Обозначения на стеклах автомобиля

Содержание
  1. Маркировка автомобильных стекол
  2. Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях
  3. Тип стекла
  4. Дата изготовления автостекла
  5. Маркировка стекол автомобиля. Как расшифровать?
  6. Маркировка стекол автомобиля. Расшифровка
  7. Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности
  8. Типы стекол автомобиля
  9. Коды и символы маркировки автостекол. Расшифровка
  10. Итог:
  11. Знаки на стекле
  12. Стандарты
  13. «Американский» тип маркировки, он же «жук»
  14. Страна происхождения
  15. Технологические коды
  16. «Европейский» тип маркировки
  17. Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
  18. Виды маркировок автомобильных стекол:
  19. Коды стран-производителей:
  20. Указываются они символикой наклонных римских цифр:
  21. Особенности оформления купли-продажи автомобиля
  22. Продал вторую машину-плати налоги
  23. Как продать машину без снятия с учета
  24. Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
  25. Как продать автомобиль, полученный в наследство
  26. Как избежать штрафа за тонировку авто
  27. Как проверить историю автомобиля по VIN коду
  28. Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
  29. Кредит на автомобиль: за и против
  30. Маркировка стекол автомобилей: расшифровка
  31. О чем говорит маркировка
  32. О дате выпуска
  33. Маркировка о конструктивных особенностях стекла
  34. Стекла отечественного производства
  35. Производство автостекол
  36. Триплекс
  37. Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка
  38. Виды автомобильных стекол
  39. Маркировка автомобильных стёкол и её содержание
  40. Обозначения типов стёкол для автомобилей:
  41. Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Маркировка автомобильных стекол

Обозначения на стеклах автомобиля

Маркировка (омолагация) автостекла – несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.

Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;

I – упрочненное ветровое стекло;
II – ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III – ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV – стекло из пластика;
V – прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI – двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

DOT 772 – сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA; (смотреть полный список)

M250 – внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;

AS1 – соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. AS2 – может быть везде кроме лобового стекла. AS3 – Запрещено к установке на транспортное средство;

43R – соответствие европеи?скому стандарту безопасности ECE R43;

E4 в круге – код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;

Коды стран: Е1 – Германия, Е2 – Франция, Е3 – Италия, Е4 – Нидерланды, Е5 – Швеция, Е6 – Бельгия, Е7 – Венгрия, Е8 – Чехия, Е9 – Испания, Е10 -Югославия, Е11 – Англия, Е12 – Австрия, Е13 – Люксембург, Е14 – Швейцария, Е16 – Норвегия, Е17 – Финляндия, Е18 – Дания, Е19 – Румыния, Е20 – Польша, Е21– Португалия, Е22 – Россия, Е23 – Греция, Е24 – Ирландия, Е25 – Хорватия, Е26 – Словения, Е27 – Словакия, Е28 – Беларусь, Е29 – Эстония, Е31 – Босния и Герцеговина, Е32 – Латвия, Е34 – Болгария, Е36 – Литва, Е37 – Турция, Е39 – Азербайджан, Е42 – Европейское сообщество, Е43 – Япония, Е45 – Австралия, Е46 – Украина, Е47 – Южная Африка, Е48 – Новая Зеландия, Е49 – Кипр, Е50 – Мальта, Е51 – Республика Корея, Е52 – Малайзия, Е53 – Тайланд;

TRANSPARENCY – прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;

Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;

Номер европейского сертификата соответствия;

Тип автомобильного стекла

Laminated, Lamisafe – многослойное стекло (“триплекс” разг.);

Tempered, Temperlite, Therlite – закаленное стекло;

Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

Надпись Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

Надпись IR — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив.

Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.

Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием. (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой)Относятся к стёклам, которые предлагают лучший температурный комфорт. Стёкла поглащают высокую температуру лучше, чем простое тонированое стекло, либо отраажают солнечный свет.

Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения. (термометр с знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU)Стекло эффективно защищает пасажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение в лобовом стекле.

Антивандальное. Стекло повышенной прочности.

Тип стекла

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям.

При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира.

Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Дата изготовления автостекла

К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображают месяцы точками, а год — цифрой.

В маркировке XYG (Xinyi) рисунок слева: верхняя цифра – год (9 т.е. 2009); сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь); первое число внизу + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17);

В маркировке KMK Glass рисунок в центре: цифра 7 озночает 2007 год, а 6 точек до цифры 6-ой месяц (июнь);

В маркировке FY (Fuyao Glass Industry Group Co) рисунок справа: цифра 9 озночает 2009 год, а 4 точки после цифры месяц октябрь (6+4=10);

Также можно встретить где год обозначен звездочками как на стеклах GUARDIAN.

Другие статьи:

Источник: http://automixed.ru/stati/info/item/91-markirovka-stekol

Маркировка стекол автомобиля. Как расшифровать?

Обозначения на стеклах автомобиля

Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях (автобусах, поездах) маркировку, нанесенную в нижнем уголке стекол (лобовом, дверных и заднем). Как правило, маркировка стекол состоит из букв, цифр и других обозначений.

В большинстве случаев на нее обращают особое внимание перед покупкой подержанного автомобиля, так как с ее помощью можно без труда определить менялось ли стекло.

Если в авто производилась смена только одного стекла, скорей всего, его замена связана с износом, либо в связи с попаданием в него камня из-под колес другой машины (нельзя исключать и ДТП), а, вот, если в машине менялось несколько стекол, наверняка, такой ремонт является следствием серьезной аварии в прошлом.

Сегодня, на примере лобового стекла известной китайской фирмы «FYG» мы рассмотрим, как расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля и как определить по ней дату его выпуска, тип стекла и количество опций установленном в нем (подогрев, датчик света, датчик дождя и т.д.).

Маркировка стекол автомобиля. Расшифровка

Для начала давайте рассмотрим маркировку стекол на примере лобового стекла компании «FYG»:

1. Логотип или название товарного знака производителя (на оригинальных стеклах указывается марка автомобиля).

2. Тип стекла. Так, например, надписью «Laminated» обозначают ламинированное стекло, «Tempered» – закаленное стекло.

3. Римские цифры, в основном, наносятся на лобовом стекле. Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле:

  • I — упрочненное лобовое стекло;
  • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
  • III— специально обработанное лобовое стекло;
  • IV — пластиковое стекло;
  • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
  • V-VI– двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%

4. E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!).

Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

5. DOT означает, что стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. M — внутренний код производителя. AS1 обозначает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

Некоторые производители указывают прозрачность стекла «TRANSP.75 MIN» – означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.

6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

7.

Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами (в редких случаях звездочками как на фото), цифры (звездочки) соответствуют году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет (некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию). На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне 2010 года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — 01.15. В маркировке XINYI (крупнейший производитель стекол в Азии) верхняя цифра указывает на год выпуска – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (3+1+6=10=> октябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (11+3+1+4=19).

Важно: выбирая подержанный автомобиль, проверяйте, чтобы дата, указанная на стеклах совпадала с датой выпуска авто (если даты разные это значит что стекла меняны).

На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в 2017 году, а на стекле боковых дверей указан 2016-й год выпуска.

Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей.

Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности

Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — (между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения). Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами.

Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar. Поверхность такого стекла покрыта напылением из металла, благодаря которому отражается и рассеивается около 40-45% тепловой энергии.

Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло.

Данный тип остекления отражает и рассеивает около 70-75% тепловой энергии, такой эффект получается благодаря дополнительной поливинилбутиральной пленке содержащей серебро, устанавливается между слоями стекол.

Стекло имеет характерный фиолетовый отлив, из-за этого его часто называют «хамелеон». Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

Типы стекол автомобиля

Сталинит – в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Данный тип стекла обозначается буквой «Т» или словом Tempered (закаленное). На автомобилях российского производства такие стекла обозначаются буквой «З».

Триплекс – ламинированное стекло.

Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при воздействии внешних и механических нагрузок.

При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между собой. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Как правило, применяется на автомобилях премиум класса, а также в бронированных авто.

Коды и символы маркировки автостекол. Расшифровка

Примеры маркировки, которые помогут понять Вам , какая информация заложена в коде на автостеклах.

Маркировка стекол автомобиля. Фото 1

Маркировка стекол автомобиля. Фото 2

Итог:

Если быть откровенным, то практической пользы от этой статьи не так уж и много, так как для проверки состояния автомобиля с пробегом, базовых умений определять год выпуска стекол и их подлинность – недостаточно.

Однако, обладание этими знаниями может Вам пригодится при необходимости определить тип стекла, страну его происхождения и основные характеристики, а также при первичном осмотре понравившейся машины или при подборе стекла для своего авто.

АвтоАвеню 

Источник: https://www.avtoavenu.ru/markirovka-stekol-avtomobilya/

Знаки на стекле

Обозначения на стеклах автомобиля

Знаете, почему японское правительство перестало приглашать ниндзя для решения международных проблем? Дело в том, что 8 июля 1853 года американская эскадра под командованием Пэрри предложила сегуну начать переговоры об «открытии» Японских островов для проникновения туда иностранных держав. И предложение это было «поддержано» десятками пушек эскадры.

В этой ситуации японцы решили прибегнуть к помощи ниндзя, чтобы выяснить истинные планы «заморских дьяволов». Был вызван «невидимка» из семьи Савамура. По заданию японских властей он пробрался на флагманский корабль и обшарил его сверху донизу. Среди принесенных им предметов были: свечка, спички, кусок мыла, а также листок бумаги, исписанный непонятными хитроумному ниндзя знаками.

Все эти предметы в процессе разбирательства сегунской комиссии куда-то запропастились, но листок бумаги остался у семьи Савамура, которая на протяжении долгого времени считала его ценнейшим документом – каким-то приказом или секретной инструкцией.

И только в 60‑х годах ХХ века специально, чтобы познакомиться с этим документом, семью Савамура посетил один из крупнейших специалистов по истории ниндзюцу Окусэ Хэйситиро. Когда же он увидел этот загадочный листок, то разразился смехом. Текст начинался словами: «Француженки – хороши в постели, немки – на кухне…» и т. д.

Это были строки удалой матросской песни, в которой обсуждались достоинства женщин всего мира. Так что Савамура был первоклассным ниндзя, но абсолютно не знал европейских языков…

О чем это говорит? Всего лишь о том, что можно быть прекрасным специалистом, но если не можешь прочитать знаки – все мастерство оказывается бессмысленным.

Собственно, эта публикация – продолжение рассказа об автомобильных стеклах. И сегодня наша тема – маркировка автостекол: как правильно ее читать?

Стандарты

Производители автостекол пользуются обычно двумя типами маркировки – образно говоря, «американским» и «европейским». Почему – образно? Потому что точно разделить их невозможно: некоторые обозначения применяются в обоих типах маркировки.

Китайские производители добавляют к маркировке свой значок: буквы ССС в круге, что обозначает соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Стекла, произведенные в Российской Федерации, по ГОСТ (5727-88) обязаны иметь цифро-буквенный код, в котором «зашиты» данные о типе изделия, виде исходного стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Однако – по порядку.

«Американский» тип маркировки, он же «жук»

По стандарту FMVSS 205, все автостекла, как OE (т.е. поставляемые на конвейеры автозаводов), так и запчасти, должны иметь маркировку, указывающую на соответствие изделия стандартам безопасности.

Маркировка представлена в виде монограммы (которую еще называют «жук»). У разных производителей монограммы могут отличаться друг от друга, но несут одну и ту же информацию.

Логотип (Торговая марка)

Логотип или торговая марка указывают на производителя стекла или производителя автомобиля. Причем не обязательно должен быть именно логотип изготовителя – достаточно указания на компанию, являющуюся стороной договора на изготовление стекол.

DOT

Код DOT (Department Of Transportation) представляет собой код производителя. Федеральный департамент транспорта США выдает пронумерованную лицензию изготовителям и производителям автомобильных стекол согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1.

Код (три буквы DOT и ряд цифр) является указателем на реального производителя автомобильных стекол. Код DOT производителя должен быть нанесен на все стекла.

M

Код M является идентификационным номером материала – т.е. говорит о свойствах стекла. Обычно он включает следующие данные: цвет, толщина стекла, покрытия, характеристики креплений и стеклоцемента.

Коды M не являются стандартизированными. Например, Ford Motor Company использует буквы FM.

AS

Буквы AS обозначают «Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, используемого на магистралях», сокращенно – «Американский стандарт».

Существуют три общих обозначения, применяемых для идентификации стекол, – AS-1, AS-2, AS-3.

Обозначение AS-1 применяется ко всем автомобильным стеклам, включая ветровое. Стекло класса AS-1 прошло испытания в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение.

Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла. На них буквы наносятся в верхних углах ветрового стекла и обозначают, что ниже линии, проведенной под буквами, стекло имеет класс AS-1. А выше линии из-за более темного цвета или цвета стеклоцемента (третий визор) – этому классу не соответствует: т.е. стекло не обеспечивает 70% проникновения света.

Обозначение AS-2 применяется к автомобильным стеклам, за исключением ветрового. Эти стекла прошли испытания на пропускание света, но не на проникновение.

Обозначение AS-3 применяется к сильно затемненным стеклам. Затемненные стекла относятся к классу темных стекол и не проходят испытания на пропускание 70% света и на проникновение. Такие стекла не могут использоваться в качестве ветровых и боковых стекол водителя, так как не обеспечивают требуемого обзора.

Страна происхождения

Законодательство не предусматривает обязательного указания страны происхождения. Но в соответствии с законами «право знать» одни включают указание на страну происхождения в монограммы, а другие указывают ее на бирке.

Технологические коды

Монограмма может включать и иные маркировки, которые применяются некоторыми производителями или обработчиками. Эти данные могут обозначать завод-изготовитель, дату изготовления, код партии и даже данные отслеживания компонента. Нанесение дополнительной маркировки не регулируется никакими законами или стандартами.

«Европейский» тип маркировки

В Европе существуют стандарты безопасности, относящиеся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории.

Так как на территории Европы применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС.

Согласно стандарту отображенная внутри круга буква Е наносится внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

Понятно, что все эти обозначения на автомобильных стеклах сложны в понимании и требуют определенных знаний.

Но без этих знаний сегодня невозможно правильно подобрать стекло: современные машины проектируются таким образом, что оно служит не просто «загородкой от ветра», а является частью конструкции корпуса, влияющей на его прочность и безопасность пассажиров. Так что остается только учиться.

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/znaki-na-stekle

Расшифровка маркировки стекол на автомобиле

Обозначения на стеклах автомобиля

Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.

Крайне полезно разбираться в таких тонкостях.

Например, можно сравнить даты изготовления автостекол и выпуска машины, на котором они установлены, также всю информацию о производителях.

Вся зашифрованная информация может многое рассказать о изделии и ее производителе. Нет ничего необычного, если на машине с пробегом установлено уже нештатное лобовое стекло, но в случае если на одной стороне поменяны все стекла, уже можно задуматься о том, что машина бывала в авариях.

Кроме того, после некачественной замены, обязательно начнется коррозия. Таким способом можно вычислить, когда и по какой причине производилась замена, и возможно уберечь себя от не выгодной покупки некачественного товара.

Виды маркировок автомобильных стекол:

  1. DOT 609 AS2- M3 является знаком соответствия всем американским стандартам по безопасности АS, DOT, M;
  2. 43R-004342- знак, свидетельствующий о соответствии всем требованиям европейских стандартов безопасности R43, ECE;
  3. SALGGLAS- логотип фирмы изготовителя стекла.

Неоригинальное стекло. соответственно, будет отличаться. Цифра в кружочке обозначает код страны изготовителя.

Коды стран-производителей:

  • E1- Германия;
  • E2- Франция;
  • E3- Италия;
  • E4- Нидерланды;
  • E5- Швеция;
  • E6- Бельгия;
  • E7- Венгрия;
  • E8- Чехия;
  • E9- Испания;
  • E10- Сербия;
  • E11- Англия;
  • E12 -Австрия;
  • E13- Люксембург;
  • E14 -Швейцария;
  • E16- Норвегия;
  • E17- Финляндия;
  • E18 -Дания;
  • E19 -Румыния;
  • E20- Польша;
  • E21- Португалия;
  • E22- Россия;
  • E23- Греция;
  • E24 -Ирландия;
  • E25 -Хорватия;
  • E26- Словения;
  • E27 -Словакия;
  • E28- Беларусь;
  • E29- Эстония;
  • E31- Босния и Герцеговина;
  • E32- Латвия;
  • E37- Турция;
  • E42- Европейское сообщество;
  • E43- Япония.

В нижнем углу, цифра 5 означает точную дату выпуска стекла для автомобиля. Цифра будет указывать на год, количество точек на месяц. Некоторые компании по изготовлению стекол маркируют дату символикой звездочек.

Маркировка автостекол из Китая имеет форму пирамиды, где верхняя цифра будет годом, в центре месяц и нижний ряд это день. Есть и такие компании производители, вообще не считают нужным указывать всю информацию о своем изделии. В большинстве случаев маркировка имеет именно такое обозначение, но и могут различаться по своему виду, так как единый стандарт не установлен.

Есть обозначения, расширенного типа стекол.

Указываются они символикой наклонных римских цифр:

  • I- обозначает упрочненное лобовое стекло;
  • II- обычное многослойное лобовое стекло;
  • III- обработанное многослойное лобовое стекло;
  • IV- маркирует стекло которое изготавливают из пластика;
  • V- стекло лобовое, с коэффициентом пропускания лучей света ниже 65;
  • VI- коэффициент пропускания лучей света ниже 65, двухслойное стекло.

Есть несколько важных моментов. Если сложилась такая ситуация что на многих автомобилях, выпущенных в 2014 году, могут быть установлены автостекла, произведенные в 2015 году. Такие случаи объясняются задержкой поставок, комплектующих логистикой. На некоторые стекла, специальным способом наносится противоугонная символика, в виде vin кода автомобиля. Полностью или последние несколько цифр.

Избавиться от такого номера нельзя, только зашлифовать. Также маркировке подвергаются фары и зеркала авто. Для не осведомленного человека, все эти символы очень сложны для понимания и потребуют много времени для дополнительного изучения. Нужно серьезно подойти к этому, все обязательно получится и можно будет избежать множества лишних затрат и проблем.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Кредит на автомобиль: за и против

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Подробнее…

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/408-rasshifrovka-markirovki-stekol-na-avtomobile

Маркировка стекол автомобилей: расшифровка

Обозначения на стеклах автомобиля

Нанесенная белой либо черной краской маркировка стекол автомобилей, представляет собой цифро-буквенные значения с конкретной информацией. Узнаем, для чего нужна данная маркировка.

Если рассуждать на житейском уровне, то информация поможет при покупке автомобилей на вторичке. Можно определить, например, менялись ли стекла прежними владельцами, а также косвенно оценить вероятность того, побывала ли автомашина в серьезной аварии.

Например, если передние стекла менялись, то, как правило, вследствие износа или по причине попадания камней. А вот замена всех стекол одновременно, это уже свидетельство того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.

О чем говорит маркировка

Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:

  • В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
  • Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
  • Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США — DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
  • Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
  • Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.

В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.

Таблица обозначений стран-производителей

О дате выпуска

Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.

Стекла отечественного производства

Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.

Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.

В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.

В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.

Производство автостекол

Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.

Различают две технологии изготовления стекол:

  1. Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
  2. Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».

По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.

Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.

Триплекс

А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.

Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.

Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:

  • Высокие показатели ШВИ.
  • Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
  • Отличные характеристики теплопроводности.
  • Неплохая ударная стойкость.

Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.

Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.

Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».

Технология многослойного стекла, как правило, отдельно не обозначается. Хотя об этом судят по цифре 2 в некоторых случаях.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/markirovka-stekol-avtomobilej.html

Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка

Обозначения на стеклах автомобиля

Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки.

На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).

Автостекла наиболее уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении используются сложные технологии

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=EgocdKRL9Xc

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила.  Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям.

При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира.

Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов  их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.

Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость.

Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции: 1.    Фирменный знак или наименование производителя. 2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

ГосударствоЦифровой код
Германия1
Франция2
Италия3
Голландия4
Швеция5
Бельгия6
Венгрия7
Чехия8
Испания9
Югославия10
Англия11
Австрия12
Люксембург13
Швейцария14
Норвегия16
Финляндия17
Дания18
Румыния19
Польша20
Португалия21
Россия22
Греция23
Ирландия24
Хорватия25
Словения26
Словакия27
Белоруссия28
Эстония29
Босния и Герцеговина31
Латвия32
Турция37
ЕЭС42
Япония43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США. 4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  •          лобовое стекло повышенной прочности – I;
  •          лобовое триплекс стекло – II;
  •          многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  •   пластиковое лобовое стекло – IV;
  •          не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  •          двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

https://www.youtube.com/watch?v=AwBxL0H0mHc

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  •          пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  •           датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  •           датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  •           сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  •           верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  •           укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  •           AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  •           окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  •           чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  •           логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/vidyi-i-tipyi-avtomobilnyih-stekol-i-ih-markirovka/

LawyeRics
Добавить комментарий