Реорганизация ноу школы решением мно

Содержание
  1. Реорганизация ноу в ано
  2. Регистрация НКО: АНО, НОУ, ТСЖ, Фонды
  3. Регистрация АНО
  4. Регистрация некоммерческих организаций: АНО, НОУ, ТОК, ФОНДЫ
  5. Центральный совет учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур
  6. Реорганизация юридического лица
  7. Феникс капитал групп
  8. Регистрация НОУ (НОЧУ)
  9. Реорганизация ноу школы решением мно
  10. Реорганизация школы путем присоединения пошаговая инструкция
  11. Реорганизация Частного учреждения в Автономную некоммерческую организацию (АНО)
  12. Реформа Васильевой вернет государству контроль над школами
  13. Реорганизация НОУ
  14. Необходимо ли менять название организации с НОУ на ЧОУ
  15. Реорганизация ОУ
  16. Реорганизация ноу в ано
  17. Как проводится реорганизация образовательного учреждения
  18. Процесс реорганизации
  19. Передаточный акт
  20. Права работника
  21. Что делать, если вашей школе грозит реструктуризация?
  22. А вдруг все правильно?
  23. Создание инициативной группы
  24. Переписка с инстанциями
  25. Заявление в суд
  26. Что говорят нормы закона..
  27. …и подзаконных актов
  28. Как оспорить причину реструктуризации
  29. О правилах принятия решений
  30. Все должно быть задокументировано
  31. С опорой на здравый смысл
  32. Ваше мнение
  33. Регистрация Частного образовательного учреждения (ЧОУ, ранее НОУ) – Юридический центр
  34. Устав ЧОУ (НОУ) обязан содержать следующие нормативы:
  35. Для регистрации ЧОУ (НОУ) в Санкт-Петербурге Вам необходимо:
  36. Этапы работы по регистрации Частного образовательного учреждения (ЧОУ):
  37. ВНИМАНИЕ! Для уже зарегистрированных образовательных учреждений. В соответствии ч. 5 ст. 108 ФЗ об образовании, Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее июля 2016 года
  38. Реорганизацию школ можно остановить
  39. Хождения по инстанциям
  40. Митинг и ание

Реорганизация ноу в ано

Реорганизация ноу школы решением мно

О приведении в соответствие с законодательствомнаименований и уставов образовательных организаций.

В связи с многочисленными обращениями руководителей образовательных организаций правовой отдел АСНООР сообщает следующее.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 108 федерального закона «Об образовании в РФ» образовательные организации в срок не позднее 1 января 2018 года должны привести в соответствие с указанным законом свои наименования и уставы.

Регистрация НКО: АНО, НОУ, ТСЖ, Фонды

Регистрация некоммерческих организаций подразумевает собой разрешение на начало деятельности различных фондов и общественных организаций разного территориального уровня – организаций, деятельность которых не преследует коммерческую цель.

Процедура регистрации некоммерческих организаций очень схожа с процедурой регистрации ООО, только требует больше времени. Как правило, для того, чтобы оформить регистрацию некоммерческой организации, требуется примерно полтора месяца.

Регистрация АНО

заказать регистрацию АНО

АНО – это организация, которая в большинстве случаях создается с целью оказания услуг в таких сферах как образование, здравоохранение, спорт, наука. Это объединение некоммерческого типа, у нее отсутствуют члены, все взносы являются добровольными.

Исходя из положений, которые прописаны в законе, такая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность, но только в том случае, если ее главные цели направлены на достижение конечного результата, при этом вся полученная прибыль не делится между учредителями.

Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ

Негосударственные образовательные организации. Правовой статус

1.Сравнительный анализ ОПФ для негосударственных образовательных организаций.

2.Выбор оптимальной ОПФ для вновь создаваемых образовательных организаций.

3.Минимизация имущественных рисков для учредителей образовательных учреждений.

Регистрация некоммерческих организаций: АНО, НОУ, ТОК, ФОНДЫ

Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 23 декабря 2003 года) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в следующих формах:

Общественные и религиозные организации- это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Центральный совет учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур

Подробности Создано: 15 Октябрь 2015 1483

В процессе осуществления деятельности негосударственного образовательного учреждения (НОУ), а оно относится к частным учреждениям, может возникнуть необходимость в его реорганизации.

Право НОУ на реорганизацию в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Реорганизация юридического лица

Юридическое агентство «Гарантия» — надежная компания, которая существует на рынке юридических услуг более 9 лет:

Реорганизация – правовой процесс, при котором организация прекращает свою деятельность, передавая все права и обязанности своим правопреемникам – другим юридическим лицам. В отличие от ликвидации, реорганизация юридического лица означает сохранение имущества и дальнейшее существование прав и обязанностей, которые переходят к другому юридическому лицу (или лицам) на основе правопреемства.

Феникс капитал групп

Сегодня группа компаний «Феникс Капитал Групп» включает в свой состав порядка 8 организаций, которые объеденяет одна цель — помочь нашим клиентам решать все возникающие юридические задачи в одном месте.

Обычно предприниматели ежедневно сталкиваются с большим количеством правовых вопросов, ответы на них найти под силу лишь специалистам. Таким образом, бизнесмен должен либо нанять в штат юриста, либо заказывать разовые правовые услуги.

Регистрация НОУ (НОЧУ)

Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) и Негосударственное образовательное частное учреждение (НОЧУ) могут создаваться для предоставления образовательных услуг. Также образовательной деятельностью могут заниматься автономные некоммерческие организации (АНО).

Образовательные учреждения в связи со вступлением в силу изменений в ГК РФ могут создаваться теперь только одним учредителем!

Различия между этими видами организаций заключаются в следующем:

Источник: http://black-lev.ru/reorganizaciya-nou-v-ano-31228/

Реорганизация ноу школы решением мно

Реорганизация ноу школы решением мно

После перехода в государственное ведение эта сельская школа Сухоложского ГО может претендовать на достойное содержание и комплектацию едиными учебниками.

Алексей Кунилов Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что настало время перевести все школы из местного ведения в подчинение государства — в регионы.

— Да, я слышала в «Новостях» это заявление и уже успела подумать: оно меня не пугает.

Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Реорганизация школы путем присоединения пошаговая инструкция

Но этот факт необходимо также оформить в Росреестре, то есть получить новые свидетельства о собственности на компанию Б.

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 декабря 2011 г.

Реорганизация Частного учреждения в Автономную некоммерческую организацию (АНО)

Реорганизация частного учреждения (НОЧУ, НОУ, ЧУ) в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию (АНО). Специальное предложение по регистрации реорганизации частного учреждения (НОУ, НОЧУ, ЧУ) для Москвы и Московской области: 20.000 рублей.

Соучредительство нескольких лиц при регистрации учреждения не допускается. В случае, если учреждение было зарегистрировано несколькими учредителями, необходимо привести учредительные документы учреждения в соответствие с законодательством.

Первый этап: Уполномоченный орган управления учреждения принимает решение о реорганизации и в течение трех дней в Министерство юстиции подается уведомление № Р12003 о начале процедуры реорганизации.

Второй этап: После внесения записи в единый государственный реестр записи о начале процедуры реорганизации учреждение с периодичностью один раз в месяц в течение двух месяцев публикует объявление в СМИ о реорганизации.

После принятия положительного решения Министерством юстиции Ваша некоммерческая организация вносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) как Автономная некоммерческая организация.

Обратившись в нашу компанию, Вы гарантированно получите качественные услуги, оперативно, и по приемлемой цене.

Стать нашим клиентом очень просто: • Вы можете позвонить нам по телефонам +7 495 915 78 10 или +7 495 915 80 94,

Реформа Васильевой вернет государству контроль над школами

Минобрнауки РФ обещает за три года вывести все школы страны из муниципального подчинения и передать их государству. Реформа начнется с пилотного проекта: 16 регионов уже изъявили желание в нем участвовать, а в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге он уже начался.

Следовательно, с передачей полномочий регионам приведет в совокупности к укреплению материально-финансовой базы и увеличит ресурсные возможности школы.

Плюс ко всему, произойдет ликвидация еще одного звена в управлении образовательными учреждениями, и таким образом, реализуется в полном объеме требования 83 Федерального закона», — уверен собеседник издания. По мнению Рачевского, административная реформа в сфере общеобразовательной системы — вещь правильная, которая давно уже назрела.

«Нереально в нынешних условиях обеспечить хорошее качество образования без должной ресурсной поддержки. Поэтому, если задуманную идею удастся воплотить, это неизбежно вызовет качественные изменения во всей системе образования России, а также положительно отразится и на муниципальном уровне», — резюмировал эксперт.

Реорганизация НОУ

В процессе осуществления деятельности некоммерческого образовательного учреждения (НОУ), а оно относится к частным учреждениям, может возникнуть необходимость в его реорганизации.

https://www.youtube.com/watch?v=EcnKjAsEmY0

Следующим этапом является представление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации следующих документов:

  • уведомления о начале процедуры реорганизации, составленного по форме Р12003. Уведомление должно быть оформлено в строгом соответствии с требованиями Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected];
  • решения о реорганизации НОУ.

Указанные документы должны быть представлены в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения реорганизации НОУ в территориальной орган Министерства юстиции Российской Федерации.

Налоговым органом на основании представленных документов вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что НОУ находится в процессе реорганизации.

Правилами журнала «Вестник государственной регистрации» предусмотрено два варианта подачи заявки на публикацию уведомления о реорганизации НОУ.

Комплект документов включает Согласно абзацу третьему п.

Таким образом, процедура реорганизации НОУ занимает в среднем четыре месяца.

Необходимо ли менять название организации с НОУ на ЧОУ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций 4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.* 5.

Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. 6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Статья 23. Типы образовательных организаций 1.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2.

Спасибо НОУ — устаревшая организационно-правовая форма. Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (который утратил силу), 1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Исходя из п. 3 ст. 12 этого же закона (старого), 3.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следуя п.

Реорганизация ОУ

.- исполн.; руководитель присоединяемого учреждения – Евстифеева С.Г.- исполн.

В течении 10 дней после внесения Начальник управления образования района города руководитель присоединяющего учреждения Осуществить перевод воспитанников МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) в МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) Начальник управления образования района города руководитель присоединяющего учреждения руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн. Оформить трудовые отношения с работниками МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) в соответствии с требованиями трудового законодательства реорганизации до 09.09.2015 Начальник управления образования района города руководитель присоединяющего учреждения Провести акты сверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами и другими кредиторами

Реорганизация ноу в ано

Как правило, для того, чтобы оформить регистрацию некоммерческой организации, требуется примерно полтора месяца. Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ Негосударственные образовательные организации.

Правовой статус 1.Сравнительный анализ ОПФ для негосударственных образовательных организаций. 2.Выбор оптимальной ОПФ для вновь создаваемых образовательных организаций. 3.Минимизация имущественных рисков для учредителей образовательных учреждений.

Некоммерческие организации могут создаваться в следующих формах: Общественные и религиозные организации- это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Источник: http://medspravku-omsk.ru/reorganizacija-nou-shkoly-resheniem-mno-63094/

Как проводится реорганизация образовательного учреждения

Реорганизация ноу школы решением мно

Источник: журнал «Главбух»

Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.

1. При реорганизации в форме слияния одного образовательного учреждения с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Учреждения, которые участвуют в слиянии, прекращают свою деятельность.

2. При присоединении одного образовательного учреждения к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Нового юрлица в данном случае не образуется.

3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются. На их базе создается одно или несколько новых юрлиц, к каждому из которых по разделительному балансу переходят права и обязанности реорганизуемого учреждения.

5. Под преобразованием понимается либо изменение организационно-правовой формы образовательного учреждения, либо изменение его статуса (типа, вида, категории). Например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю. При этом к вновь возникшему юрлицу переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом.

Отметим, что при изменении организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Процесс реорганизации

Реорганизация образовательного учреждения проводится в соответствии с решением учредителя либо уполномоченного органа юридического лица ( ст. 57 Гражданского кодекса РФ ). Также реорганизация образовательного учреждения может проводиться на основании решения госоргана или суда.

Учредитель должен издать правовой акт, определяющий дату, на которую проводится реорганизация, и ее основание, период проведения, а также источники финансирования расходов.

На основании принятого решения образовательное учреждение издает приказ о проводимой реорганизации и связанных с ней мероприятиях. Кроме того, в учреждении должна быть создана комиссия по реорганизации, уполномоченная учредителем.

Реорганизация образовательного учреждения может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Работники образовательного учреждения должны быть проинформированы о сроках проведения реорганизации и своих правах под подпись. Отметим, что о предстоящих изменениях и их причинах работодатель обязан уведомить сотрудников не позднее чем за два месяца ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

В ходе реорганизации учреждение продолжает свою образовательную деятельность. Права и обязанности сохраняются за ним до внесения записи о создании нового юрлица и (или) прекращении деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Передаточный акт

При реорганизации в учреждении должна быть проведена инвентаризация не только имущества, но и обязательств. А также всех видов расчетов в том числе по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Если обнаружены отклонения фактического наличия активов и обязательств от учетных данных, в учет вносятся соответствующие исправления. Причем сделать это необходимо до составления передаточного акта.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами ( ст. 59 Гражданского кодекса РФ ).

К такому акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества (в том числе особо ценного), бухгалтерская отчетность, описи (акты) передаваемых объектов и документов, первичные учетные документы по материальным ценностям, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Передаточный акт утверждается учредителем (органом, принявшим решение о реорганизации). Он передается вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений или внесения таких изменений в документы существующих юридических лиц.

Права работника

После завершения реорганизации учреждение при наличии объективных оснований (изменений в образовательном процессе организационных или технологических условиях труда и т. д.) может:

– перевести часть специалистов на другую работу ( ст. 72.1 Трудового кодекса РФ );

– сократить численность или штат работников (ст. 81 , 82 , 179 и 180 Трудового кодекса РФ);

– изменить условия трудового договора без изменения трудовой функции работника ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

При этом важно учесть следующий момент.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

При реорганизации трудовой договор с сотрудником в силу статьи 77 Трудового кодекса РФ может быть расторгнут только:

– по соглашению сторон ( ст. 78 Трудового кодекса РФ );

– при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

– по собственному желанию работника, с письменным уведомлением об этом за две недели ( ст. 80 Трудового кодекса РФ );

– по другим основаниям, предусмотренным законодательством (с учетом соблюдения установленного порядка увольнения).

При нежелании сотрудника работать в реорганизованном учреждении трудовой договор с ним прекращается в ходе проведения реорганизации ( п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ). В данном случае выходное пособие работнику не выплачивается (если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).

Так как по законодательству при реорганизации за работником учреждения должно сохраниться место работы, то все связанные с этим изменения необходимо оформить дополнительным соглашением к трудовому договору. В нем обязательно фиксируется новое место работы сотрудника (реорганизуемое учреждение) и дата его перевода.

При несогласии работника трудиться в новых условиях ему предлагается другая имеющаяся в учреждении работа. Это может быть как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую сотрудник может выполнять с учетом состояния здоровья.

Отметим, что работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

А вот вакансии в других местностях предлагаются им, если это предусмотрено коллективным, трудовым договорами или соглашениями.

При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной трудовой договор прекращается ( п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ).

Важно помнить, что преимущественное право на продолжение трудовой деятельности предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/44062-kak-provoditsya-reorganizaciya-obrazovatel-nogo-uchrezhdeniya.html

Что делать, если вашей школе грозит реструктуризация?

Реорганизация ноу школы решением мно

Порой известие о реструктуризации школы или – правильнее – ее реорганизации застает врасплох не только родителей учеников, но и самих педагогов. Как себя вести в этой непростой ситуации?

Не следует доверять чиновникам, которые говорят, что с вами поступают законно и справедливо. На самом деле последствия, к которым приведет реорганизация вашей школы, чаще всего не волнуют никого, кроме вас.

Именно вам пожинать плоды этих действий. Они отразятся на вашей работе как педагога или сотрудника школы, на безопасности и успехе образования ваших детей, на будущем вашего поселка.

Именно вы имеете полное право заявить о своих интересах и интересах ваших детей.

Значит, необходимо собраться всем вместе, родителям и учителям, другим неравнодушным жителям вашего поселка, чтобы постараться всесторонне оценить ситуацию. И главное, разобраться, какие блага вам предлагают взамен реорганизованной школы.

А вдруг все правильно?

Не исключено, что это предложение – на пользу и вам, и детям. В некоторых случаях учеба в другой школе действительно улучшает качество образования. И, например, дает возможность получать дополнительное образование, хорошее питание, учиться в комфортной психологической атмосфере.

Но чаще происходит другое. То, что вам предлагают, никоим образом не улучшает положения детей, родителей и учителей и более того – ставит под сомнение безопасность учеников и будущее вашего населенного пункта. Значит, самое время об этом во всеуслышание заявить.

Чиновники должны знать: их решение может быть поддержано жителями только в том случае, если предлагаемый вариант лучше существующего.

Создание инициативной группы

Люди, объединенные одной идеей, – большая сила. Замечательно, если у вас сложится инициативная группа, организующая и координирующая мероприятия по спасению школы.

Такая группа может инициировать и организовывать в соответствии с законом собрания или сходы граждан, обращаться в уполномоченные органы и в судебные инстанции.

С самых первых дней постарайтесь привлечь общественное внимание к проблеме вашей школы через СМИ и через сеть Интернет.

Переписка с инстанциями

А вот на переписку с многочисленными инстанциями, начиная от администрации муниципалитета и заканчивая президентом, время тратить не стоит. Это может отнять массу времени с нулевым результатом. Не стоит надеяться, что уже принявшая решение администрация опомнится и изменит его.

Заявление в суд

Необходимо сразу обратиться в прокуратуру и суд с заявлением, в котором сформулирован протест против реорганизации школы, изложены нарушения ваших интересов и законных прав детей. Свою позицию стоит подкрепить ссылками на статьи Конституции и других законов и законных актов, которые, на ваш взгляд, нарушаются.

Что говорят нормы закона..

Необходимо знать законный порядок реорганизации вашей школы. Он должен быть указан в Уставе школы, в Уставе муниципалитета. В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (п.2 ст.

13) предусмотрена процедура принятия решения о реконструкции, модернизации или ликвидации объекта социальной структуры для детей, предусматривающая экспертную оценку последствий принятого решения. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Нужно знать, что ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п.4 ст.34 ФЗ «Об образовании»).

Если же ваша малокомплектная школа реорганизуется по причине недостатка финансирования, стоит обратить внимание на п.

2 статьи 41 ФЗ «Об образовании»: «Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся».

…и подзаконных актов

Юридические «зацепки», говорящие о том, что вашу школу реорганизуют незаконно, можно поискать и в других нормативно-правовых актах. Например, это Приказ Министерства образования РФ № 103 от 16.01.2002 года, которым утверждена «Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации».

Как оспорить причину реструктуризации

Важно выявить причину реорганизации учебного заведения, так как это первейший аргумент чиновников в их действиях (обычно она указана в постановлении о реорганизации). Анализ этой причины поможет вам выстроить тактику защиты вашей школы.

Обычно в качестве причины указывается ненадлежащее качество образования или нехватка финансов при переходе на нормативно-подушевое финансирование. Нужно быть готовыми опровергнуть эти причины или доказать их незаконность.

В администрации можно запросить материалы, на которых основано решение о реорганизации и, если они существуют, изучить их. Не исключено, что может потребоваться консультация юриста.

У каждой школы свои плюсы и минусы: свое окружение, индивидуальная ситуация, особенности поселка, территории и дорожного сообщения. Все они могут играть свою роль и быть учтены в позиции жителей.

О правилах принятия решений

Хочется предостеречь от одной ошибки. Иногда не удается сразу увидеть всю ситуацию, и только через некоторое время понимаешь, правильно поступил или нет. Поэтому возьмите за правило: если к вам приезжают представители администрации и стараются склонить вас к принятию того или иного предложения, не стоит принимать спешных решений.

Отложите их на два или три дня. Это всегда можно сделать, сославшись на отсутствие некоторых родителей, на необходимость подумать. Это время позволит вам все спокойно взвесить, посоветоваться и обсудить предлагаемый вариант между собой, посмотреть законодательство, а при необходимости проконсультироваться с юристом.

Ваше право – принимать или отвергать то, что вам предлагается.

Все должно быть задокументировано

Важный момент – необходимо аккуратно вести документацию. Хорошо, если в инициативной группе будет человек, отвечающий за ведение подобного архива. Всю переписку, публикации в СМИ и другие документы, появляющиеся в ходе вашей деятельности, необходимо сохранять.

Также полезно вести дневник событий, где отмечать встречи жителей с представителями администрации и власти, другие мероприятия. На встречах с чиновниками, собраниях родителей, когда принимаются важные решения, рекомендуется вести протоколы.

Все эти материалы могут быть использованы в суде и быть доказательством действий или бездействия чиновников.

С опорой на здравый смысл

И еще один совет. Мы знаем, как хорошо, когда рядом есть коллеги, которые могут подсказать правильное решение, с которыми можно посоветоваться, поделиться своими переживаниями и опытом. Замечательно, если вы найдете возможность публиковать информацию о происходящем в вашей школе в сети Интернет. Очень важно быть вместе и видеть, что здравый смысл сильнее чиновничьих инструкций.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

“Первое сентября”

Источник: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200700306

Регистрация Частного образовательного учреждения (ЧОУ, ранее НОУ) – Юридический центр

Реорганизация ноу школы решением мно

 \ Некоммерческие организации (НКО) \ Регистрация ЧОУ (НОУ)

Многие задумываются об открытии Частного образовательного учреждения (ЧОУ) (ранее именовались Негосударственные Образовательные учреждения(НОУ), будь то частная школа (Частное общеобразовательное учреждение), частный детский садик (Частное дошкольное образовательное учреждение), курсы повышения квалификации (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования), курсы изучения иностранных языков (Частное образовательное учреждение дополнительного образования), автошкола , курсы обучения рабочим специальностям (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования) и др.,  Например, если Вы хотите зарегистрировать Автошколу, полное наименование будет – Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола “____” (ЧОУ ДПО), а при регистрации  балетной студии, равивающих, подготовительных курсов для детей,  именоваться учреждение будет – Частное образовательное учреждение дополнительного образования  “___” (ЧОУ ДО).

Законодательство предусматривает ограниченный перечень типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и выбор должен исходить из этого перечня:

1) Дошкольные образовательные организации – детские сады;

2) Общеобразовательные организации – школы, гимназии, лицеи; 

3) Профессиональные образовательные организации – колледж, техникум;

4) Образовательные организации высшего образования – институты, университеты, академии.

https://www.youtube.com/watch?v=TM0R2ki6F40

Также в Законе предусмотрены типы образовательных организаций реализующих дополнительное образование:

1) Организации дополнительного образования (ДО); 

2) Организации дополнительного профессионального образования (ДПО).

Можно совмещать образовательные типы и программы в одном Учреждении (ЧОУ), но только в соответствии с Законом. Например, Общеобразовательное учреждение (школа) может прописать в дополнительных видах программ дошкольное образование (детский сад), но дошкольное образовательное учреждение (детский сад) не в праве осуществлять дополнительно общеобразовательные программы (школа). 

Если вы решили проводить только лишь семинары, тренинги, лекции, выставки, оказывать консультации и т.д.

, и по окончании выпускники  не получают документы государственного(установленного)образца (Диплом, аттестат, сертификат и т.п.).

В качестве примера, хотим организовать кулинарные курсы, по окончании курсов выдаем слушателям Диплом собственного дизайна, что гражданин Иванов Иван Иванович прослушал курс лекций по кулинарии. Но нужно понимать, что данный документ не дает  гражданину Иванову И.И.

оснований для устройства на работу по специальности повар.   Таким образом, деятельность похожая на образовательную, но не являющаяся таковой, может быть организована в любой форме коммерческой организации (ООО, АО), а не только должна быть некоммерческой организацией.

Осуществлять образовательную деятельность могут и коммерческие организации (ООО, АО), но только в случае, если эта деятельность будет дополнительной (не основной).

Желание зарегистрировать Частное образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредитель (собственник) данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг (например, курсы изучения иностранных языков, детские развивающие курсы и т.п.) Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е.

всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО).  Прибыль ЧОУ может быть направлена на текщую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ. Важно знать, сособственность в ЧОУ запрещена и поэтому Учредителем/Собственником может быть только одно лицо, физическое или юридическое.

 

Регистрация ЧОУ первая стадия в процессе получения образовательной лицензии.

Очень важным условием для успешной регистрации ЧОУ является разработка Устава.

Устав ЧОУ (НОУ) обязан содержать следующие нормативы:

  • НаименованиеЧОУ с указанием на его статус (к примеру для организации  организации курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения инностранных языков ЧОУ ДО – частное образовательное учреждение дополнительного образования
  • Место нахождение Учреждения (необходимо гарантийное письмо от Собственника на адрес, либо возможна регистрация по “прописке”)
  • Данные Учредителя (Собственника) ЧОУ
  • Цели, типы и виды образовательных программ
  • Возраст обучающихся
  • Язык на котором будет вестись обучение
  • Правила приема учащихся
  • Продолжительность обучения
  • Правила отчисления
  • Режим занятий
  • Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
  • Структура деятельности
  • Финансирование деятельности Учреждения
  • Порядок владения имуществом Учреждения
  • Порядок управления и компетенция исполнительных органов
  • Порядок набора и  условия оплаты работников Учреждения
  • Порядок внесения изменений в Устав и реорганизации

 Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

Для регистрации ЧОУ (НОУ) в Санкт-Петербурге Вам необходимо:

  1. Определиться с формой, статусом и названием Учреждения (название должно  содержать указание на форму и вид деятельности);

  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя).В случае отсутствия адреса, воспользоваться услугой предоставления юридического адреса;

  3. Определиться с учредителем (собственником) ЧОУ (предоставить копию паспорта и ИНН) Обращаем внимание – сособственность у учреждении не допускается, возможен только один собственник (физическое лицо или юридическое лицо);

  4. Утвердить Устав;

  5. Назначить исполнительные органы Общества. (Генерального директора, Директора и др. и предоставить копию паспорта и ИНН)

  6. Определиться с видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут присвоены статистические коды (ОКВЭД).

  7. Выбрать эмблему. Если у Вас уже есть Эмблема учреждения, то необходима картинка, в формате .jpeg и словесное описание ее.

  8. Выбрать логотип и дизайн для печати Учреждения.

  9. Утвердить систему налогообложения в Вашем Учреждении (ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).

Этапы работы по регистрации Частного образовательного учреждения (ЧОУ):

Порядок действий при регистрации ЧОУ: 1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования; 2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо или возможна регистрация по прописке); 3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц; 4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование; 5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность); 6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу 7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки; 8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в МИФНС №15, там документы находятся 6 рабочих дней; 9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании; 10) по готовности получаем пакет документов; 11) изготавливаем печать Учреждения; 12) получаем свидетельства из внебюджетных фондов и Петростата; 13) передаем Вам полный пакет документов.

Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

ВНИМАНИЕ! Для уже зарегистрированных образовательных учреждений. В соответствии ч. 5 ст. 108 ФЗ об образовании, Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее июля 2016 года

Если вы хотите зарегистрировать частный детский сад, частную школу, благотворительный фонд, курсы изучения иностранных языков, автошколу, либо иное некоммерческое предприятие, то Юридический центр “Развитие” поможет Вам разобраться во всех тонкостях законодательства и регистрации такого рода предприятий, а также мы сможем предствалять Ваши интересы в Министерстве Юстиции РФ. 

Источник: http://ur-razvitie.ru/registraciya_nou

Реорганизацию школ можно остановить

Реорганизация ноу школы решением мно

«Куратор из управления образования убеждала меня, что сначала надо объединиться, а потом смотреть, что выйдет»

Родители семиклассников молча сидят в актовом зале гимназии № 1576, пока директор расписывает прелести объединения с еще шестью школами и семью детсадами. Не беда, что четыре школы считаются «плохими».

Ничего, что здания предполагаемого образовательного комплекса находятся в получасе ходьбы друг от друга. Главное – поскорее слиться, пока другие не объединились без нас.

А то как потом конкурировать с огромным и богатым образовательным комплексом?

– Простите, – встает через два часа один родитель, – а этот вопрос уже решен или у родителей есть право выбора?

– О чем вы вообще говорите, – шикают на него сами же родители, – конечно, вопрос решенный!

В этом году по всей Москве объединяются школы – где по две-три, а где сразу 11 школ и 18 детсадов (такой проект есть в Жулебине).

По данным столичного Департамента образования, за 2012 год поступили предложения от 1567 учреждений о создании 482 комплексов.

Объединяться, как объясняет директор гимназии, выгодно из-за нового принципа подушевого финансирования: чем больше детей, тем больше денег.

«Сначала чиновники говорили, что крупные образовательные комплексы появляются по просьбе трудовых коллективов и родителей учеников, – рассказывает сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. – Но сложно представить, чтобы полторы тысячи трудовых коллективов вдруг срочно решили объединиться.

Часто о предстоящем слиянии директор объявляет на собрании трудового коллектива и тут же предлагает учителям подписать протокол о согласии на реорганизацию».

В результате многие учителя и родители принимают известие об объединении как должное, не подозревая или забывая, что могут участвовать в решении этого вопроса.

По словам Демидова, формально Департамент образования Москвы как учредитель большинства столичных школ вправе реорганизовать их, не учитывая мнения общественности.

«Но брать на себя политические риски чиновники не хотят, – продолжает Демидов, – поэтому для реорганизации школы сейчас требуется согласие трудового коллектива и управляющего совета при одобрении родителей».

То есть если учителя или члены управляющего совета (в него входят учителя, родители, ученики) не поставят свои подписи под навязанной прось­бой, то никакого слияния не будет. Более того, даже если все они подпишутся, то не согласные родители могут объединиться и настоять на своем варианте.

Хождения по инстанциям

«Принципиально мы не против объединения, – говорит учитель школы № 1283 с углубленным изучением немецкого языка Марина Долбикова, – но для нас загадка, зачем нашу малокомплектную школу со своей программой и традициями включать в огромный образовательный комплекс на 3000 учеников? Зачем объединять с лицеем, подход к обучению в котором серьезно отличается от нашего? Я думаю, реорганизовывать надо с умом, а не так, как нам предлагают сейчас». Эта школа получила предложение объединиться с английской спецшколой № 1284 еще весной. Тогда представители немецкой школы были согласны, потому что, по словам родительницы Татьяны Проскуриной, «у языковых школ похожие цели и задачи». Но родители англий­ской спецшколы собрали подписи против.

1 сентября учителя и родители немецкой спецшколы узнали, что их директор неожиданно ушла на пенсию, а ее обязанности теперь исполняет директор лицея № 1500. Родители начали строчить обращения в самые разные органы власти, от прокуратуры до приемной депутата Госдумы.

А учителя, видя поддержку родителей, отказались подписывать решение трудового коллектива об объединении. «На собрании нам много говорили о новых финансовых возможностях, – рассказывает Долбикова, – но ни слова не сказали о перспективах наших учеников. А ведь многие дети специально ездят к нам из других районов.

Они поступали в эту школу, и ее хотелось бы сохранить».

На недавней встрече руководитель управления образования ЦАО предложил им представить документ от управляющего совета с описанием проблем и обещал рассмотреть его. «Мы собираемся уже в начале декабря отнести ему документ с просьбой назначить нам директора, – рассказывает Долбикова, – и параллельно ищем партнеров среди школ, близких нам по профилю, по программе обучения».

Митинг и ание

Родители школы с углубленным изучением английского языка № 1223 услышали о возможном объединении с гимназией № 1576 и другими школами и детсадами не от директора.

«Весной мы митинговали против слияния с еще одной школой, поэтому нам, видимо, решили ничего не говорить как можно дольше, – рассказывает родительница Ольга Вайсберг. – Мы узнали обо всем от сотрудника департамента, родственника одного нашего ученика». Педколлектив уже дал письменное согласие на объединение.

Родители потребовали провести собрание. «Мы поискали документы, особенно нам помогла в этом фейсбук-группа «В защиту образования», – рассказывает Вайсберг, – и поняли, что нам не просто должны объявить о реорганизации школы.

Сначала нужно обосновать необходимость реорганизации и подготовить внятные документы по программе развития нового комплекса. После этого документы должны пройти экспертную оценку, и только ознакомившись с ней, родители могут решать, имеет ли смысл что-то менять».

На собрании родители настояли на необходимости общего ания. «Меня пригласили на беседу в школу, – рассказывает Вайсберг, – где куратор из управления образования два часа убеждала меня, что сначала надо объединиться, а потом смотреть, что из этого выйдет».

Теперь в школе назначено новое родительское собрание: ходят слухи о новом проекте объединения – всего лишь с одной соседней школой. «Конечно, для многих родителей это уже радость, – говорит Вайсберг. – Все-таки это не семь школ и семь детских садов. Но ведь главная проблема – мгновенное слияние без серьезных оснований и без продуманной программы развития – остается».

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/6649081/reorganizaciyu_shkol_mozhno_ostanovit

LawyeRics
Добавить комментарий