Разрешена ли тонировка задних фар

Содержание
  1. Можно ли тонировать передние и задние фары
  2. Какой штраф за пленку на фарах
  3. Когда тонировка уместна
  4. Требования к тонировке по ГОСТу
  5. Техосмотр и тонировка фар
  6. Тонировка передних и задних фар в 2018 году
  7. Тонировка — пленка и лак
  8. Правила ГОСТ
  9. Возможные наказания
  10. Тонировка передних фар
  11. Тонировка задних фар
  12. Подведем итоги
  13. Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар
  14. Когда уместна тонировка фар?
  15. Лак или пленка?
  16. Всё по ГОСТу
  17. Меры наказания
  18. Тонировка передних фар
  19. Тонировка задних фар
  20. Что в итоге?
  21. Смотрите, какая тема — Можно ли тонировать задние фонари по закону?
  22. Что регламентирует тонировку световых приборов?
  23. Можно ли тонировать задние фонари?
  24. Что, если тонировка идёт с завода?
  25. Что, если тонировка слабая?
  26. Какой штраф?
  27. Можно избежать штрафа, если устранить на месте?
  28. Могут ли за это выписать требование?
  29. Тонировка фар по новому закону: правила и штрафы в 2018 году
  30. Нужна ли тонировка фар
  31. Что лучше: пленка или лак
  32. Требования ГОСТа
  33. Штрафы за тонировку
  34. Тонировка передних фар
  35. Тонировка задних фонарей
  36. Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
  37. Обратимся к ГОСТу
  38. Потенциальные наказания
  39. Методы тонировки
  40. Лак
  41. Жидкая резина
  42. Пленка

Можно ли тонировать передние и задние фары

Разрешена ли тонировка задних фар

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Какой штраф за пленку на фарах

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

Запрещена тонировка:

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары.

А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей.

Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-tonirovku-far-na-avtomobile.html

Тонировка передних и задних фар в 2018 году

Разрешена ли тонировка задних фар

В ПДД и технических регламентах приняты нормы и требования к автомобилям, которые нужно соблюдать. Соблюдение данных правил благополучно сказывается на безопасности во время движения.

Изменение конструкции автомобиля и дополнение каких-либо элементов способствует возрастанию на дорогах ДТП.

Не последнюю роль здесь играет полюбившаяся многим автовладельцам тонировка фар, которая украшает и придает красивый стиль автомобилю, сочетаясь с его цветом.

А вот как влияет на безопасность тонирование передних или задних фар, какие есть требования? Какой возможен штраф за тонировку фар в 2018 году? Попробуем разобраться с этими вопросами и получить на них актуальные ответы в рамках данной статьи.

Тонировка — пленка и лак

Для того чтобы придать определенный дизайн всему автомобилю, а также сделать так, чтобы кузов сочетался со всеми элементами, многие используют тонировку фар. Правда, на качество езды и управляемость это мало влияет, зато восторг и внимание окружающих получить можно.

Для тонирования можно использовать специальную для этого виниловую пленку либо лак. В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях. Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля.

Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин.

Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.

Следует обязательно помнить, что чем больше плотность и прозрачность пленки, тем светопропускание фар будет меньше, соответственно, заметность и видимость со стороны станет значительно хуже, что может сказаться на безопасности движения.

После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т. к. ее нанесение в большинстве случаев не разрешается правилами. На некоторых автомобилях используется штатная или заводская тонировка, она, как правило, незначительно выделяется и практически не изменяет светопрозрачность. В таком случае, закон и требования не нарушены.

Правила ГОСТ

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:

спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый. Все другие использовать запрещается.

Также установлены требования для задних фар:

допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Возможные наказания

Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.

Тонировка передних фар

Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  • для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц — 15-20 тыс. руб, для юрлиц — 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  • штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;
  • лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого — штрафа в 500 рублей — до более существенного — лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Тонировка задних фар

Что касается задних фар, то в КоАП не предусмотрено статей именно за них. Если автомобиль имеет неисправности в соответствии с требованиями по допуску ТС, а именно задние фары имеют ненадлежащий вид, то на основании ст. 12.5 ч.1 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Согласно мнению многих водителей, общающихся на форумах, можно сделать вывод, что за тонировку задних фар инспектора ГИБДД выписывают штраф нечасто, а только в редких случаях.

Подведем итоги

При использовании тонировки фар значительно снижается степень пропускания света, что приводит во многих случаях к ДТП. При тонировании задних фонарей очень часто возникают ДТП по причине невидимых включенных стоп-сигналов. Если у водителя имеется данная неисправность, то виновником, вероятнее всего, будет признан он сам.

Штрафы за нарушения, связанные с тонировкой, могут быть очень серьезными. Поэтому прежде чем наносить тонировку, нужно подумать о возможных последствиях.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/tonirovka-perednix-i-zadnix-far/

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Разрешена ли тонировка задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2018 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники.

Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет.

Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности.

Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется.

Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО.

Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации.

Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации.

Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей.

Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Источник: http://pravo-auto.com/tonirovka-far-shtraf/

Смотрите, какая тема — Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Разрешена ли тонировка задних фар

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями.

Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя.

А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2018 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные… их много, и среди них есть Технический регламент “О безопасности колёсных транспортных средств”. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2018 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин “оптический элемент”. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2018 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут “придираться” к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей “требование” или “предписание” за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже “как карты лягут”.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-tonirovat-zadnie-fonari-po-zakonu

Тонировка фар по новому закону: правила и штрафы в 2018 году

Разрешена ли тонировка задних фар

В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар.

Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Нужна ли тонировка фар

Можно ли тонировать светотехнику цветной пленкой? Ответ здесь зависит от того, какие именно источники света — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет.

Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует. В соответствии со ст.

3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов. Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.

Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2018 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

Что лучше: пленка или лак

Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины.

Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка.

Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

  • специальная пленка;
  • лак, наносимый из аэрозоля;
  • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку.

По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов.

В-третьих, пленка легче наносится на фару.

Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены.

Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2018 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за «ксенон» в 2018 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища.

Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Тонировка передних фар

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций.

Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.

4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

Скачать: КоАП РФ Статья 12

Тонировка задних фонарей

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается.

В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ).

Скачать: КоАП РФ Статья 13
Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено.

В то же время не стоит исключать, что в 2018 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/tonirovka-far

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф

Разрешена ли тонировка задних фар

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.

На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.

Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку, а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль. Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут, и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь.

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь.

Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.

  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Лак

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Пленка

Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится:

  • адекватная цена;
  • высокое качество;
  • длительный срок службы;
  • простота нанесения;
  • защиты корпуса фар от повреждений;
  • возможность демонтажа;
  • хорошая светопропускная способность;
  • минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
  • широкий выбор.

Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.

Теперь коротко о самой процедуре нанесения.

Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:

  • фары тщательно вымываются;
  • прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
  • фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
  • с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
  • используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
  • в завершении обрезаются излишки.

Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.

Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/tonirovka-zadnih-far/

LawyeRics
Добавить комментарий