Сокрытие информации должностным лицом

Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации? – Имеем право знать

Сокрытие информации должностным лицом

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

1. Уголовный кодекс РФ

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

3. Другие виды ответственности

3.1. За нарушение госслужащим требований законодательства о доступе к информации его руководитель может применить к нему меры дисциплинарной ответственности:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

(ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Применительно к сотрудникам организаций, не являющихся органами власти, могут быть применены следующие дисциплинарные меры:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ).

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 15 ГК РФ).

Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/kakaya-sushhestvuet-otvetstvennost-za-narushenie-prava-na-dostup-k-informaczii.html

Сокрытие преступления: ответственность по статье УК РФ

Сокрытие информации должностным лицом

Очень часто следственные органы сталкиваются с проблемой, когда раскрыть преступление не удается по горячим следам из–за того, что происходит сокрытие преступления.

В таком случае рано или поздно преступник все равно окажется за решеткой, но у него будет предостаточно времени, чтобы совершить очередное правонарушение. Следственные органы на практике сталкиваются с огромным количеством изощренных способов, которые помогают преступнику на время избежать наказания.

Но надо всегда помнить, что в Уголовном кодексе по этому поводу существует отдельная статья, которая влечет за собой еще одно наказание.

Естественно, что судом будут рассматриваться все факты сокрытия преступления, поэтому будет учитываться, какого характера преступление было совершенно.

Если преступление носит легкий характер, например, это может быть подделка подписи на документах, то правонарушитель сможет отделаться простым штрафом, в более сложных ситуациях может грозить лишение свободы сроком до двух лет. Попробуем подробно со всем этим разобраться.

https://www.youtube.com/watch?v=GV6uTT1nWA0

Сокрытие уголовного преступления указывает на целый перечень мер, которые могут применяться к лицу, которое совершило правонарушение. Сокрытие преступления может быть запланированным, например, когда это обговаривалось заранее еще до совершения такого преступления.

Также сокрытие может быть незапланированным. Надо учитывать и тот факт, что на близких родственников наказание по законодательству не распространяется.

Когда употребляется такое понятие, как особо тяжкое преступление, то преступника могут лишить свободы не менее чем на десять лет.

Будет неверным считать, что сокрытие преступления имеет место только в том случае, если самому преступнику помогают скрыть предметы, с помощью которых совершалось преступление. Дача неправильных показаний в суде может также считаться сокрытием.

Также надо отметить, что укрывательство преступлений, которые носят небольшой или средней тяжести характер, могут быть признаны не противоправными, а значит, человек не будет нести ни уголовную, ни административную ответственность.

В основном особо тяжкие преступления могут наказываться, именно поэтому существует тенденция к росту преступлений на уровне бизнеса.

Ответственность за сокрытие преступления наступает с 16 лет. Но в законе имеется поправка, где четко говорится о том, что люди, которые являются родственниками преступнику, не несут наказание за укрывательство.

Дело в том, что это противоречит всем нормам и правам, ведь не каждый человек может выдать своего близкого и любимого человека, даже если он является преступником. Но также надо помнить, что есть такое понятие, как гражданский долг.

К родственникам, которые не могут нести ответственность за сокрытие, относятся:

  1. Родители преступника.
  2. Его родные дети и внуки.
  3. Пожилые родственники, например, бабушки и дедушки.
  4. Законные супруги. Важно, чтобы супруги была зарегистрированы в ЗАГСе, потому что сожительница будет отвечать перед законом по полной программе.

Что именно является сокрытием?

Сокрытие преступления – это особые деяния, которые направлены на то, чтобы можно было скрыть преступника, предоставить ему убежище, также помочь сделать поддельные документы, изменить его внешность. Какое наказание будет нести сторона, которая совершала эти противоправные действия – будет решать исключительно суд.

Как правило, это может быть штраф, который составляет двести тысяч рублей, либо провинившегося могут арестовать на срок до двух лет. Вид наказания определяется только тогда, когда подтверждается факт причастности к данному преступлению, а также в зависимости оттого, какое именно преступление скрывалось от следователей.

Когда преступление считается совершенным?

Сокрытие преступления может считаться совершенным в разных случаях по–разному.

Дело в том, что, если приходится укрывать то, что было приобретено незаконно, например, оружие, или если выявлено его хранение, то сокрытие преступления имеет факт с той самой минуты, когда об этом стало известно второму лицу.

Закон учитывает только те действия, которые были совершены, даже если они в какой–то степени не были законченными. Например, даже если преступником не была полностью достигнута цель его преступления, он все равно уже понесет наказание.

Главный умысел при сокрытии преступления: как это учитывается в суде

Судом могут учитываться такие моменты, когда укрыватель осознанно совершал преступление.

Допустим, следствие докажет, что человек отлично знал, что он скрывает убийство, которое было совершенно по неосторожности.

Если на самом деле оно было совершено предумышленно, то обвиняемый может не привлекаться к уголовной ответственности: ведь в его умыслах не было желания скрывать настоящее убийство.

Какие цели преследует укрыватель

Цель сокрытия преступления может быть разной. Естественно, первоочередной является желание скрыть от правосудия противозаконные деяния. А также следователи могут расценивать такие шаги как воспрепятствование расследованию и органам правосудия.

Часто в качестве мотивов преступники имеют свои корыстные побуждения. Например, людьми могут двигать любовные чувства, иногда мотивом может выступать запугивание преступником человека.

Конечно, мотивы не являются составом преступления, но надо отметить, что они учитываются, когда выносится наказание.

Сокрытие преступления путем интеллектуальных и физических действий

Сокрытие следов преступления может совершаться как физически, так и с помощью интеллектуальных действий.

Чаще всего примером для освещения подобного сокрытия выступает самонаговор или же дача ложных показаний в пользу обвиняемого, с целью отвести от настоящего преступника подозрения.

В таком случае правосудие может пойти по ложному следу, а сам преступник в это время может скрыться. Также в качестве интеллектуальной деятельности могут выступать и советы, как лучше скрыться, как правильно скрыть оружие или избавиться от тела убитого.

Укрывательством считается и скрытие следов преступления, например, когда был совершен наезд на пешехода и пострадал автомобиль. Чтобы следствие не смогло выйти на преступника, был произведен ремонт автомобиля вторым лицом или же был произведен поджог автомобиля.

Надо отметить, что укрывательством, которое наказуемо законом, считается сокрытие фактов преступления, что действительно затрудняет следствие.

Но нельзя считать укрывательством незначительную помощь преступнику, которая не преследовала никаких целей ввести следствие в заблуждение. Например, человек может знать о совершенном преступлении, но при этом не доносить об этой в соответствующие органы.

Но в некоторых случаях все же может применяться к таким лицам особая статься Уголовного Кодекса о недонесении.

Сложности у следствия, которые могут быть вызваны укрывательством преступника

Рассматривая подробно это понятие – сокрытие преступления (статья УК РФ № 316), – следует обратить внимание на то, что в статье имеется множество нюансов. Важно помнить про разграничения видов укрывательства. К примеру, разыскиваемый предмет пытаются скрыть, потому что он добыт преступным путем.

Решение следствия в отношении укрывателя будет зависеть от того, как именно был приобретен этот предмет. В данном случае этот факт можно рассматривать как прямой умысел, потому что укрыватель осознает характер данного преступления, а с другой стороны – преступление может быть нераскрытым.

В любом случае в суде будут учитываться цели, которые преследовал укрыватель.

Какие меры рекомендуется принять, чтобы уменьшить факт сокрытия преступлений

Надо отметить, что с каждым годом число укрывателей преступлений растет. Не смотря на это, растет и показатель раскрываемости преступлений, немало случаев, когда и преступления были раскрыты, и укрыватели понесли наказание. Правда, утешительного в этом мало.

Многие эксперты считают, что должны быть применены жесткие меры, когда происходит даже малейшее сокрытие преступления, УК РФ в этот направлении недоработан. Предстоит серьезная работа в этом плане.

На сегодняшний день чаще начали встречаться случаи, когда происходит сокрытие преступления, в котором известны все лица, его совершавшие. Мотив в данном случае всего один – получить свою выгоду.

Чтобы избежать в дальнейшем такого развития событий в обществе, необходимо дифференцировать ответственность даже за укрывательство, которое было заранее не обещанным.

Учитывая всю тяжесть преступления, которая может быть совершена , суд должен выносить наказания с рассмотрением всех мельчайших подробностей и учетом того вреда, который был нанесен обществу.

Особенно жестко следует относиться к судебным органам, которые также могут активно принимать участие в укрывательстве, преследуя, таким образом, свои корыстные цели.

Как видим, что в статье о сокрытии преступления имеются свои недоработки, которые в дальнейшем обязательно необходимо убрать.

Для того чтобы конфликт можно было разрешить с помощью точных действий, необходимы точные критерии привлечения к ответственности лиц, которые имеют хоть малейшее отношение к преступлению.

Укрывательства преступлений могут трактоваться совершенно по–разному, что дает возможность суду не всегда вынести объективную оценку деяниям. Результат таких действий может быть разным.

Иногда за решеткой оказываются совсем не виновные люди, а настоящие преступники продолжают нарушать закон, находясь на свободе. А ведь всего этого можно легко избежать, внеся небольшие поправки в закон. Наказание за сокрытие преступления обязательно должно касаться должностных лиц и органов власти.

Источник: http://fb.ru/article/324730/sokryitie-prestupleniya-otvetstvennost-po-state-uk-rf

Сокрытие информации должностным лицом

Сокрытие информации должностным лицом

2. Основной объект преступного посягательства — отношения в сфере информации населения об уровне безопасности условий жизнедеятельности человека и окружающей среды.

м этих отношений является реализация конституционного права граждан на получение достоверной, полной и своевременной информации о состоянии окружающей среды, факторах, оказывающих вредное влияние на человека, мерах защиты от них, а также корреспондирующая с этим правом обязанность органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц и других уполномоченных субъектов сообщать указанные сведения непосредственно гражданам по их запросам или через средства массовой информации либо информировать об этом органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности.

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Заведомо ложная информация статья

(в ред. 287 УК) является совершение деяния лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=jludiWkrAoc

Особо квалифицированные виды данного преступления (ч. 3 ст. 287 УК): 1. Совершение деяния, предусмотренного частями первой или второй рассматриваемой статьи, сопряженное с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти.

сокрытие информации, т.е.

ее недоведение до населения, лиц, представляющих органы, имеющие право на ее получение и обязанных ее получить в соответствии с законодательством РФ; б) искажение информации, т.е.

доведение неполных, частично или полностью неверных сведений относительно фактов, составляющих опасность для людей или окружающей среды. 4.

Субъект преступления специальный: лица, наделенные специальными полномочиями либо служебными обязанностями, которые по долгу службы обязаны обеспечить население, органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией, указанной в законе (ч. 1)

2. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для здоровья людей либо для окружающей среды.

Открытость такой информации гарантируется Конституцией РФ, в которой закреплено право граждан на ознакомление с информацией о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни или здоровья людей (ч.

3 ст. 41), а также с информацией о состоянии окружающей среды (ст.

Статья 237 предусматривает ответственность за сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население такой информацией (ч.

1 ст. 237).

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, влекут более строгую ответственность по ч.

Источник: http://vash-yurist102.ru/sokrytie-informacii-dolzhnostnym-licom-78892/

LawyeRics
Добавить комментарий