения продаются попарно (2, 4, 6 штук). Зачастую цепи устанавливаются только на ведущую ось – это хороший вариант для движения по сравнительно «легкому» бездорожью или при нечастом использовании. Для полноприводного автомобиля (4х4) это правило не действует: здесь лучше заковать в «железо» все четыре колеса. Если же цепей только одна пара, то приоритет – передняя ось.

Комплект ремней обычно состоит из 10 штук. Антипробуксовочные траки поставляются в количестве 4 штук и могут соединяться в 2 ленты.

Отредактировано: 25.10.2017

Источник: http://KakVybrat.info/tsepi_protivoskolzheniya/

Цепи противоскольжения, сетки или ремни? – журнал За рулем

Как выбрать цепи на колеса

kaptur

Материалы по теме

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации. Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.

Виновата система

После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху — снежный «пухляк», а ниже — спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Материалы по теме

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одинаковая — шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном Каптюре селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается — его душит неотключаемая система стабилизации.

Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю — и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго.

А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

Чтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок — в салоне, а не под капотом.

Чтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок — в салоне, а не под капотом.

Материалы по теме

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость — потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился — и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы лишь хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

Гребное поле

А теперь надеваем на передние колёса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от —30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена алюминиевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подойдут.

Сделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части — алюмини­евая скоба для лучшего сцепления на льду.Сделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части — алюмини­евая скоба для лучшего сцепления на льду. Ремни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи.Ремни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи.
На каждое ведущее колесо установили по пять ремней.На каждое ведущее колесо установили по пять ремней. Итоги полевых работ: один ремень лопнул.Итоги полевых работ: один ремень лопнул.

Материалы по теме

Итак, переднеприводный Kaptur в крутой обувке — против полноприводного!

Пру по полю. На руль приходят ощутимые толчки, просыпается и электроника, уменьшая тягу, но это мелочи. Главное, что проходимость моего Каптюра возросла многократно. Пусть он не догнал полноприводного собрата, но добраться до финиша сумел.

Вот только ремни, к сожалению, оказались ненадежными: один из них лопнул в протекторной части.

Следующие на очереди — композитные ремни, они же сетки. Их производят, что ясно из названия, из композитных матери­алов — полиамида и полиуретана.

Накинуть сетку просто. Главное — не забыть чуть проехать вперед, чтобы она плотно села на колесо.Накинуть сетку просто. Главное — не забыть чуть проехать вперед, чтобы она плотно села на колесо. На первый взгляд, сетка — конструкция хлипкая: соединения прошиты обычными толстыми нитками.На первый взгляд, сетка — конструкция хлипкая: соединения прошиты обычными толстыми нитками. В протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед.В протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед.

С сетками проходимость Каптюра хуже, чем с ремнями, зато толчков на руле нет. Ощущение такое, что на машину установили «зубастые» внедорожные шины. И снова всю малину портит ESP! Дашь газу чуть сильнее — и машина начинает закапываться.

Сдаю назад — и снова вперед. Вот так — медленно, но верно — пробиваю путь в снежной целине.

А где же полноприводник? Он уже до конца поля доехал. Но всё же переднеприводный Kaptur тоже справился с заданием, пусть и с еще бóльшим отставанием, чем в первом эксперименте.

Цепи лежат в пластиковом боксе, и придется повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках.Цепи лежат в пластиковом боксе, и придется повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках. Надевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки.Надевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки.
Чтобы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад.Чтобы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад. У цепей с внутренней стороны колеса — трос в оболочке, с внешней стороны — натяжитель. Рабочая часть — крупные сварные звенья.У цепей с внутренней стороны колеса — трос в оболочке, с внешней стороны — натяжитель. Рабочая часть — крупные сварные звенья.

Настал черед стальных цепей, и это самая бюджетная наша покупка. Их главный минус мы выяснили, не успев тронуться: пока установишь, семь потов сойдет! Зато в поле цепи показали себя лучше ремней и сеток. На руле есть чуть ощутимые вибрации, зато Kaptur уверенно гребет в снегу. После заездов осмотрели шины на предмет потертостей: повреждений не нашли.

Затяжной подъем

Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.

Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.

С полем всё понятно — а как машины въедут в гору? Мы выбрали обычную сельскую дорогу, по которой зимой почти никто не ездит: слишком крут подъем. А нам того и надо! Полноприводный Kaptur преодолел этот склон без проблем.

Теперь — передний привод. Вновь сначала ремни. Первая передача, полный газ… И на последних метрах подъема Kaptur встает: снова система стабилизации задушила мотор!

Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не спит и ESP — скорость падает до нуля. И ближе к концу подъема машина замирает. В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur въехать в горку.

Преодоление подъема на ремнях затянулось. Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра.Преодоление подъема на ремнях затянулось. Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра. С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.

На сетках преодолеть подъем можно только ходом — и никак иначе. С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается только в самом крутом месте подъема, - но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.

А на цепях? Въехать внатяг не удалось… Теперь разгон: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.

Итак, цепи вне конкуренции — даже чисто психологически на них ехать легче.

На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул. Третье место.

«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать.«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать. На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи.На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи.

Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги. Вещь не слишком надежная: даже самая прочная ткань при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл. С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями — раз плюнуть. Сетки и ремни относятся к колесам бережнее. Проще купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.

Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб.Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб. Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.
С сетками повышается проходимость без ухудшения плавности хода
Долговечность вызывает сомнения
Легко и быстро надеваются, неплохи на снегу
Не подходят для штампованных дисков; в поле один ремень лопнул
Прочность, отменная проходимость
Надевать гораздо дольше, чем ремни

Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи. Тем не менее нелишне, отправляясь на дальнюю дачу в снегопад, в качестве спасательного круга иметь цепи в багажнике. Ведь на цепях переднеприводный Kaptur пусть и не очень быстро, но преодолел все препятствия. А это, в конце концов, самый важный показатель.

Спецтест ЗР: улучшаем проходимость

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905000-pojmali-v-seti/

Зубастые колёса: использование цепей противоскольжения

Как выбрать цепи на колеса

Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе.

Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег забивает канавки протектора колеса, превращая его в некоторое подобие гоночной шины-слика, полностью лишённой какого-либо объёмного профиля.

Однако на дороги выезжать можно, если знать о правилах безопасности, а в наиболее тяжёлых случаях использовать цепи противоскольжения. Они используются и в тех случаях, когда на бездорожье машину не спасают никакие электронные и механические системы повышения проходимости.

В условиях зимнего бездорожья цепи противоскольжения могут быть незаменимы

причина, по которой устанавливаются цепи на колёса — это улучшение их сцепления с дорожным покрытием и предотвращение скольжения.

Эти приспособления играют роль своеобразного «протектора наоборот» — их рисунок выступает наружу на большую величину, чем углублены в поверхность шины канавки.

Кроме того, площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, и между ними остаются значительные промежутки — за счёт этого они не собирают с дороги снег, уменьшающий их эффективность.

Кроме того, помогают цепи и при выезде на бездорожье — если водитель не уверен, сможет ли он преодолеть следующее препятствие, ему стоит надеть такие приспособления, чтобы избежать увязания в грязи. Причём они также существенно улучшают проходимость не только в грязи, но также на мокрой траве, скользких камнях и на лесной дороге с большим количеством опавших листьев.

Интересно, что в некоторых регионах Европы водителей обязывают надевать зимой цепи противоскольжения для снижения аварийности. Наиболее часто такое требование можно увидеть в горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции.

Кроме того, в скандинавских странах цепи противоскольжения предписано иметь жителям регионов с высоким уровнем осадков зимой — обычно это касается прибрежных районов.

Наказание за отсутствие защитного средства будет суровым — штраф в несколько сотен евро либо изъятие автомобиля с помещением на штрафную площадку, если нарушение повторяется несколько раз.

Выбор по размеру и типу

Прежде чем отправляться за покупками, внимательно изучите параметры своего автомобиля. Проблема заключается в том, что далеко не все цепи совместимы с его колёсами — некоторые могут зацеплять при движении компоненты тормозной системы, рулевого управления и подвески, либо даже кузов и подкрылок.

Поэтому стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации — производитель обычно указывает, какие цепи противоскольжения допустимо использовать на конкретной машине, и колёса какой размерности должны быть установлены на неё.

Если найти такую информацию не удаётся, замеряйте расстояние между колесом, тормозным диском, подкрылком, сайлентблоками и другими ближайшими деталями, и с этой информацией отправляйтесь в магазин.

Некоторые цепи противоскольжения подходят не ко всем автомобилям

Стоит отметить, что размер защитных приспособлений зависит от параметров самого колеса — чем больше его диаметр и ширина, тем длиннее должны быть цепи, используемые для создания оплётки.

Грузовые цепи также отличаются применением специальных усиливающих вставок, снижающих вероятность их разрыва, поскольку к ним прилагаются большие нагрузки. Как правило, такие аксессуары для любых автомобилей создаются из стали — легированной, углеродистой, или содержащей примеси титана.

Их подбор может также происходить по толщине звена — чем она больше, чем лучшим будет сцепление с дорогой, но тем большим должно быть расстояние между шиной и другими компонентами автомобиля.

Классификация по рисунку

Если расспросит автомобилистов разных стран, какие конструкции цепей ими применяются, можно услышать множество разных вариантов в зависимости от конкретных климатических условий в определённом регионе.

При покупке защитных аксессуаров следует предварительно продумывать, в каких обстоятельствах они будут использоваться, и на какой автомобиль будут надеваться.

Это поможет сэкономить немало денег, а также получить хороший результат, существенно повысив уровень безопасности.

Консультации относительно применения цепей противоскольжения можно получить в местах продажи, также у экспертов по автомобильной безопасности. Однако вам стоит знать самостоятельно, как используются основные их виды:

  • «Лесенка» — наиболее простая разновидность, представляющая собой оплётку протектора полосами, располагающимися перпендикулярно колесу. Такие аксессуары достаточно дёшевы, но имеют малую площадь контакта с дорогой, поэтому в глубоком снегу они малоэффективны, в отличие от грязи и мокрой травы. Если вас интересуют такие цепи противоскольжения, своими руками сделать их можно всего за несколько часов;
  • «Алмаз» — оплетают колесо крест-накрест пересекающимися диагональными линиями с диагональными промежутками между ними. Они существенно повышают площадь поверхности контакта в сравнении с альтернативными версиями, но ограничивают допустимую скорость передвижения;
  • «Зигзаг» — продольные полосы соединяются между собой боковыми тягами, формирующими узловые точки. Между ними цепи натягиваются под углом, формируя своеобразные зигзагообразные линии. Такие цепи противоскольжения в грязи малоэффективны, зато помогают выбраться из наиболее глубокого снега;
  • «Диагональ» — полосы проходят через шину, отклоняясь от продольной оси, но не пересекаясь между собой. Эти цепи эффективны на снегу и льду, а также хорошо показывают себя в грязи.

Эффективность цепей противоскольжения зависит от типа расположения полос

Цепи могут иметь как ручное, так и автоматическое натяжение — в последнем случае они не потребуют постоянного обслуживания при длительной езде.

Кроме того, существуют и приспособления для быстрой установки, к примеру, в грузовиках встречаются гидравлические механизмы, которые автоматически подают цепь под колесо и обеспечивают её моментальное натягивание на небольшой скорости. Иногда встречаются и специальные ручные натяжители, облегчающие процесс монтажа.

Существуют и альтернативы металлическим цепям, хорошим примером которых является резиновая сетка. Её цена ниже, а на заснеженных дорогах она обеспечивает намного лучшую проходимость за счёт большей эластичности, плотного покрытия и наличия выступов-шипов.

Вместо цепей можно использовать также «браслеты», которые закрепляются на диске при помощи прочных клипс — они менее надёжны, но устанавливаются намного легче.

Существуют и колпаки противоскольжения, устанавливающиеся на колесо сбоку — к ним прикрепляются пластины с шипами, которые располагаются над протектором шины.

Многие водители говорят о том, что устанавливать эти приспособления стоит на снятое колесо, поскольку только так можно достичь равномерного распределения усилий, прилагаемых к каждому звену.

Это действительно так, но иногда цепи приходится монтировать уже на месте — ведь езда с ними по дорогам общего пользования запрещена по причине ускоренного износа покрытия.

Поэтому намного чаще используется метод, не требующий снятия колёс.

Защитные средства распрямляются и надеваются на верхнюю часть колеса. Следует аккуратно опускать цепи ниже, стараясь избегать искажений рисунка.

Когда непокрытой останется только нижняя часть шины, на которой стоит автомобиль, следует проехать примерно 0,3–0,5 метра, чтобы колесо сделало пол-оборота.

После этого остаётся только распределить равномерно цепь по оставшейся поверхности и проверить силу её натяжения. Если есть автоматические натяжители, их стоит перевести в рабочее положение.

Как пользоваться цепями?

По утверждению большинства опытных автомобилистов, машина с цепями противоскольжения становится похожей на трактор. Проходимость существенно увеличивается, однако управляемость ухудшается, что существенно ограничивает допустимую скорость передвижения.

В зависимости от разновидности используемого аксессуара она составляет 35–50 километров в час — эту величину всегда указывает изготовитель. Единственное исключение — резиновая сетка, с которой можно разгоняться до 80 км/ч.

Машина также приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость — если вы впервые используете это защитное приспособление, лучше потратить хотя бы час езды по пустой дороге, чтобы адаптироваться к новым ощущениям.

https://www.youtube.com/watch?v=_1Dsb_VH-Sw

За состоянием цепей нужно внимательно следить. Наиболее простые модели требуют подтяжки после каждых 500–1500 метров езды. Кроме того, необходимо обязательно снимать повреждённые секции, а при разрыве нескольких из них — весь аксессуар. Если продолжить езду с разорванной цепью, она может зацепиться за пенёк, камень или другую неровность, серьёзно повредив автомобиль.

Нужна ли такая защита?

В европейских странах применение цепей является обязательным, поскольку хороших альтернатив им попросту не существует. В России же разрешено использование шипованных шин, которые эффективно противостоят гололёду и небольшому слою снега. Поэтому цепи противоскольжения стоит надевать на колёса только в наиболее экстремальных случаях либо при выезде на сильное бездорожье.

Источник: http://365cars.ru/soveti/cepi-protivoskolzhenija.html

Выбираем цепи на колеса для легкового автомобиля

Как выбрать цепи на колеса

В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ. За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина — дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации. 

Всем ли подходят цепи на колеса

Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения. Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями. К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре.

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям.  kcson-sigaevo.ru

Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра. Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных. Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

В каких случаях нужно использовать цепи

  • Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях — для езды по грязи.
  • Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс. В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие.

За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф.

На Прокроссовер вы найдете информацию о том, как выбрать автомобильный инвертор с 12 на 220 и что следует учитывать при покупке.

Что грозит за обгон через сплошную по новым правилам — смотрите здесь.

Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса.

Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ.

Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Сколько цепей использовать

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  • финансовая составляющая;
  • практичность.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса. С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо.

Практика вождения с металлической оснасткой

В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена. Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Независимо от марки и модели автомобиля, при использовании металлической «кольчуги» разрешённая скорость передвижения не должна превышать 50 – 60 км/час.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного. bar-billiard.ru

Рекомендации по эксплуатации

  • после установки цепей необходимо проехать 50 – 100 метров и провести дополнительную натяжку, так как металлическое звено «нашло» свое место и натяжение ослаблено;
  • крепить «кольчугу» нужно аккуратно и с чувством такта.

    Превышение натяжения чревато порывом, слабое натяжение приведёт к повреждению кузовной части и каучукового материала колеса;

  • прекратите немедленное использование цепи, если она пришла в негодность;
  • во время каждого демонтажа проводите визуальную диагностику изделия на предмет дальнейшей пригодности;
  • наличие повреждений на фиксирующих элементах служит основанием для замены.

Как установить цепи на колеса по всем правилам — смотрите в этом видео:

Разновидности металлических цепей

  • жесткие: обладают улучшенной проходимостью, но интервал скорости ограничен 50 км/час;
  • мягкие: в меньшей степени грунтозацепы адаптированы для бездорожья, но скоростной режим может достигать 70 – 80 км/час (только зачем?). Это универсальный тип, который инсталлируется на любой вид колес.

Типы цепей на колеса по виду рисунка. avtocity365.ru

Среди автовладельцев существует отдельная классификация по схеме рисунка:

Вышеперечисленные разновидности предназначены для дорожного покрытия с незначительной толщиной льда. Оказать помощь при выезде с сугроба они не смогут.

Браслеты противоскольжения отлично подойдут только тогда, когда нужно выбраться с ямы или сугроба. Для привычной езды по заснеженной трассе они не пригодны.

Рассмотрим кратко основные особенности цепей для разных типов автомобилей.

Цепи для легкового класса

В основу заложен металлический трос, на конце оборудованный разъёмным фиксатором. Внешне имеется защита в виде полиэтиленового покрытия. Натяжение всего контура таких цепей происходит благодаря маятниковому механизму и специальной пружине.

Способ установки состоит в набрасывании цепной сетки на открытую часть колеса, после чего нужно прокрутить на 180° и закрепить оставшуюся часть фиксатором. Демонтаж происходит в обратном порядке.

Как сделать цепи на автомобиль своими силами — смотрите здесь:

Цепи для внедорожников и SUV

Грунтозацепы изготавливаются из прочной специальной стали с мощными фиксаторами на концах. Конструкция настолько прочна, что её можно использовать не только в зимний период, но и при попадании в грязь, болото. Несмотря на свои габариты, цепи складываются в специальный чемодан – контейнер, не занимают много места в багажном отсеке.

Важно: при выборе металлических цепей лучше отдавать предпочтение звеньям в виде квадратного профиля. Форма позволяет максимально полно продавливать лёд, снег, прочие твёрдые поверхности, увеличивая проходимость на конкретном участке.

Для Sport Utility Vehicle изготавливаются специальные цепи, рассчитанные на мощность технического средства, но с незначительной массой. Поэтому, так званые промежуточные звенья имеют увеличенную форму и толще материал для выносливости.

Итог

Итак, стоит ли отдавать предпочтение цепям?

Положительные стороны применения:

  • возможность выбраться с любого снежного сугроба, доехать в нужную точку с большей безопасностью, несмотря на гололёд;
  • при правильном использовании (!), цепи позволяют уберечь шины от преждевременного износа или повреждения;
  • силовой агрегат не работает на износ во время освобождения из снежного плена.

Недостатки:

  • кратковременность, периодичность использования;
  • высока вероятность порчи резины при несоблюдении основных правил эксплуатации;
  • недолговечность, при условии приобретения подделки.

Соблюдая вышеуказанные рекомендации, вы сможете значительно повысить проходимость своего автомобиля. Однако помните, что безопасность и спокойствие гарантированы вам только при правильной эксплуатации противогололедных цепей.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/vybiraem-cepi-na-kolesa.html

LawyeRics
Добавить комментарий