Отстранение от должности муниципального служащего

Содержание
  1. Отстранение от работы муниципального служащего
  2. Порядок отстранения от должности муниципальных служащих могут уточнить
  3. Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы 
  4. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)
  5. Отстранение от работы: процедура и порядок оформления
  6. Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят
  7. Новгородская область
  8. Как уволить муниципального служащего?
  9. Отстранение от работы
  10. Отстранение от работы: основания и порядок
  11. Как уволить муниципальный служащий получил условный срок
  12. Как уволить муниципального служащего?
  13. Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих
  14. Если у работника имеется судимость
  15. Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
  16. Отстранение от работы муниципального служащего
  17. Порядок отстранения от должности муниципальных служащих могут уточнить
  18. Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы 
  19. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)
  20. Отстранение от работы: процедура и порядок оформления
  21. Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят
  22. Новгородская область
  23. Как уволить муниципального служащего?
  24. Отстранение от работы
  25. Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
  26. Правовая база увольнения муниципального служащего
  27. Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия

Отстранение от работы муниципального служащего

Отстранение от должности муниципального служащего
Отстранение от должности муниципального служащего

Так как наличие вины является основополагающим фактором при недопущении к выполнению должностных обязанностей, то и оснований для выплаты заработной платы в данном случае нет.

После устранения обстоятельств, повлекших за собой отстранение от должности, служащий должен быть незамедлительно допущен к работе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

В отношении госслужащих также действует дополнительное основание для отстранения, которое не распространяется на прочих трудящихся. Они могут временно не допускаться к работе в связи с проведением в их отношении служебной проверки.

В таком случае отстранение производиться представителем работодателя, которым была инициирована проверка. От её продолжительности будет зависеть и срок ограничения трудовой деятельности служащего.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих могут уточнить

Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» указано, что назначение отстраненного от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего на другую должность гражданской службы не допускается.

Считаем, что в отношении государственных гражданских служащих можно применить положения п. 3 и п. 4 ч. 1 ст.

76 ТК РФ, устанавливающих обязанность работодателя отстранить от работы работника (не допускать к работе), не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством, и в случае выявления в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.Об отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей говорится в ст.

Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы 

Так, в процедуре может использоваться следующая документация: Образец заявления об увольнении по собственному желанию здесь, образец приказа об увольнении здесь. Выплаты и компенсации При уходе с работы бывший сотрудник претендует на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, ему возможна выплата компенсации за неистраченный отпуск.

Если сотрудник обратится в суд, и там будет доказано несоблюдение процедуры увольнения, то его восстановят в должности. При этом такому служащему полагается выплата компенсации за вынужденный прогул.

Гарантии В качестве главной гарантии для служащих, покидающих рабочее место по причине сокращения штата работников или реорганизации фирмы, выступает преимущественное право на сохранение должности.

Оно зафиксировано в 179 статье ТК РФ. Сотруднику, попавшему под сокращение могут предложить перевод на вакантное место.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)

Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа.

Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения.
Внимание Утрата доверия Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов.

Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах. Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана.
При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25.

Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.

Отстранение от работы: процедура и порядок оформления

Важно Воронцов Воронцов В.Л.———— Главный бухгалтерИванова Иванова М.С.———— С приказом ознакомлен:Плошин Плошин Л.А.

———— Время отстранения работника от работы отмечается в табеле учета рабочего времени:— буквами «НБ» — при отстранении от работы (недопущении к работе) по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы;— буквами «НО» — при отстранении от работы (недопущении к работе) с оплатой (пособием) в соответствии с законодательством.После устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения работника от работы, дополнительные приказы составлять не нужно. Выход работника на работу будет зафиксирован в табеле учета рабочего времени. Правовые последствия отстранения от работы Время отстранения от работы может оплачиваться, а может и не оплачиваться.
По общему правилу, установленному в ч. 3 ст.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят

ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:— появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;— не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29*(1);— не прошедшего в установленном порядке*(2) обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование*(3) в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.Данная обязанность возникает у работодателя и в других случаях.1.

Новгородская область

Отстранение муниципального служащего допускается на период, не превышающий одного месяца, в пределах сроков применения дисциплинарных взысканий, установленных статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.

В период отстранения муниципального служащего ему производятся выплаты, предусмотренные Положением о порядке определения денежного содержания и материальном стимулировании муниципальных служащих и служащих Администрации муниципального района и её отраслевых органов, утвержденным решением Думы Окуловского муниципального района , и носящие постоянный характер: — должностной оклад ; — ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу за профессиональные знания и навыки; — ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания; 7.

Как уволить муниципального служащего?

По требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Так, согласно ст.

Отстранение от работы

Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ).

В частности, установлено, что муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности.

При этом за ним сохраняется денежное содержание. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в данной ситуации производится муниципальным правовым актом.Кроме того, ч.
2 ст.

3 Закона N 25-ФЗ установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом N 25-ФЗ. Поэтому в отношении муниципальных служащих применяются положения ст. 76 ТК РФ. К.В.

Отстранение от работы: основания и порядок

Отстранение муниципального служащего может быть произведено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей, нарушений трудовой и служебной дисциплины в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», для решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. 3. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) муниципального служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом муниципальному служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4.

В таком случае, согласно ст.234 ТК РФ, работодатель обязан компенсировать трудящемуся всю не полученную им заработную плату.

Если отстранение произошло не по вине трудящегося или с нарушениями действующего законодательства, то этот период времени должен быть включен в стаж, дающий право на начисление дней ежегодного отдыха.

Во всех остальных случаях, это время расценивается как отсутствие без уважительных оснований, вследствие чего не включается в стаж, дающий право на отпуск.

Особенности отстранения государственных служащих от замещаемой должности Нормы трудового законодательства в равной степени распространяются, как на работников, трудящихся на частных предприятиях, так и на госслужащих. Однако в отношении последних также действуют и отраслевые нормативно-правовые акты. Согласно ст.32 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004г.

Источник: http://autostrahovka24.ru/otstranenie-ot-raboty-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Отстранение от должности муниципального служащего

Во всех этих случаях возникает вопрос: на какую статью необходимо ссылаться при увольнении муниципального служащего поданному основанию? Представляет­ся, что ссылку в трудовой книжке необходимо делать на подп. 3 п. 1 ст. 19 Федераль­ного закона , поскольку данная норма является специальной по отношению к общим нормам трудового законодательства. Согласно п.

18 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления блан­ков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв.

постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» при прекращении тру­дового договора по основаниям, предусмотренным иными федеральными закона­ми, в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующие статью, пункт такого федерального закона*.

Внимание

Это возможно, если характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личность виновного позволяют суду признать невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности.

Из приведенных положений Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что ограничение доступа к муниципальной службе осуществляется с учетом характера и степени общественной опасности преступления.

Предложения законопроекта противоречат нормам уголовного законодательства в этой части.

Введение такого ограничения означает, что гражданин не может находиться на муниципальной службе не в связи с осуждением его к наказанию, исключающему исполнение должностных обязанностей, а в любом случае осуждения.

Как уволить муниципального служащего?

Порядок увольнения Несоблюдение служащим ограничений и запретов, согласно ст. ст. 27 и 27.

1 Закона N 25-ФЗ, относится к дисциплинарным проступкам, за совершение которых работодатель имеет право применить к нему следующие взыскания:- замечание;- выговор;- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

При этом муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится согласно муниципальному правовому акту.Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется ст.
ст.

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

ТК РФ устанавливает, что в случае пре­кращения трудового договора вследствие нарушения установленных законом обя­зательных правил его заключения работодатель выплачивает работнику месячное денежное содержание, если нарушение правил заключения трудового договора до­пущено не по его вине.

Одним из таких нарушений по прямому указанию ст.

84 ТК РФ является заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной данному работнику по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключе­нием, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации.

Однако ст. 13 Федерального закона в числе ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, называет наличие заболевания, препятствующего поступлению на службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Если у работника имеется судимость

ТК РФ, поскольку оно служит основанием для прекращения трудового договора независимо от воли сторон, а не по инициативе работодателя и это не связано с ограничением на увольнение женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Апелляционное определение от 19.08.2014 по делу N 33-158/2014).

Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.

Никаких разъяснений по данному вопросу законодатель не дает, поэтому с учетом императивности норм ст.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

КоАП РФ был дополнен указанием на возможность применения дисквалификации при совершении таких административ­ных правонарушений, как: ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.

9); заключение ограничивающего конкуренцию со­глашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности ст. 14.32). Логика законодателя в данном случае понятна.

Некоторые из указанных выше дея­ний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государ­ственной власти и местного самоуправления.

Высокая степень общественной вредности этих нарушений требует их предупреждения и пресечения путем лишения возможности дальнейшего осуществления профессиональной деятельности (на определенный срок) совершивших их государственных гражданских и муниципальных служащих.

Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить. Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.

Закона N 25-ФЗ в качестве ограничения, связанного с муниципальной службой, названо осуждение гражданина (служащего) к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;- в силу п. 5 ч. 1 ст.

83 ТК РФ трудовой договор прекращается в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а согласно п. 4 ч. 1 ст.

13 Закона N 25-ФЗ ограничением является наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.Кроме того, ст.

Получить полный текст Расширение сферы применения дисквалификации повлекло за собой внесение изменений в нормы, регламентирующие порядок увольнения государственных гра­жданских и муниципальных служащих.

Применительно к государственной граждан­ской службе это было вызвано тем, что создание автономной системы расторжения служебного контракта в Федеральном законе от 01.01.

2001 «О государствен­ной гражданской службе Российской Федерации» сделало невозможным применение к гражданским служащим норм трудового законодательства, регулирующих уволь­нение в связи с дисквалификацией.
Иная ситуация имеет место на муниципальной службе. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона муниципальная служба — профессиональная деятель­ность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муни­ципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Часть 2 ст.

Фактически данное ограничение распространяется на всех лиц, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда, в том числе при условном осуждении, наказании штрафом, осуждении за совершение преступления по неосторожности.

Кроме того, создается нелогичная ситуация, когда после окончания срока наказания в виде лишения права занимать определенные должности гражданин еще раз лишается этого права в связи с наличием у него судимости.

Законопроектом предлагается дополнить перечень предусмотренных для муниципальных служащих запретов, установив, что они не вправе приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Источник: http://law-uradres.ru/kak-uvolit-munitsipalnyj-sluzhashhij-poluchil-uslovnyj-srok/

Отстранение от работы муниципального служащего

Отстранение от должности муниципального служащего
Отстранение от должности муниципального служащего

ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об отстранении от должности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Другой пример — положение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей, что лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих могут уточнить

Внимание Должностные лица могут быть не допущены к работе при отсутствии у них справки о прохождении медосмотра или психологического освидетельствования, если они необходимы для выполнения ими своих обязанностей. Также они должны быть отстранены при получении представителем работодателя мед.

заключения, предусматривающего противопоказания для выполнения обязанностей госслужащего, закрепленных трудовым договором. Касательно отстранения муниципальных служащих, то соответствующая процедура закреплена в Федеральном законе №25-ФЗ от 02.03.2007г.
«О муниципальной службе в РФ». Согласно ст.

27 данного нормативного акта в отношении должностного лица может быть применена такая мера, как отстранение от выполнения обязанностей в случае, если им был совершен дисциплинарный проступок.

Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы 

Соответствующий законопроект1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:

  • появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  • привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.

Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)

Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник». Глава муниципального района лс Утвержден постановлением Администрации муниципального района ПОРЯДОК отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района от исполнения должностных обязанностей 1.

Настоящий Порядок отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района (далее – муниципальных служащих) от исполнения должностных обязанностей определяет процедуру принятия решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, а также условия прохождения им муниципальной службы в этот период.

2.

Отстранение от работы: процедура и порядок оформления

Необходимо заметить, что на время проведения проверки за отстраненным работником, согласно ст.59 ФЗ №79-ФЗ, сохраняется денежное содержание.

Помимо этого, представитель работодателя, имеет право при возникновении конфликта интересов также отстранить госслужащего от выполняемых им должностных обязанностей вплоть до решения спорных вопросов.

В данном случае ему продолжать начислять зарплату все время, необходимое для урегулирования конфликта.

https://www.youtube.com/watch?v=kgBpqK_5_sU

Данное право закреплено ч.2 ст.32 ФЗ №79-ФЗ. Помимо Федеральных Законов, на госслужащих также распространяются и нормативные акты, принятые в субъектах РФ. Их положения могут вводить дополнительные ограничения. К примеру, запрет на назначение госслужащего на иную должность во время его отстранения от выполнения служебных обязанностей.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления. По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

Новгородская область

Так, время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), время вынужденного прогула при незаконном отстранении от работы, а также отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. А время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается.В отношении работающих по совместительству следует обратить внимание на следующее положение. Статьей 284 ТК РФ установлено ограничение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству — не более четырех часов в день.

Как уволить муниципального служащего?

Важно При этом за спортсменом сохраняется часть заработка в размере, определяемом трудовым договором, но не менее установленного ст. 155 ТК РФ.При выявлении одного из указанных обстоятельств работник отстраняется от работы (не допускается к работе) до их устранения.

Например, если работник появился на работе в состоянии алкогольного опьянения, его необходимо отстранить от работы именно в этот день и нельзя продлить отстранение до даты наложения дисциплинарного взыскания (если таковое будет применено) в соответствии со ст. 192-193 ТК РФ.

Документальное оформление отстранения от работы При обнаружении обстоятельств, обязывающих работодателя отстранить от работы (не допускать к работе) работника, рекомендуем непосредственному начальнику (его заместителю) составить докладную записку на имя руководителя организации.

Отстранение от работы

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1.

Источник: http://11-2.ru/otstranenie-ot-raboty-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Отстранение от должности муниципального служащего

Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом. Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

Правовая база увольнения муниципального служащего

Трудовые отношения в РФ регулируются, прежде всего, Трудовым кодексом РФ. Не исключение – муниципальная служба. Но в России действует еще один нормативный акт, который отражает вопросы, касающиеся увольнения муниципального служащего – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта:

  1. По желанию работника. В этом случае он пишет заявление, передает его на подпись руководству и ждет решения. Кодекс предусматривает 2—недельную отработку, за исключением случаев, прямо указанных законодателем. Служащий может отозвать свое заявление до последнего дня работы, если на его место в письменной форме не приглашен другой сотрудник.
  2. По инициативе работодателя. В статье 81 перечислены 18 причин, по которым трудовые отношения могут закончиться. При этом речь идет не только о «виновных» основаниях, таких как прогул, но и по причине сокращения штатов, ликвидации компании и т.д. Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление.
  3. По соглашению сторон. В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом.
  4. Истечение срока срочного трудового договора. Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта. Исключение составляют случаи, прямо указанные в ТК РФ. Например, беременность работницы и т.д.

Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения. Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом.

Далее в трудовую книжку работника вносится запись об увольнении, которая должна соответствовать нормативному акту – основанию и книжка выдается гражданину на руки. Если по какой-то причине служащий документ не забирает, то работодателю рекомендуется направить уведомление о получении трудовой.

На практике много споров возникает вокруг увольнения, которое связано с достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Законодатель определил, что гражданин вправе занимать свою должность до того, как ему исполнится 65 лет.

Когда его нужно уволить? Ни ТК РФ, ни закон о муниципальной службе ответа на этот вопрос не дают. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод о том, что расторгнуть с ним договор нужно на следующий день после того, как ему исполнится 65 лет.

В этот день нельзя, так как некоторое время ему еще 64 года, и он может оспорить такое решение работодателя. Однако допускается вариант продления трудового контракта со служащим, которому исполнилось 65 лет на 1 год.

При этом ситуация может выглядеть следующим образом: работодатель заключает с гражданином новый контракт на следующий день после исполнения ему 65 лет или после фактического допущения к работе не позже 3 дней.

Ленинградский областной суд в 2015 году столкнулся с ситуацией, когда служащего уволили по основанию – нарушение условий заключения трудового контракта.

Речь шла о том, что работник на момент назначения на должность не имел необходимых квалификационных характеристик, которые были предусмотрены для этой вакансии, а именно, отсутствовал необходимый стаж работы.

Суд посчитал данное основание убедительным и признал увольнение законным.

Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия

В 2011 году в законодательство о муниципальной службе были внесены изменения, согласно которым появилось новое основание для прекращения с гражданином трудовых отношений – утрата доверия. Связано это было, прежде всего, с антикоррупционной политикой.

Однако на сегодняшний день актуальный остался вопрос: утрата доверия рассматривается в объективном или субъективном смысле? То есть если служащий совершил нарушение, он автоматически теряет доверие или этот вопрос все остается на усмотрение работодателя?

С одной стороны, на этот вопрос можно ответить, что если имеется нарушение, то доверие утрачивается автоматически и гражданин увольняется. Речь идет, например, о предоставлении ложных сведений при заполнении декларации о доходах.

Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить.

Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.

Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Порядок увольнения освобождения от должности в связи с утратой доверия начинается с того, что на имя работодателя представляется докладная записка или сделанные на основании нее рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Далее должны быть запрошены объяснения с работника.

Несмотря на то, что законодатель не устанавливает сроков для совершения всех процедур, работодателю на увольнение дается 1 месяц со дня, когда он узнал о проступке. Соответственно, как правило, объяснения запрашиваются не позже 2 рабочих дней. Если по каким-то причинам служащий отказывается объяснять свои действия, то работодатель должен составить об этом акт.

Непредставление объяснений не будет являться препятствием для увольнения.

Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

  • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
  • характер нарушения;
  • обстоятельства, при которых оно было совершено;
  • нарушал ли служащий ранее законодательство;
  • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

На практике может сложиться ситуация, когда вины служащего в правонарушении, например, в предоставлении неверных сведений в декларации о доходах нет.

В частности, речь может идти о супруге, которая скрыла от мужа факт приобретения недвижимости или иных ценных вещей.

Именно с целью недопущения ложного обвинения, уполномоченные службы проводят служебную проверку и только на основании ее результатов делают выводы о последующей судьбе служащего.

Далее работодатель издает распоряжение об увольнении служащего и ознакамливает с ним гражданина. Если последний также отказывается ставить подпись, то об этом составляется акт. Но когда у работника имеется особое мнение по поводу его увольнения, он вправе выразить его с письменном виде; документ прикладывается в его личное дело.

В отсутствие работника по уважительной причин, например, его нахождение в отпуске или на больничном, его нельзя уволить вне зависимости от времени отсутствия.

Кроме этого, если необходимо проведение служебной проверки, то срок для увольнения может быть увеличен до 6 месяцев. Однако проверка должна быть оформлена документально: издан приказ о ее проведении, создана комиссия.

Результат оформлен в акте или ином документе и доведены до сведения работника.

Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте. К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

Если работник считает, что его права были нарушены, то он вправе обратиться в суд. На это ему дается 1 месяц со дня увольнения.

К исковому заявлению гражданин прикладывает все необходимые документы, которые подтверждают его точку зрения.

В некоторых случаях достаточно бывает доказать, что процедура увольнения не была соблюдена, и работника восстанавливают в должности и выплачивают компенсацию за вынужденный прогул. Госпошлина в данном случае не платится.

Источник: http://Vse-o-Trude.ru/poryadok-uvolneniya-lica-zameshhayushhego-municipalnuyu-dolzhnost/

LawyeRics
Добавить комментарий