Какой штраф за разные шины на одной

Содержание
  1. Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации
  2. Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси
  3. Лысая резина
  4. Штраф за шипованную резину летом
  5. Лысые колеса
  6. Зачем вообще менять шины?
  7. В заключение
  8. Штраф за разную резину на одной оси, спереди и сзади
  9. Разная резина — чем это грозит
  10. Как штрафуют за резину разной сезонности
  11. Вывод
  12. Какое наказание за разную резину по правилам пдд
  13. Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?
  14. Штраф за разную резину и шины на автомобиле
  15. Ravid
  16. Штраф гибдд за езду на резине с разным протектором
  17. Можно ли на разные оси ставить разные шины
  18. Штраф за разную резину на одной оси
  19. Можно ли ставить разные шины на разные оси | Юридические Советы
  20. С какими шинами ездить нельзя
  21. Покрышки на одной оси
  22. Покрышки на разных осях
  23. Какое наказание
  24. Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами
  25. С какими шинами езда допускается
  26. Как вести себя с сотрудником ГИБДД
  27. Заключение
  28. Разные шины на передней и задней оси: штраф за разную резину спереди и сзади
  29. Можно ли поставить разные покрышки на колёса?
  30. Что говорит закон о разных шинах на разных осях?
  31. Штраф за эксплуатацию разных покрышек
  32. Что в итоге?
  33. Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле
  34. Обратимся к закону
  35. Штраф
  36. Чем кроме штрафа грозит установка разных шин
  37. Восстановление шин

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Какой штраф за разные шины на одной

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов.

В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить.

Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние.

Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время.

Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.

Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно.

Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением.

Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет.

Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается.

Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения.

Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой.

В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Источник: http://fb.ru/article/359330/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu-razmer-osobennosti-i-rekomendatsii

Штраф за разную резину на одной оси, спереди и сзади

Какой штраф за разные шины на одной

Среди множества разнообразных причин для назначения административного наказания выделяют и штраф за разную резину. В разное время года внимательность сотрудников ГИБДД возрастает ввиду неравных физических особенностей зимних и универсальных шин.

Чем обратится езда с разными покрышками спереди и сзади? Чаще всего такой способ передвижения происходит из банальной экономии, но бывает и из любопытства. Давайте разберем несколько случаев штрафа за разную резину.

Разная резина — чем это грозит

Любое любопытство, выходящее за рамки закона карается, особенно если это сказывается на безопасности во время езды. Многие умельцы, пытающиеся довести до идеала свою «ласточку» задаются вопросом относительно законности разной резины на осях.

Сразу следует сказать, что на одной оси строго запрещено устанавливать шины с разным рисунком протектора. Запрет связан не только с угрозой жизни владельцу авто, но и безопасностью на дороге. За езду на разной резине спереди, сзади, с обеих сторон в отдельных случаях предусмотрен штраф.

Регламентируется взыскание статей 12.5; пунктом 5.5 ПДД. Составляя правила, законодательство России учитывало скорость торможения транспортного средства с морозостойкими и неморозостойкими рисунками протектора. То же касается и покрышек для мокрых и сухих дорог.

Дело в том, что специфические показатели резины влияют на устойчивость контакта с дорогой. В результате неправомерного использования специальных покрышек существует возможность попасть в занос.

Особенности летних и зимних шин. Поведение автомобиля с разными шинами на разных осях.

Существует еще несколько критериев, которые учитываются при замене шин – размер и конструкция. Автолюбитель, установивший различные шины хотя бы по одному из показателей, обязан уплатить штраф.

Существует, однако, возможность установить на ТС с задним приводом летние и зимние покрышки, так как вес в таких машинах приходится на заднюю часть. Запрет на установку шипованных автомобилей параллельно с «голой» резиной также правомерен.

ПДД снисходительно относится к отличающимся покрышкам, однако шипованные и нешипованные шины одновременно использовать категорически запрещено. Все четыре шины должны быть одного сезона. Отличающийся размер шин и разная конструкция могут привести к непредсказуемым ситуациям при торможении, особенно в непогоду.

Эксплуатация транспортных средств с немного отличающимися покрышками является вполне допустимой. В дождь или гололедицу автомобиль будет вести себя более ожидаемо с одинаковой «обувью», чем с разной, теряя контакт с асфальтом, улетая в занос, создавая тем самым аварийную ситуацию.

Устанавливать на одну ось любых кардинально различных покрышек запрещается, возможно отличие по внешнему виду, но с одинаковыми заявленными характеристиками, учитывая при этом диаметр, ширину и конструкцию резины. В зимнее время запрещается надевать летнюю «обувь» на заднюю ось машины, если на передней оси стоит нешипованная зимняя резина.

Как штрафуют за резину разной сезонности

Административное наказание предполагается за несоблюдение строгих правил эксплуатации автомобильных шин. Говорится о наказании более конкретно в части 1 статьи 12.5 КоАП: любая неисправность или условия, способствующие недопуску ТС к эксплуатации карается штрафом в размере 500 рублей.

В ситуации, если владелец ТС едет менять покрышки после аварии, в результате которой пришлось на разные оси поставить другие колеса по конструкции, размеру или протектору, сотрудники ГИБДД могут не выписать штраф, а сделать предупреждение.

Российские чиновники также понимают, что не всегда есть возможность купить четыре одинаковых покрышки сразу, потому закон не так строг к незначительно отличающейся резине.

Тормозной путь различается в зависимости от вида шин и температурного режима.

Штрафа за разную резину не избежать в двух ситуациях:

  • на осях стоят шипованные и нешипованные шины;
  • на одной оси стоят любые отличающиеся покрышки.

В правительстве обсуждается возможное ужесточение правил эксплуатации несезонных шин. Какой новый штраф придется выплатить автомобилисту за летнюю «обувь» зимой?

По предварительной информации сообщается о сумме в 2 000 рублей. Увеличение санкций связано с большим количеством автокатастроф по вине нарушения эксплуатационных правил.

Для большей безопасности регламентировано устанавливать на все четыре колеса зимнюю резину, то же касается и летней. Оштрафовать могут за лето и зиму одновременно. Во избежание административного наказания следует вовремя запасаться новой резиной, в случае повреждения старой на одном колесе можно приобрести на ось две одинаковых покрышки того же сезона и близкой конструкции.

Как быть, если вы, направляясь в СТО, попались с разной резиной? К примеру, вас остановил сотрудник дорожно-патрульной службы, постарайтесь убедить его в искренности намерений. В случае недоверия он обязан измерить все колеса средства передвижения, написать протокол и выписать взыскание в размере 500 рублей.

За автомобилистом остается право в течение 10 дней подать апелляцию, подтвердив свои намерения (чек из СТО того же дня) или обосновав незаконность вынесенного решения (информация, указанная в протоколе).

Несмотря на то, что законом предполагается незначительный штраф, владелец машины должен думать в первую очередь о собственной безопасности, используя разные шины. Пытаясь сэкономить владельцы авто прибегают к использованию одновременно стершейся и новой покрышек, что также небезопасно.

Вывод

В завершение требуется подчеркнуть необходимость ездить с одинаковыми покрышками спереди и сзади. Это способствует лучшему сцеплению с дорогой, экономии (все 4 покрышки изнашиваются одинаково), эстетике и большей безопасности водителя в самых экстремальных погодных условиях.

Если нет возможности установить четыре одинаковые шины сразу, то законом предписана установка на 1 ось одинаковые покрышки, обязательно одного сезона. За установку различных покрышек на оси или шипованных и нешипованных на разные карается штрафом в размере 500 рублей. Помните, ваша безопасность по большей части зависит от вас!

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.2. Новые законы в автостраховании.

3. Нюансы документооборота на авто.

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/raznaya-rezina

Какое наказание за разную резину по правилам пдд

Какой штраф за разные шины на одной

Невысокие финансовые доходы служат причиной экономии, минимизации расходов. При незначительных финансовых поступлениях приходится сокращать денежные вливания в автомобиль, его содержание.

Не всегда владелец автотранспорта старается сделать минимальными расходы на средство передвижения: в случаях с использованием авто как средства заработка, экономия встречается часто. Сфера грузоперевозок, такси экономят на расходных материалах, комплектующих.

Владельцы автотранспорта закрывают глаза даже на безопасность, стремясь сократить расходы и получить большую прибыль от эксплуатации авто. Особенного внимания заслуживают ситуации, при которых на машину устанавливаются разная резина на осях.

Штраф за нарушение В ПДД четко указаны ситуации, в которых автомобиль эксплуатируется. Пункт 5.5 указывает на то, что установка шин с отличающимся размером, конструкцией на одну ось автомобиля запрещена.

Внимание

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

Важно

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось. Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

Штраф за разную резину и шины на автомобиле

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена. Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя. Кроме того, рассмотрим пункт 5.

5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи.

Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Согласно перечню о неисправностях, в пункте 5,5 четко указано, что к эксплуатации не допускаются те автомобили, у которых на одной оси установлены покрышки с разными протекторами, типоразмерами, а также шины разной конструкции. Отдельно указывается, что не можно ездить на авто, на котором стоят ошипованные и неошипованные шины.

Многие водители интересуются — можно ли ездить на резине с разным протектором.
Как видно из перечня, разная резина не должна быть установлена на одну ось. То есть ее нужно устанавливать попарно. Соответственно, если данное правило будет нарушено, и инспектор при осмотре автомобиля обнаружит, что у вас на одной оси стоит разная резина, вас ждет штраф в 500 рублей.

Данная норма оговорена в статье 12.5 ч.1 КоАП.

Ravid

  • 1 Штраф за разную резину на осях
  • 2 Другие возможные неприятности
  • 3 Можно ли оспорить штраф за разную резину

Штраф за разную резину на осях Как известно, в зависимости от вида транспорта, у него существуют оси.

И часто бывает так, что на их колеса водители надевают шины с разным рисунком протектора.

Штраф гибдд за езду на резине с разным протектором

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора. Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию.

Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.
Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Можно ли на разные оси ставить разные шины

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП.
Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Штраф за разную резину на одной оси

Одной из причин, из-за чего водитель может быть оштрафован, является наличие на автомобиле резины с разным рисунком протектора.

Согласно Правил Дорожного движения, а точнее того пункта, где описаны неисправности транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, четко прописаны моменты, когда выезжать автомобилю нельзя. Пункт 5.

5 гласит о том, что нельзя устанавливать на одну ось автомобиля шины, которые имеют различный размер и конструкцию.

Запрет касается также шин, которые имеют различный рисунок протектора, новых и восстановленных. Очень важным моментом является запрет одновременного использования шипованных и нешипованных шин.

Эти изменения вступили в силу 20 ноября 2010 г. и действует по сей день. Если посмотреть с чисто практической стороны на такой запрет, то он абсолютно верный.

Так как при использовании различных шин, автомобиль не имеет необходимой устойчивости.

В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую. Штраф за разные шины на автомобиле Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП: 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Следовательно, имея неодинаковые передние и задние пары колес, вы используете транспортное средство законно. Тянуть в стороны автомобиль не должно, поскольку характеристики колес одинаковы. Но есть некоторые нюансы. Задние и передние шины должны иметь схожие характеристики.

Так машине удастся лучше держать дорогу во время дождя. Относительно совмещения летней и зимней резины: раньше подобное было разрешено. Авто с классическим приводом оснащали резиной зимнего типа – ставили на заднюю ось, передняя ось оставалась с летней резиной.

В авто с передним приводом большая часть массы отводится на переднюю часть, поскольку двигатель и большая доля компонентов находятся под капотом. Поэтому если владелец машины поставит на переднюю часть машины зимнюю резину – транспорт передом будет отлично держать дорогу, покрывшуюся льдом, задняя часть будет болтаться.

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/kakoe-nakazanie-za-raznuyu-rezinu-po-pravilam-pdd/

Можно ли ставить разные шины на разные оси | Юридические Советы

Какой штраф за разные шины на одной

Последнее обновление Июль 2018

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.

С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

  • разные шины на одной оси;
  • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

ХарактеристикаНарушение
размеру
  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
протектору
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
сезонности
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
повреждениюцелая шина против крупных парезов или прочих недостатков
ошипованностиналичие шипов против их отсутствия
укомплектованности камеройкамерная покрышка против бескамерной
первоначальному состояниюзаводские слои резины против восстановленной шины
кордурадиальный против диагонального
модели
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

Нельзя когда:

  • на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил ошипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.
  • на задней или передней оси обычные шины, а, соответственно, на другой атипичные для конкретной машины. То есть вид и размеры не предусмотренные производителем автомобиля.Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

Какое наказание

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

  • административный арест до 15 суток
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

  • летние покрышки в зимний период;
  • износ протекторов более допустимой высоты;
  • и подобные.

С какими шинами езда допускается

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

Заключение

Предпринимались неоднократные попытки установить ответственность за вождение с шинами с разным протектором на разные оси. Однако дальше законодательных инициатив дело не ушло. И в настоящее время покрышки могут иметь различные характеристики на разных осях автомобиля, что не влечет наказания.

Однако водитель сам должен понимать, что в некоторых случаях это вопрос собственной безопасности. Безопасности других участников на дороге. И, проявляя сознательность, автовладельцы должны сами определять, как эффективнее укомплектовывать колеса. Ведь от правильно подобранной резины часто зависит точность и уверенность управления транспортом.

Источник: http://juresovet.ru/mozhno-li-ezdit-na-raznoj-rezine-na-zadnix-i-perednix-osyax/

Разные шины на передней и задней оси: штраф за разную резину спереди и сзади

Какой штраф за разные шины на одной

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек.

Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом.

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Что говорит закон о разных шинах на разных осях?

Как забыть о штрафах навсегда?Можете забыть о такой проблеме, как штрафы.

Советуем Вам новый зарекомендовавший уже себя продукт – Нанопленка на номер вашего авто против камер видеофиксации, – который скрывает ваш номер. Читать далее.. »

Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Соответственно, при повреждении одной зимней резины, необходимо приобрести две одинаковые зимние разновидности, которые должны быть установлены на одну и ту же ось. Такой вариант не будет нарушением закона.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Штраф за эксплуатацию разных покрышек

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.

Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства.

Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП.

Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

Источник: https://pdd-helper.ru/mozhno-li-stavit-raznuyu-rezinu-na-odnu-os-avtomobilya/

Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле

Какой штраф за разные шины на одной

08 августа 2018.

Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя. Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект.

Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора.

Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.

Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение 8) и детально изучить информацию, представленную в нем.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

Категория автотранспортного средстваОписание ТСМаксимально допустимая глубина, мм
LДвухколесные ТС0,8
N2, N3, O3, O4Грузовые авто до 12 и более тонн и прицепы до 10 и больше тонн.1,0
M1, N1, O1, O2ТС с не более 8 местами для пассажиров, грузовые авто до 3,5 тонн и прицепы не более 3,5 тонн.1,6
M2, M3Пассажирские авто (не более 8 мест) массой до 5 тонн.2,0

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Штраф

Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей.

При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора.

Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.

Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.

Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).

Полезно! Если оплачивать штрафы на официальном сайте ГИБДД, то сумма наказания будет уменьшена на 50%.

Хоть автовладелец и может отделаться только 250 рублями, нужно понимать, что применение разных шин очень опасно.

Чем кроме штрафа грозит установка разных шин

Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик. Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее. Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.

Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.

Полезно! Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.

Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны. Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.

Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС. Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.

Восстановление шин

Снова обратимся к 5 разделу ТР. В подразделе 5.8 говорится о нюансах использования «отреставрированных» покрышек. Например, автовладелец не может использовать на передней части любимой «ласточки» шины, которые прошли процедуру по восстановлению протектора.

Также стоит рассмотреть некоторые пункты правил ЕЭК ООН N 108/109. Например, если покрышки уже ранее восстанавливались, то повторная процедура по обновлению протектора не разрешена. То же самое касается изделий, которые автовладелец использует уже более восьми лет.
Есть и другие условия. Например,:

  • Покрышка, прошедшая процедуру восстановления, обязательно должна быть с маркировкой «Retread».
  • Помимо соответствующей пометки на покрышке должен присутствовать символ «E» и код страны, которая подтверждает, что данное изделие отвечает ЕЭК. 
  • Если на маркировке изделия после восстановления указывается несущая способность и скорость, превышающие показатели до «реставрации», то такие покрышки использовать запрещается.

Таким образом, не обязательно раскошеливаться на новый комплект резины. Если восстановить поврежденную шину в специализированном сервисном центре в соответствии со всеми требованиями, то можно не опасаться штрафов еще долгое время.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/shiny-i-diski/275-shtraf-za-raznye-shiny-na-avtomobile.html

LawyeRics
Добавить комментарий