Преференции уголовно исполнительной системе

Проверьте, имеете ли вы право на преференции по 44-ФЗ

Преференции уголовно исполнительной системе

По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.

В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом.

Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

  • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
  • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
  • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
  • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

Преференции организациям инвалидов

Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%.

Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.

К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера.

Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества.

Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.

Налоговые льготы

Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст. 395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

Преференции поставщикам товаров отечественного производства

Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства.

Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития.

Он закрепляет условия допуска товаров иностранного происхождения с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Преференции для организаций уголовно-исправительной системы

Если победителем признается организация уголовно-исправительной системы, она имеет право на льготу — увеличение цены контракта не более чем на 15%, но не более первоначальной стоимости договора.

Приведем пример. Предположим, начальная максимальная цена контракта была равна 3 млн. руб.. Предприятие уголовно-исправительной системы признано победителем с ценой договора 2,7 млн. руб. Воспользовавшись данной привилегией, победитель вправе заключить контракт стоимостью в 3 млн. руб.

Как предоставляются преимущества

Наконец, обратимся к вопросу о том, каким образом проводятся закупочные процедуры и как предоставляются преференции.

Прежде всего напомним, что заказчик должен указать в извещении, а также в документации о закупочной процедуре условия о применении тех или иных преференций.

Некоторые из них нужно прописать в документах планирования. К примеру, чтобы осуществить заказ у субъектов малого предпринимательства (СМП), нужно заранее планируются это в плане-графике. Таким образом осуществляются, так называемые, специальные закупки, участниками которых выступают лишь лица, которые принадлежат к СМП и СОНКО. При этом сумма тендера не должна быть более 20 млн. руб.

Ст. 30 Закона закрепляет обязанность заказчика проводить торги с участием только СМП и СОНКО с объемом, равным 15% от общего годового объема закупок.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/proverte-imeete-li-vy-pravo-na-preferentsii-po-44-fz

3.4. Преимущества (преференции)

Преференции уголовно исполнительной системе

Преимущества(преференции) предоставляются приосуществлении закупок:

1)учреждениям и предприятиямуголовно-исполнительной системы;

2)организациям инвалидов;

3)субъектам малого предпринимательства;

4)социально ориентированным некоммерческиморганизациям.

Рассмотримотдельно каждый из субъектов, которомупредоставляется преференция в рамкахконтрактной системы.

3.4.1. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы

Уголовно-исполнительнаясистема включает в себя:

1)учреждения, исполняющие наказания;

2)территориальные органы уголовно-исполнительнойсистемы;

3)федеральный ОИВ, осуществляющийправоприменительные функции, функциипо контролю и надзору в сфере исполненияуголовных наказаний в отношенииосужденных (Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющихуголовные наказания в виде лишениясвободы» (с изменениями и дополнениями).

Информацияоб учреждениях, предприятияхуголовно-исполнительной системы, атакже о производимых ими товарах,работах, услугах публикуется наобщероссийском официальном сайте.Реестр данных учреждений ведет Федеральнаяслужба исполнения наказаний.

Предоставлениепреимуществ учреждениями предприятиям уголовно-исполнительнойсистемы.

  1. Предоставление преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы является обязанностью заказчика.

  2. Данное преимущество предоставляются только в конкурентных закупках.

  3. Размер преимущества до 15% в установленном Правительством РФ порядке, (планируемый срок установления порядка – март 2014 г.), согласно перечню товаров утвержденным Правительством РФ.

3.4.2. Организации инвалидов

Всоответствии с ч. 2 ст.

33 Федеральногозакона «О социальной защите инвалидовв РФ» общественными организациямиинвалидов признаются организации,которые созданы инвалидами и лицами,представляющими их интересы, в целяхзащиты прав и законных интересовинвалидов, обеспечения им равных сдругими гражданами возможностей, решениязадач общественной интеграции инвалидов,среди членов которых инвалиды и ихзаконные представители составляют неменее 80%, а также союзы (ассоциации)указанных организаций. По территориальномупризнаку такие организации могут бытьобщероссийскими, межрегиональными иместными.

Общероссийскаяорганизация инвалидов имеет сетьфилиалов по всей России, согласно своейнаправленности.

Общероссийскаяобщественная организация инвалидов«Всероссийское общество глухих» (ВОГ)- самая многочисленная и старейшая вРоссии общественная организацияинвалидов по слуху. Членами ВОГ являютсяоколо 90 тысяч граждан с нарушениямислуха. ВОГ имеет 79 региональных, более800 местных отделений на всей территорииРФ (http://www.voginfo.ru/).

Общероссийскаяобщественная организация инвалидов«Всероссийское ордена Трудового КрасногоЗнамени общество слепых». СтруктуруВОС образуют 74 региональные организации(отделения), из них 20 республиканских,8 краевых, 46 областных (http://www.vos.org.ru).

Всероссийскоеобщество слепых представляет на рынкеРоссии электротехническую и светотехническуюпродукцию, компоненты для автомобилей,текстильные изделия, канцелярскиепринадлежности, мебельная фурнитура,метизы и многого другого.

Предоставлениепреимуществ организациям инвалидов.

СогласноЗакону предоставление преференцийраспространяется на общероссийскиеобщественные организации инвалидов(в том числе созданные как союзыобщественных организации инвалидов).

Закупкатовара, работы, услуги, должна содержатьсявперечне, утвержденномПравительством РФ. Преимуществапредоставляются организациям инвалидовв отношении предлагаемой ими ценыконтракта в размере до15% вустановленном Правительством РФ порядке(планируемый срок установления порядка- март2014 г.).

Предоставлениетаких преференций является обязанностьюЗаказчика.

Требования,предъявляемые к поставщикам, исполнителям,подрядчикам в рамках этой статьиследующие:

  • участниками закупки должны быть – общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов);

членыорганизации – инвалиды и их законныепредставители, численность которыхсоставляет не менее чем 80%;

  • уставной (складочный) капитал состоит полностью из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%;
  • доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%;

Источник: https://StudFiles.net/preview/6267064/page:15/

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов

Преференции уголовно исполнительной системе

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_uchrezhdenij_i_predprijatij_ugolovno_ispolnitelnoj_sistemy_i_organizacij_invalidov/72-1-0-3102

LawyeRics
Добавить комментарий