Образец бланка медосмотра водителей на путевых листах

Содержание
  1. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2018, пример заполнения, рекомендации
  2. С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей
  3. Ответственный за ведение журнала
  4. Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра
  5. Ответственность за отсутствие журнала
  6. Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре
  7. Какие проверки проходит водитель
  8. На чем ставится печать о том, что медосмотр пройден
  9. Что включает отметка в путевом листе
  10. Новый штамп
  11. Нормативная регламентация
  12. Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
  13. Предрейсовый медицинский осмотр
  14. Послерейсовый медицинский осмотр
  15. Проведение обязательных медицинских осмотров
  16. Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
  17. Как заполнять путевые листы: образец бланка
  18. Что такое путевой лист?
  19. Порядок оформления путевого листа
  20. Заполняем реквизиты
  21. Нужен ли медосмотр водителей?
  22. Вносим исправления
  23. Регистрация путевых листов
  24. Путевые листы — основание для списания ГСМ
  25. Актуальные вопросы по правилам выписки путевых листов
  26. Срок действия документа
  27. Об использовании произвольной формы бюджетниками
  28. Показания спидометра
  29. Медосмотр — допуск к работе водителя
  30. Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе
  31. Если нет штатного медика
  32. Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2018, пример заполнения, рекомендации

Образец бланка медосмотра водителей на путевых листах

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Читайте подробнее о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью.

Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения.

Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач.

Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в пункте 16 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра.

Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета.

К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед.

организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в электронном виде с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью.

Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра

Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Если же предрейсовый медосмотр проводится силами медицинской организации, то ответственность за хранение журнала по договору возлагается на медперсонал.

внимание

За нарушение требований законодательства о проведении предрейсового медосмотра водителей предусмотрена административная ответственность.

Журнал предрейсового медосмотра может проверить инспектор Рострудинспекции или Росавтонадзора (управления Государственного автодорожного надзора – УГАДН). Если нарушения будут обнаружены инспектором ДПС (ГИБДД) в путевом листе, то штраф будет выписан на водителя, а если УГАДН или ГИТ – то на организацию или должностных лиц.

Если инспектор обнаружит, что работники не прошли предрейсовый медосмотр (соответственно, нет и записей в журнале), штраф будет рассчитан на количество работников, не прошедших медосмотр.

Если в организации 100 водителей, то штраф за первый случай нарушения может составить от одиннадцати до тринадцати миллионов рублей. За следующее нарушение в течение года (рецидив правонарушения), организация будет наказана так: либо штраф на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб., или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Должностными лицами будут являться руководитель организация и начальник транспортного подразделения. А организация получит штраф от 100 до 200 тыс.руб., или ее закроют на 3 месяца, что равноценно потере поставщиков, покупателей и других участников производственной деятельности.

При этом от расходов на устранение замечаний инспекторов организация не освобождается.

Если же инспектор выявит, что предрейсовый медосмотр проводится, но записи в журнал вносятся неправильно, то есть не указаны все обязательные реквизиты и требования к ведению, или журнал не пронумерован, не заверен печатью, организация будет оштрафована на 50 000 рублей.

Привлечь к ответственности за совершение одного и того же правонарушения могут одновременно как организацию, так и ее руководителя или иных должностных лиц (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103395-qqq-17-m9-jurnal-predreysovogo-medosmotra-voditeley

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

Образец бланка медосмотра водителей на путевых листах

В России за 1 год происходят более 150 000 ДТП, в которых погибают десятки тысяч людей. Государство различными способами пытается урегулировать ситуацию, одним из которых является предрейсовый медицинский осмотр. Данное обязательство уже сегодня дало положительные результаты.

Предрейсовый медицинский осмотр — это освидетельствование, которое проводится на основании анализов и заключений с целью проверки на профессиональную пригодность водителей. Основная задача заключается в недопущении к вождению водителей, которые находятся в наркотическом или алкогольном опьянении.

Психотропные вещества негативно влияют на психику человека, а транспортное средство является средством повышенной опасности, поэтому данное правоотношение — обязательная процедура.

Положительные стороны проверки:

  • предотвращение поломок транспортных средств;
  • уменьшение риска попасть в аварию;
  • своевременное предоставление информации о состоянии здоровья водителей.

Если у водителя наблюдается вирусное заболевание, то его можно своевременно выявить и принять меры по его ликвидации. После медицинского освидетельствования заключается договор.

Какие проверки проходит водитель

Проводится осмотр в предназначенном месте с площадью не менее 13 квадратных метров. Иногда работники отправляются коллегиально, группами. Зачастую предприятия предоставляют транспорт для перевозки водителей, чтобы ускорить процесс прохождения.

цель – выяснить, способен ли человек управлять транспортным средством качественно и в здравом рассудке.

Медперсонал проверяет:

  • кожу;
  • зрачки;
  • общее состояние;
  • психическую уравновешенность;
  • давление.

Проверка на наличие алкоголя в крови является одной из основных. Причина — злокачественное воздействие спиртного на центральную нервную систему, что просто недопустимо при вождении автомобиля. Действие осуществляется при помощи алкотестера.

Квалифицированным специалистам по вождению нужно сдать анализы крови и мочи. Давление не должно превышать установленную норму.

На чем ставится печать о том, что медосмотр пройден

Регламентация Приказа Министерства Российской Федерации №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» несет прохождение комиссии после направления, выданного предприятием. В конце процедуры ставится печать. В основном путевые листы выдаются водителям на предприятиях.

Если водитель использует служебный транспорт, он обязан пройти все процедуры. На водителя возлагаются определенные обязательства, которые заключаются в предоставлении полной информации о пройденном километраже, ресурсах, которые были потрачены на поездку.

Существуют установленные государством унифицированные формы путевого листа. По инициативе предприятия могут быть созданы собственные бланки для заполнения.

Если предприятие печатает собственные бланки, то они должны базироваться на основных принципах путевых листов, то есть содержать в себе информацию о транспортном средстве и т.д.

Особенностью таких листов является то, что они хранятся 5 лет в архиве.

Что включает отметка в путевом листе

Путевой лист – обязательный документ, который должен присутствовать у водителя транспортного средства от предприятия. В нем одним из основных элементов должно быть прохождение медосмотра. Сотрудники ДПС имеют полное право истребовать путевой лист для дальнейшего разъяснения причин перевозок и перемещения лица от предприятия.

Согласно статье 12.3 КоАП РФ, при отсутствии у лица, перемещающегося на транспортном средстве, данного документа, на него возлагается материальная ответственность в виде 500 рублей.

Информация, содержащаяся в путевом листе:

  • потраченные горюче-смазочные материалы;
  • маршрут передвижения;
  • пройденная дистанция в км.;
  • пройденное время водителя в часах.

Существуют различные формы путевых листов. На каждое транспортное средство есть своя. Для автобусов, такси, маршрутных транспортных средств форма отличается.

Также существует более современный подход, который осуществляется на основании компьютерных программ, которые печатают листы, ведут учет.

Новый штамп

Законодательством обновлена структура штампа о прохождении в 2018 году.

Структура нового штампа включает в себя:

  • число прохождения;
  • время;
  • роспись медработника.

Образец штампа:

Указывается время в основном для того, чтобы не было фальсификации документов. Часто случается так, что время технического осмотра ТС совпадает со временем медицинского осмотра. Это вызывает сомнение в правомерности действий медперсонала.

Нормативная регламентация

Важная особенность предрейсового осмотра заключается в том, что его осуществляет исключительно медперсонал. Регламентация осуществляется на основании Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Условия в законодательстве:

  1. Необходимо указать ФИО, время и подпись.
  2. Отменить выставление штампа от предприятия.

Существует определенная проблема, в какой временный промежуток был проведен осмотр. Время медицинского осмотра не должно совпадать с проведением технического. Допускается разница во времени в 15-20 минут.

Нормативные документы, которые регламентируют деятельность предрейсовых медосмотров:

  • федеральные законы;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • указы;
  • постановления.

Одной из законодательных основ данного вида правоотношений является письмо от Министерства здравоохранения «О прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» и «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

, на котором рассказывается о печати пройденного медосмотра на путевом листе водителя.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/rezhim/trudovaya-disciplina/predrejsovyj-shtamp.html

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Образец бланка медосмотра водителей на путевых листах

Добрый день, уважаемый читатель.

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр – после окончания поездки.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Приступим.

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса – это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

Послерейсовый медицинский осмотр

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

4.

В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей….

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/shtraf-za-otsutstvie-predreisovogo-medicinskogo-osmotra.html

Как заполнять путевые листы: образец бланка

Образец бланка медосмотра водителей на путевых листах

Источник: журнал «Главбух»

Путевой лист — первичный документ для учета пробега, топлива, маршрута авто и работы водителя. Этот документ необходим, чтобы подтвердить расходы на автомобиль, его содержание, бензин и т.д.

Вся актуальная информация о заполнении путевых листов собрана в этой статье. Есть образы заполненных путевых листов, советы экспертов.

Статья пригодиться как бухгалтерам бюджетных, так и коммерческих организаций.

Акутальная статья по теме: Путевой лист. Ответы на шесть актуальных вопросов

Что такое путевой лист?

Унифицированная форма документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Но с 2013 года использовать унифицированные формы первичных документов не обязательно. Поэтому можно разработать собственный шаблон. Расскажем, как составить бланк листа. Вы можете скачать образец у нас на сайте:

Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.

1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090, сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности

За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства. Например, для легковых автомобилей применяют форму 0345001, а для грузовых — формы путевого листа 0345004 и 0345005.

Порядок оформления путевого листа

Путевой лист выписывает диспетчер или другой работник, уполномоченный на это руководителем учреждения.

Как правило, рассматриваемый документ выписывают только на один день (смену) работы водителя. Следующий путевой лист выдают при условии, что водитель сдал документ за предыдущий день работы. Если работник направлен в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней. Выписывают путевые листы в одном экземпляре и хранят пять лет.

Отметим, что данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель и заверяет своей подписью. Ответственность за правильное заполнение документа несут руководитель учреждения, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в оформлении этого документа.

Заполняем реквизиты

В рассматриваемом документе должны быть указаны его порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения, на балансе которого числится автомобиль.

Непременно указывают марку и государственный регистрационный номер автомобиля. Если на автомобиле осуществляют лицензируемые виды перевозок, то по строке «Лицензионная карточка» делается соответствующая отметка.

Если автомобиль используется только для управленческих нужд, в указанной строке ставят прочерк.

На оборотной стороне путевого листа указывают маршрут следования автомобиля: пункт назначения, время выезда и возвращения, а также количество пройденных километров. Эти показатели служат основанием для списания стоимости израсходованного бензина, а также заработной платы водителя автомобиля в расходы по смете на содержание учреждения.

Не забудьте, если в документе не указана информация о маршруте следования, то, по мнению специалистов главного финансового ведомства, это не позволяет подтвердить факт использования автомобиля для нужд учреждения (письмо Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129). На том, что каждый пункт следования должен быть отмечен в путевом листе, настаивают и в Росстате (письмо от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257).

Графу «Код заказчика» заполняют, если автомобиль используется для обслуживания сторонних заказчиков.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» бухгалтер делает начисление зарплаты водителю. Если зарплату начисляют по повременной системе оплаты труда, то указывают количество отработанных часов. Сумма начисленной зарплаты указывается в строке «За часы, руб., коп.».

Если же зарплату водителю начисляют по сдельной системе оплаты труда в зависимости от пройденных километров пробега, то сумму зарплаты вписывают в строку «За километраж, руб., коп.». Начисление заработной платы водителю бухгалтер подтверждает своей подписью.

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля: стр. 1, стр. 2.

Нужен ли медосмотр водителей?

Каждое учреждение, которое эксплуатирует транспортные средства, обязано проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Такая обязанность возложена на них в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Отметим, что Минздрав России совместно с Минтрансом России утвердили Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (см. письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32).

Этот документ регламентирует порядок проведения медосмотров водителей и в первую очередь должен помочь учреждению правильно организовать этот процесс.

На путевой лист ставится штамп, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Штамп ставят только при отсутствии симптомов заболевания, нахождения водителя в нетрезвом состоянии и т. п.

Предрейсовые медосмотры может проводить только персонал, имеющий соответствующий сертификат а также медицинские учреждения при наличии лицензии. Эта позиция также подтверждается и судебной практикой (постановление ФАС Уральского округа от 1 августа 2005 г. № Ф09-3196/05-С7).

Напомним, что отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано как нарушение законодательства об охране труда. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 1000 руб. до 5000 руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Вносим исправления

Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25н и пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Вносить изменения в первичные учетные документы можно, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление (например, нормы расхода бензина) должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Регистрация путевых листов

Работник, выдавший водителю путевой лист, регистрирует его в журнале учета путевых листов по форме 0345008, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Номер и дата выдачи документа должны соответствовать дате его регистрации в этом журнале.

В каждой строке журнала последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, данные водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя. Пример заполнения этого регистра учета: приложение.

Путевые листы — основание для списания ГСМ

Списание ГСМ бухгалтерия производит ежемесячно. Следует помнить: чтобы отразить в бухгалтерском и налоговом учете такие затраты, учреждение должно их документально подтвердить.

Так, по мнению финансистов, для целей налогового учета расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, и могут быть подтверждены именно путевыми листами и кассовыми чеками на покупку топлива. В частности, такая позиция высказана в письме Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640.

После того как бухгалтер получил путевые листы, он проверяет правильность их оформления и производит списание израсходованного водителем бензина (п. 59 Инструкции № 25н). Для расчета затрат на ГСМ необходимо, чтобы в путевом листе был определен фактический пробег автомобиля и расход топлива.

Имейте в виду: во время проверок, при отсутствии в документе необходимой информации (а то и вовсе самого документа) контролеры признают расходы неподтвержденными.

Дополнительно отметим, что если учреждение выплачивает своему работнику компенсацию за использование им личного автомобиля для служебных поездок, то обоснованность расходов также подтверждают путевыми листами. На этом настаивает Минфин России в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275.

Актуальные вопросы по правилам выписки путевых листов

Пожалуй, каждый бухгалтер, который учитывает путевые листы, задавался вопросами: можно ли выписывать этот документ на срок больше одного дня и можно ли использовать нетиповую его форму и т. д.? Ответим и на них.

Срок действия документа

Первичные документы следует составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

По мнению Росстата, высказанному в письме от 3 февраля 2005 г. № ИУ-03-22/257, путевой лист выписывают только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Однако в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/2/23 Минфин России высказал следующую позицию. Путевой лист можно выписывать и на более длительный срок, например, на неделю или даже на месяц.

Правда, и в этом случае он должен обеспечивать учет отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов. И документ также будет подтверждать расходы учреждения (в том числе и как налогоплательщика) на ГСМ.

Не забудьте, приняв подобное решение, утвердить его в учетной политике

Есть прецеденты, когда судьи поддерживали организации, которые составляли путевые листы один раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. № А56-22408/03).

Обратим внимание, что все эти разъяснения были сделаны в отношении путевых листов, которые подтверждали обоснованность учета расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль Поэтому проверяющие органы могут сослаться на положения Инструкции № 25н, согласно которым бюджетные учреждения обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов. Перечень форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) включает и формы путевых листов, предусмотренных для заполнения на один день.

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами все-таки рекомендуем составлять путевой лист ежедневно.

Об использовании произвольной формы бюджетниками

В пункте 59 Инструкции № 25н установлены для списания ГСМ конкретные унифицированные формы (утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78), которые должны использовать именно бюджетные учреждения. Скачать бланк путевого листа легкового автомобиля бухгалтер бюджетного учреждения может в указанном постановлении.

Показания спидометра

Механик или иной работник, назначенный руководителем, ежедневно проверяет и фиксирует показания спидометра транспортного средства в путевом листе (в графах «Показания спидометра» и «Показания спидометра при возвращении в гараж»).

Разумеется, показания спидометра в путевом листе на начало дня должны совпадать с показаниями на конец предыдущего дня работы автомобиля.

На основании данных этих граф определяют нормативное количество израсходованного горючего исходя из фактического пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя.

Медосмотр — допуск к работе водителя

Перед выездом каждый водитель должен пройти медосмотр. Только после этого водителя допускают к работе. У водителя не должно быть: — жалоб на состояние здоровья; — объективных признаков заболеваний; — нарушений функционального состояния организма; — признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психотропных веществ;

— нарушений режима труда и отдыха.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/45090-kak-zapolnyat-putevye-listy-obrazec-blanka.html

Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе

Образец бланка медосмотра водителей на путевых листах

Данная тема актуальна как для владельцев транспортных компаний, так и любых других, где имеется должность «водитель» и служебный транспорт, и даже там, где служебным транспортом пользуются сотрудники разных должностей. Разберемся, опираясь на законодательство, когда отметка о прохождении медосмотра в путевом листе является необходимой и когда за ее отсутствие можно понести административную ответственность.

Путевой лист – документ, который оформляет юридическое лицо для своего сотрудника, использующего для выполнения трудовой функции служебный транспорт, ежедневно (или на каждый рейс). Относится в первичной бухгалтерской отчетности. Содержит информацию:

  • Пройденный километраж.
  • Маршрут поездки с пунктами заездов и остановок.
  • Потраченные ГСМ.
  • Отработанные водителем часы.

При запросе должен быть предъявлен сотруднику ДПС. За отсутствие путевого листа инспектор может либо вынести предупреждение, либо выписать штраф в размере 500,00 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Существуют унифицированные формы путевых листов для транспорта различного назначения. Они утверждены Постановлением Госкомстата № 78 для строительного, легкового, грузового, специализированного транспорта, такси и автобусов.

Однако с 1 января 2013 года они не являются обязательными к применению. Организация имеет право разработать свои бланки или пользоваться готовыми (есть в свободной продаже).

Также сегодня есть специализированные компьютерные программы для печати, учета и ведения путевых листов.

https://www.youtube.com/watch?v=FGeQMt8bpxc

При использовании «самодельных» путевых листов крайне важно, чтобы они выписывались на каждый день/смену/рейс и содержали все поля, имеющиеся в унифицированной форме.

Использованные и принятые к учету путевые листы необходимо хранить в архиве 5 лет.

Бланк путевых листов для легкового и грузового автомобилей, а также для спецтехники вы сможете найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Какую именно форму применить, решайте, исходя из вида транспорта, специфики работы и способа оплаты труда водителя (сдельная или повременная).

Путевой лист необходим всегда, когда стоит задача списать на расходы ГСМ, а также если есть необходимость подтвердить, что водитель за рулем находится при исполнении служебных обязанностей. То есть при перевозке грузов и пассажиров – всегда.

Если же вы сами (директор) или кто-то из ваших сотрудников использует служебный транспорт просто для рабочих поездок (например, для встреч с клиентами) или постоянно пользуется служебным автомобилем для рабочих и личных целей – ежедневные путевые листы оформлять необязательно.

Но при этом списывать ГСМ в расходы нельзя. Если же пользователь авто заправляет его на свои средства, а компания компенсирует такие затраты путем прибавки к заработной плате – такие перечисления закон расценивает как доход сотрудника.

Соответственно, с них нужно отчислить взносы в ПФР и ФСС, а также 13% НДФЛ. Какой способ выбрать – определяет каждая компания для себя в учетной политике.

Если служебный транспорт используется постоянно для рабочих и личных целей, оформление каждый раз путевого листа необязательно.

Как правильно заполнить путевой лист, подробно расписано в Приказе Минтранса России № 152.

Предлагаем также для ознакомления образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля с печатью медосмотра. А здесь – штамп предрейсового медосмотра, который можно заказать в компании, оказывающей услуги по производству печатей.

У владельцев компаний, занимающихся автоперевозками или же просто имеющих на балансе предприятия автомобиль, зачастую возникает вопрос, обязателен ли медицинский осмотр водителя перед каждым выездом и в какой ситуации его можно избежать.

Обратимся к Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ст. 24 данного документа гласит, что для определенных профессий в целях сохранения здоровья и способности выполнять трудовую функцию работники должны проходить обязательное медицинское освидетельствование.

Статья 23 Закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» утверждает, что водители транспортных средств относятся к профессиям, для которых обязательны ежегодные, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры врача.

Опираясь на данные статьи законов, приходим к выводу, что понятия «водитель», «путевой лист» и «медицинский осмотр» связаны неразрывно.

Другими словами, вне зависимости от того, занимает ли сотрудник, использующий в рабочих целях служебный автомобиль, должность водителя на данном предприятии или нет, в момент нахождения за рулем, при наличии путевого листа, он имеет статус водителя. Соответственно, печать медика на путевом листе должна подтверждать, что предрейсовый осмотр пройден.

Если нет штатного медика

На практике далеко не каждая компания (особенно, если транспортные перевозки не являются ее основной деятельностью) имеет в штате медработника.

Ведь есть еще одна трудность – если вы принимаете медицинского работника в штат, организация должна получить лицензию на медицинскую деятельность. А это дополнительные временные и денежные затраты.

Как же поступить, если списывать ГСМ в расходы хочется, путевые листы оформлять готовы, но нанимать медика и получать лицензию – уже накладно?

Один из вариантов, которые советуют предприниматели, нанять медработника на неполную ставку по совместительству.

Если вы заключаете договор на обслуживание с частным лицом, убедитесь, что данный человек имеет лицензию на врачебную деятельность (это не документ об образовании, не путайте).

Такой способ подходит, если территориально рядом с вами есть государственные медицинские организации или частные компании со штатным медиком.

Второй правильный вариант – использовать аутсорсинг. Выбирая качественные услуги, вы выигрываете сразу в нескольких пунктах:

  • Нет необходимости содержать штатную единицу (медработника).
  • Не нужно оборудовать кабинет для осмотров.
  • Избегаете сложностей и затрат с получением лицензии на медицинскую деятельность для юридического лица.
  • Цену и качество обслуживания выбираете самостоятельно из многообразия предложенных вариантов, конкуренция работает на вас.
  • Имеете право на лояльное отношение к себе как к клиенту.

Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре

В случае нарушения порядка заполнения путевого листа в части медицинского осмотра вы можете получить последствия сразу в нескольких инстанциях:

  • Налоговая инспекция при проверке может признать недействительными неверно оформленные путевые листы и не признать расходы, списанные по ним. Соответственно, и доначислить налоги за весь проверяемый период.
  • При проверке документов инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. За такое правонарушение могут оштрафовать и водителя на 3 000,00 руб., и его руководителя, который отвечает за выход на смену водителя (на 5 000,00 руб.), и организацию на 30 000,00 руб. (ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Игнорируя медицинские осмотры водителей, вы таким образом нарушаете права работников на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). Это соответствует статье 5.27.1 КоАП, которая за допущение к работе сотрудника без прохождения медосмотра предусматривает штраф для должностных лиц и для частных предпринимателей от 15 000,00 до 25 000,00 руб., для юридических лиц – от 110 000,00 до 130 000,00 руб.
  • В случае ДТП и причинения вреда здоровью сотрудника и окружающим, если доказана связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации – наступает уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом до 400 000,00 руб., или совокупным доходом виновного за 18 месяцев, либо обязательными исправительными работами, либо лишением свободы на срок до одного года, лишением права занимать конкретные должности. При летальном исходе наказание – принудительные работы или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда). При смерти нескольких лиц – принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет с лишением справа работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда).
  • Если же будет обнаружено нарушение порядка проведения медицинского осмотра, грозит административный штраф по ст. 11.32 КоАП РФ должностным лицам – от 2 000,00 до 3 000,00 руб., частным предпринимателям и юридическим лицам – от 30 000,00 до 50 000,00 руб.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью заключить, что экономия на медицинском освидетельствовании водителей – не самое лучшее решение. Безопаснее сокращать расходы за счет других статей бюджета.

Источник: https://zhazhda.biz/base/otmetka-o-prohozhdenii-medosmotra-v-putevom-liste

LawyeRics
Добавить комментарий