Страховка пассажиров автобусов тарифы

Содержание
  1. Правила страхования пассажиров автобусов
  2. Для чего нужна
  3. Как следует себя вести после получения травмы
  4. Порядок выплат
  5. Если получен отказ
  6. Страхование автобуса по ОСАГО
  7. Особенности ОСАГО для пассажирского транспорта
  8. Как рассчитывается цена?
  9. Проблема страхования автобусов
  10. Оформление е-ОСАГО
  11. Страховка пассажиров в автобусах
  12. Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?
  13. Куда обращаться при получении травмы?
  14. Ответственность перевозчиков перед пассажирами
  15. Обязательное страхование пассажиров
  16. Страхование пассажиров | Страховка для пассажиров
  17. Виды транспорта
  18. Страховая сумма
  19. Как доказать факт поездки на попавшем в аварию общественном транспорте?
  20. Куда обращаться при наступлении страхового случая?
  21. Заключение
  22. Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте
  23. На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?
  24. На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?
  25. Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?
  26. Куда обращаться при получении травмы?
  27. Все о страховании билетов. Страхование авиабилетов. Правила и условия страхования билетов. Полис страхования билетов. Цена на страховку билетов
  28. Обязательное страхование пассажиров
  29. Правила страхования пассажиров с 1 января 2013 года
  30. Добровольное страхование пассажиров
  31. Невозвратные билеты – что это такое и можно ли получить за них страховую компенсацию в случае отмены поездки?
  32. Получение денежной компенсации при наступлении страхового случая
  33. Перечень необходимых документов для получения выплаты по страхованию авиа и ж/д билетов

Правила страхования пассажиров автобусов

Страховка пассажиров автобусов тарифы

Любое автотранспортное средство передвижения относится к источнику особой опасности для всех участников движения, так говориться в Российском Законодательстве.

Но каждому из нас приходится практически ежедневно пользоваться городским транспортом, чтобы добраться до места работы, учебы или в дошкольное учреждение отвезти детишек.

Так или иначе, все пассажиры городских автобусов подвергаются риску оказаться в нестандартной ситуации, если транспорт попадает в ДТП, а это зачастую приводит к травмам, увечьям, а то и гибели пассажиров.

Поэтому власти нашей страны обязали все компании, занимающихся автобусными перевозками, оформлять страховые договоры на случай непредвиденных в дороге ситуаций, которые могут нанести ущерб здоровью или жизни всех, кто находится в момент движения в салоне.

Для чего нужна

Пассажир может нанести ущерб своему здоровью по самым разным причинам:

  • По собственной неосторожности, если он пренебрег рекомендациями перевозчика и не держался за поручни во время движения или перестроения автобуса. И как следствие, мог упасть, сломать рук или ногу, или в момент закрытия дверей его могло прищемить. Все эти нормы поведения прописаны в правилах для пассажиров, с ними можно ознакомиться в автобусном салоне: они вывешены на видном месте.
  • По вине водителя, если ему пришлось резко тормозить, поздно заметив препятствие во время движения транспорта. В результате – серьезная травма, требующая госпитализации или длительное лечение в стационаре или дома. Подобный случай относится к одному из разновидностей ДТП, со всеми вытекающими последствиями.
  • Борьба за клиентов в наши дни очень актуальна, многие водители так увлекаются, что забывают обо всех действующих правилах дорожного движения. В результате резких маневров чаще всего в качестве жертвы выступают пассажиры, ждущие подхода транспорта на общественных остановках: их сбивают, притесняют к твердым стенам зданий или стойкам остановки, человек получает увечья, порой несовместимые с жизнью.
  • Или очень распространенная ситуация: при выходе из автобуса он поскользнулся, попал на проезжую часть, где на него тут же наехало другое транспортное средство. Последствия ясны даже несведущему человеку.

В этих и подобных случаях у гражданина, оплатившего проезд на городском, пригородном или международном автобусе есть гарантия компенсации причиненного ему ущерба здоровью или жизни – его билет.

Но многие расплачиваются в последнее время едиными пластиковыми карточками на многоразовые поездки, но и в этом случае можно доказать, что пассажир оплатил поездку: на магнитной полосе остаются сведения от компостера, когда он считывает информацию о перерасчете средств за проезд.

На видео — подробное описание страхования пассажиров:

Как следует себя вести после получения травмы

Разберем последовательность действий пострадавшего в транспорте пассажира:

  • Как только получен серьезный ушиб, то сразу же оповестите о происшествии водителя: он обязан остановить транспорт, связаться с сотрудником дорожной полиции и медиками. Все эти мероприятия сводятся к одному: фиксации случая ДТП, а в случае необходимости и оказание срочной медицинской помощи.
  • Пассажир должен иметь на руках протокол случившегося события, медицинское заключение о состоянии его здоровья.
  • Водитель сам должен предоставить все сведения о страховой компании: контактные данные, адрес, сведения о действующем договоре обслуживания клиентов.

Со всеми этими справками следует обращаться к страховщику за получением компенсации.

Но не всегда водитель точно исполняет предписанные правила, и может не оставить едущий автобус. Подобное поведение относится к нарушениям ПДД: это расценивается как оставление место происшествия, за подобный проступок его могут оштрафовать, арестовать до 15 суток или лишить права управления транспортом до 1, 5 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=9B9Lz-bWVBo

В этой ситуации пассажир сам должен проявить инициативу, и соблюсти важные условия:

  • Запишите регистрационный номер автобуса, личные данные водителя, время и место происшествия, сведения о компании-перевозчике и его контактные данные.
  • Сделайте фото памятки о страховой компании, или запишите ее контактные данные.
  • Обратитесь в травмопункт и зафиксируйте все полученные травмы, или попросите кого-нибудь вызвать к вам карету скорой помощи, если не можете самостоятельно передвигаться.

При обращении к медикам, спустя несколько дней, если характер увечий был скрытый, попросите дать медицинское свидетельство вашего состояния здоровья.

Не забудьте сохранить все чеки на оплату лекарственных средств или медицинских услуг, они пригодятся при подаче заявления на возмещение причиненных убытков.

Но не спешите посещать страховщика: вначале обратитесь на имя руководства компании с претензией, в которой подробно опишите все моменты произошедшего. Весьма вероятно, что через него можно будет добиться компенсации. Если в течение 10 дней после обращения ответа вы не получили, то следующей вашей задачей будет обращение к страховой компании.

Порядок выплат

Вам нужно выяснить, к какому конкретно автопарку принадлежит автобус. Для этого следует обратиться в Департамент Городского транспорта и узнать интересующие сведения. Только наличие сведений о перевозчике, то есть руководстве автопарка, личных данных водителя и регистрационного номера автобуса помогут вам добиться справедливости в страховой компании.

Если вам не удалось получить сведения о страховщике, то это наказуемое деяние: руководство будет оштрафовано на очень крупную сумму!

Дальнейший алгоритм действий:

  • Обратиться к страховщику и заявить в письменной форме свои претензии. В ней подробно описать все обстоятельства ДТП, степень травмы, состояние здоровья, время, место, сведения о транспорте и водителе.
  • К заявлению следует приложить:
    • общегражданский паспорт пострадавшего лица или выгодополучателя (в случае летального исхода;
    • протокол ДТП, медицинские справки о состоянии здоровья на момент происшествия, факт порчи имущества (если такое имело место быть);
    • список испорченного имущества и его стоимость;
    • в случае получения инвалидности – справка от экспертной комиссии;
    • платежные документы на покупку лекарств или оплату медицинских услуг;
    • банковская выписка с номером счета для перечисления компенсационных выплат.

Не лишними будут свидетельские показания, их следует оформить в письменной форме, указав адреса регистрации, паспортные и личные сведения о них.

Исходя из конкретной ситуации, могут потребоваться и другие справки или документы, но об этом вас должен предупредить менеджер страховой компании.

Если у страховщика возникнут сомнения, то он может самостоятельно провести дополнительные расследования, делать запросы в медучреждение о факте обращения пассажира и характере полученных им травм.

После истечения 30 дней деньги должны быть перечислены на указанный в заявлении банковский счет.

Если получен отказ

Подобное может случиться, если перевозчиком не заключен страховой договор, или у компании нет оснований для выплат по неизвестным вам причинам.

Здесь остается только обращение за защитой своих гражданских прав в судебный орган, причем к иску следует приложить копии все вышеперечисленных документов, и оповестить о дне заседания руководство автопарка.

Источник: https://ostrahovke.online/lichnoe/na-transporte/strahovanie-passazhirov-avtobusov.html

Страхование автобуса по ОСАГО

Страховка пассажиров автобусов тарифы

Любой транспорт, способный передвигаться быстрее 20 км/ч, должен быть застрахован по ОСАГО.

Страхование автобусов также включено в список обязательных процедур, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна.

Требование по ОСАГО определено федеральным законодательством и обусловлено потребностью в финансовой защите при попадании ДТП и нанесении ущерба другим участникам движения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Особенности ОСАГО для пассажирского транспорта

Автобус относится к транспорту категории «Д» и характеризуется повышенной вместительностью и большими габаритами. В силу высокого риска при передвижении на автобусе, страховщики неохотно сотрудничают с владельцами транспорта, который входит в категорию «Д».

Согласно общим правилам закона об ОСАГО, полис позволяет наделить по списку правом управления до 5 человек.

В силу того, что владельцами автобусов, в большинстве случаев, являются организации, единственным вариантом оформления полиса является неограниченная страховка, не требующая вписывания сведений о водителях, допущенных к управлению.

Для оперативного управления транспортными потоками организации, процесс принятия на работу новых водителей, работающих в категории «Д», должен производиться быстро и без переоформления страховки.

Как рассчитывается цена?

Стоимость страховки для транспорта категории «Д» определяется на общих принципах и по единой формуле. Воспользовавшись калькулятором ОСАГО онлайн, можно узнать предварительную цену полиса, а расположен он на всех сайтах страховщиков.

В формуле, используемой при вычислении цены обязательного автострахования, рассчитывается она на основании ряда показателей, как и в случае с легковыми автомобилями и любым другим видом ТС. В расчет принимают:

  1. Базовый тариф, устанавливаемый каждой СК в пределах диапазона, утвержденного Центробанком.
  2. Категория автомобиля, в зависимости мощности двигателя и типа ТС.
  3. Территория использования, определяемая по региону постановки автобуса на учет.
  4. Целевое использование – в личных целях, для бизнеса, активной эксплуатации для перевозки пассажира (для автобусов устанавливается коэффициент до 1,6).
  5. Продолжительность практики за рулем.
  6. Страховой период. При краткосрочной страховке коэффициент увеличивается.

Так как транспорт, относимый к категории «Д», чаще всего регистрируется на юрлицо, обязательное страхование оформляется на неограниченное количество водителей, чтобы в случае смены водителей не приходилось бесконечно менять данные в полисе. При расчете цены при помощи калькулятора, это нужно принять во внимание.

Проблема страхования автобусов

В отличие от застрахованного легкового автомобиля, аналогичные действия совершить в отношении автобусов проблематично – страховщики не спешат оформлять договора с юрлицами.

Собственникам-компаниям сложнее найти оптимальные варианты страхования, так как СК под различным предлогом старается избежать подобного сотрудничества.

Если договор и заключается, то цены страховых услуг и условия по страховке далеки от выгодных.

Собственник пассажирского транспорта сталкивается со следующими проблемами:

  • страховщик отказывается от сотрудничества полностью;
  • договор заключается только при условии оплаты дополнительных страховых опций;
  • более жесткие и некомфортные условия оформления полиса в расчете на отказ со стороны страхователя;
  • перенаправление к вышестоящим структурам для решения вопроса или другому страховщику;
  • затягивание процесса рассмотрения заявки на страховку и т. д.

Причины, которые называет компания при отказе от выдачи полисов, могут быть самые разные, однако наиболее частым предлогом является отсутствие бланков.

Владельцу маршрутки следует знать, что отказ от предоставления услуг или навязывание дополнительно оплачиваемых опций со стороны страховщиков является незаконным.  В таком случае, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Сделать фото- видеосъемку, подтверждающую факт отказа от страхования без отсутствия на то веских причин.
  2. Обращение к вышестоящему руководству, в головной офис, если отказ прозвучал со стороны сотрудников филиала.
  3. Подача письменного обращения с просьбой застраховать автобус по ОСАГО и, после получения письменного отказа, обращаться в суд.
  4. Звонок на горячую линию в отдел рассмотрения обращений РСА или подача жалобы в письменном виде на бланке, который можно найти на официальном ресурсе союза автостраховщиков.

Обращаясь к агентам по страхованию или брокерам, важно учитывать, что на них контроль РСА не распространяется.

Оформление е-ОСАГО

Благодаря развитию электронного страхования, больше нет нужды посещать офис компании. Достаточно иметь доступ в интернет, безналичные средства для оплаты и необходимый пакет документов на автобус и страхователя. 

Оформление полиса онлайн для страхуемого автобуса имеет простую схему:

  1. Регистрация на сайте страховщика.
  2. Выполнение предварительного расчета с помощью онлайн-калькулятора.
  3. Заполнение требуемой информации в онлайн-анкете.
  4. Передача данный на проверку.
  5. После проведения оплаты, СК направляет полис электронным сообщением на адрес, указанный заявителем.

Для юридических лиц существует дополнительное требование – при оформлении страховки требуется наличие усиленной цифровой подписи.

С 2017 года процедура должна быть оказана СК онлайн в обязательном порядке по требованию страхователя, а сам электронный документ имеет такую же силу, как и на бумажном носителе.

Однако на практике при реализации данной схемы возникают проблемы: для страховщиков любой транспорт категории «Д» относится к нежелательным объектам страхования. В результате получить полис даже онлайн очень сложно.

Сталкиваясь с невозможностью оформления автогражданской онлайн-страховки, необходимо помнить, что тем самым нарушаются положения закона. Компаниям предписано продавать полисы, страхующие автогражданскую ответственность любому собственнику средства, поставленного на учет в пределах РФ.

Несмотря на то, что, с точки зрения законодательства, организации-страхователи, которые имеют в собственности автобусы и микроавтобусы, равны с обычными гражданами в праве на получение полиса обязательного страхования, в действительности проблема гораздо серьезнее. Предложения на рынке автострахования довольно ограничены ввиду нежелания работать с транспортом категории «Д», а также из-за трудностей при оформлении электронного бланка.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/avtostrahovanie/strahovanie-avtobusa-po-osago.html

Страховка пассажиров в автобусах

Страховка пассажиров автобусов тарифы

При покупке электронного жд билета на сайте UFS вы можете сразу оформить страховой полис пассажира. Оформление полиса – это всего лишь еще одна галочка, поставленная при заполнении формы.

Вам не нужно ездить в офис страховой компании – после покупки билета вам на электронную почту будет направлен бланк страхового полиса, который вам нужно будет распечатать.

Страховка обойдется вам всего в 100 рублей, а в случае наступления страхового случая вы получите до 150 000 рублей.

При заполнении формы пункт «В том числе страхование» выбран по умолчанию. Вы можете отказаться от оформления страховки, просто убрав галочку из поля. Но стоит учитывать, что отказавшись от страховки при покупке, позже вы уже не сможете оформить страховой полис к купленному жд билету.

Оплата заказа со страховкой возможна только банковской картой.

Бланк страхового полиса будет отправлен вам на электронную почту, указанную при оформлении заказа. Его необходимо распечатать самостоятельно.

Важно! Печать и возврат полисов добровольного страхования, оформленных на сайте ООО «УФС», в кассах ОАО «РЖД», АО «ФПК» не производится.

Условия возврата указаны на бланке страхового полиса.

Вернуть страховой полис вы можете через свой Личный кабинет или сервис «Ваш заказ» на сайте UFS только вместе с электронным билетом, к которому он оформлен.

При возврате билета на сайте стоимость страховки возвращается в полном объеме без удержаний вместе с суммой к возврату за билеты. Деньги перечисляются на счет банковской карты, которой был оплачен билет.

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.
  • Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

    Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

    Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.

    Куда обращаться при получении травмы?

    При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.strahounado.ru

    Ответственность перевозчиков перед пассажирами

    ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;Виды перевозок, которые подлежат страхованию:Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;Внутренний водный транспорт;Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)Единая стоимость. Разная надежностьМинимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Обязательное страхование пассажиров

    Работают три машины, 13 мест Газель, 8 мест Газель, 4 места джип.Статья 5. Обязанность перевозчика страховать свою гражданскую ответственность и информировать об исполнении данной обязанности1. Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.А то у тебя получается я сказал и так быть должно.— автобусные перевозки в пригородном сообщении;— автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам.Договор обязательного страхования должен быть у перевозчика, осуществляющего следующие перевозки:— автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок;Ну вот автомобиль джип, это не автобус и под автобусные перевозки не подходит, и это не такси.Газель 8 мест, это тоже не автобус, категория прав для управления В.А тариф этой страховки рассчитывается от количества автомобилей, мест и специфики перевозки.forums.drom.ruИсточник: http://expressreshenie.ru/strahovka-passazhirov-v-avtobusah/

    Страхование пассажиров | Страховка для пассажиров

    Страховка пассажиров автобусов тарифы
    С начала лета 2013 года жизнь и здоровье людей, пользующихся общественным транспортом, застрахованы. Данное изменение введено Федеральным законом от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». В документе определяется минимальный размер компенсаций физического и материального вреда пострадавшим, а также описан порядок получения денежных средств. Об этих и других нюансах страхования пассажиров мы расскажем далее.

    Виды транспорта

    Действующее законодательство обязывает всех перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Исключение составляет только легковое такси. Таким образом, страхование жизни и здоровья пассажиров является обязательным для следующих перевозчиков:

    • городские автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси;
    • метро (в особом порядке);
    • самолеты;
    • поезда;
    • водные транспортные средства.

    Вся ответственность перевозчиков регулируется несколькими нормативными актами. Из них основным является ФЗ от 08.11.2017 № 2159-ФЗ.

    Отдельно стоит упомянуть метрополитен, для которого страхование гражданской ответственности и здоровья пассажиров не является обязательным. Однако в случае получения пользователем этого вида транспорта какого-либо ущерба здоровью перевозчик обязан выплатить пострадавшему или его семье денежную компенсацию из собственного бюджета.

    Пассажиры должны знать, что к страховым случаям относятся только те увечья, которые были получены ими в вагоне метро. То есть падение на рельсы или с эскалатора руководство метрополитена не обязано компенсировать, если только не доказана его вина.

    За отсутствие обязательной страховки жизни пассажиров (а получить ее можно в более чем 60 компаниях) перевозчик несет материальную ответственность в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. На должностных лиц накладывается штраф в объеме 40-50 тыс. рублей.

    Страховая сумма

    В первую очередь считаем нужным отметить, что пассажиру не требуется покупать никакой полис, т. к. его стоимость уже включена в цену проезда. Далее в этом пункте мы расскажем о том, на какую компенсацию вы можете рассчитывать в случае, если получите увечья в аварии.

    https://www.youtube.com/watch?v=SVUxlL31MAQ

    Тарифы страхования пассажиров для разных видов общественного транспорта отличны друг от друга. Наибольший объем премий (в среднем 35 руб.) присвоен морским судам, наименьший (около 0,1 руб.) — поездам пригородного сообщения.

    Компенсация пострадавшему или (в случае его гибели либо полной утраты дееспособности) его родственникам выплачивается страховой компанией. Суммы возмещения, как правило, внушительные:

    • за ушиб положена компенсация в размере 200 руб.;
    • за сотрясение мозга — 60 тыс.;
    • за перелом ноги — уже более 240 тыс.;
    • за выкидыш, случившийся в результате травмы, полученной во время поездки — 1 млн;
    • за смерть пассажира — 2 млн.

    Также максимальный объем выплат положен людям, получившим из-за аварии инвалидность I группы. Также страховая компания покрывает ущерб, нанесенный имуществу пользователей общественного транспорта.

    Как доказать факт поездки на попавшем в аварию общественном транспорте?

    Ответ на этот вопрос прост и вполне очевиден: нужно всегда сохранять проездной билет до конца поездки. На нем указан определенный, присвоенный именно этому автобусу набор цифр, по которым можно получить всю необходимую информацию о перевозчике.

    К сожалению, далеко не все пассажиры берут или сохраняют билет, считая это никому не нужной бумажкой. Тем не менее в случае его отсутствия доказать причастность перевозчика к полученной вами травме будет достаточно сложно, особенно если транспорт не оборудован системой видеонаблюдения.

    Куда обращаться при наступлении страхового случая?

    1. К водителю. Именно на нем лежит обязанность оказания первой помощи и вызова скорой и ГИБДД на место ДТП. Водитель также должен предоставить вам составленный и подписанный им акт о нанесении вреда жизни и здоровью, а также сообщить о том, какая СК выплачивает компенсации.
    2. В страховую компанию.

      Получив необходимую информацию, вы можете идти в СК. Срок обращения за возмещением вреда неограничен.

      Чтобы получить выплату по страховке пассажиров, необходимо написать заявление по установленному образцу и прикрепить к нему заверенную печатями медучреждения справку, в которой отражены все травмы и повреждения, поставлен точный диагноз. Также соберите все документы о лечении, в т. ч. диагностике, и чеки об оплате медикаментов.

    Важно: Страховая компания вправе запросить свидетельские показания. Поэтому рекомендуется заранее найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что ваши травмы были получены именно в результате ДТП на общественном транспорте.

    Будьте также готовы пройти экспертизу. Эта процедура проводится независимым экспертом, который определяет степень тяжести полученного пассажиром вреда.

    Обращаем ваше внимание на следующее:

    отсутствие страховки жизни и здоровья пассажиров у перевозчика не является поводом для отказа в выплате компенсации. В таком случае каждый пострадавший вправе обратиться напрямую к руководству транспортной компании и получить компенсацию из ее бюджета.

    Нередки случаи, когда перевозчик отказывается платить. Если это произошло, смело обращайтесь в службу транспортного надзора. Так же, как и в случае со страховой компанией, здесь вам потребуются справка из больницы, билет и свидетельские показания. Транспортный надзор проведет проверку, в результате которой перевозчик за отказ от выплаты страховой компенсации может лишиться лицензии.

    Заключение

    В финале статьи мы в очередной раз призываем вас всегда брать и сохранять до конца поездки талон об оплате проезда. Его наличие — ваша защита от недобросовестных перевозчиков и гарантия того, что вы получите компенсацию по страховке пассажиров.

    На нашем сайте вы всегда можете получить информационную помощь по оформлению тех или иных видов полисов как для личных нужд, так и для организаций или групп людей. Например, в одной из предыдущих статей мы рассказывали о страховании детей.

    Вы также можете обратиться с вопросами к нашим консультантам по телефонам, указанным на сайте. Наша помощь в вопросах страхования бесплатна.

    Источник: http://insdetails.ru/straxovanie-passazhirov-obshhestvennyj-transport/

    Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

    Страховка пассажиров автобусов тарифы

    » Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

    С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

    Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

    Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

    На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

    Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

    • автобусы;
    • троллейбусы;
    • трамваи;
    • маршрутные такси;
    • железнодорожные поезда;
    • самолеты;
    • водный транспорт;
    • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

    На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

    Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

    На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

    Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

    За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

    Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

    На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

    Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

    Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

    Например:

    • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
    • за перелом ноги – 240 тысяч;
    • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
    • за потерю беременности – 1 миллион.

    Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

    Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

    Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

    Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

    На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

    В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

    В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

    Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

    Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО. 

    А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

    Куда обращаться при получении травмы?

    При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

    За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

    Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

    Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

    Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

    Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

    Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

    Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/passazhir.html

    Все о страховании билетов. Страхование авиабилетов. Правила и условия страхования билетов. Полис страхования билетов. Цена на страховку билетов

    Страховка пассажиров автобусов тарифы

    Страхование пассажиров – это один из видов личного страхования от несчастного случая в поездке. Пассажиры, приобретающие авиабилеты или билеты на поезда дальнего следования, часто сталкиваются с тем, что к цене билета добавляется сумма некой страховки.

    Как правило, кассиры, продавая билеты, оформляют страховой полис, не уточнив пожелания пассажира, и пассажир остается в неведении какую страховку он приобрел и зачем.

    Давайте разберем, какие виды страховок включаются в билеты и действуют на время поездки, и что такое обязательное и добровольное страхование.

    Обязательное страхование пассажиров

    Объектом обязательного страхования во время перевозки выступают жизнь и здоровье пассажиров. Данный вид страховки покрывает риск смерти или получения тяжелых травм и телесных повреждений, возникших в результате несчастного случая, связанных с поездкой в том или ином типе транспорта.

    Особенность данного вида личного страхования является в том, что действие страхового договора зависит от времени, в течении которого застрахованное лицо, и именно пассажир, пользуется одним из видов транспорта.

    Страховой полис начинает действовать с момента объявления посадки на транспортное средство в пункте отправления и заканчивается моментом прибытия в пункт назначения, но не более одного часа после выхода пассажира с территории вокзала.

    В соответствии с Указом Президента РФ от7 июля 1992 года №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров», пассажиры, перевозимые воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, по междугороднему или туристическому маршрутам, подлежали обязательному страхованию.

    Стоимость обязательной страховки включалась в тариф на перевозку, при этом оплачивалась непосредственно пассажирами в момент покупки билетов. При этом никаких дополнительных документов пассажирам не выдавали, кроме самих билетов.

    Правила страхования пассажиров с 1 января 2013 года

    С 1 января 2013 года, согласно Федеральному закону от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» взимание обязательных страховых сборов (в виде надбавке к тарифу) с пассажиров более не предусмотрено.

    Перевозчик самостоятельно должен страховать свою ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров или их имуществу.

    К сожалению, аналитики страхового рынка считают, что, скорее всего, частные транспортные компании переложат издержки на пассажиров, то есть, как и прежде, страховка будет включена в стоимость билетов, но не путем взимания дополнительных страховых сборов, а путем увеличения тарифов на перевозку.

    Государственные компании не смогут поступить также, так как тарифы жестко регламентируются правительством. Тем не менее, законодатели позаботились о том, чтобы стоимость билетов не увеличилась существенно.

    Билеты на автотранспорт могут подорожать до 9 копеек, железнодорожные билеты повысятся в среднем на 1,5 рубля.

    Стоимость авиабилетов не изменится совсем, так как авиа компании включили страховой взнос в тариф на перевозку и перестали взимать дополнительную плату с пассажиров начиная с 2009 года.

    Во вновь принятом с 1 января 2013 года Законе о страховании, также были установлены максимальные пределы денежных компенсаций в рамках обязательного страхования, при возникновении страховых случаев, а именно:

    • за причинение вреда жизни пассажира – 2,25 мл рублей (это вред, опасный для жизни и здоровья, обычно заканчивающийся смертью, или создающий реальную угрозу для жизни пассажиров: удушение, проникающие раны внутренних органов, и т.п.)
    • за причинение вреда здоровью пассажира – 2 млн рублей (это вред, который вызвал длительное расстройство здоровья или значительную утрату общей трудоспособности)
    • за причинение вреда имуществу пассажира – до 23 тыс рублей

    Установленные законом размеры страховых компенсаций являются вполне адекватными для обязательного страхования пассажиров, считают аналитики страхового рынка.

    Добровольное страхование пассажиров

    Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая отличается от обязательного тем, что осуществляется на основе добровольного изъявления обеих сторон заключить такой тип страхового договора.

    При этом основные условия данного типа страхования определяются правилами добровольного страхования пассажиров от несчастного случая и устанавливаются определенной страховой компанией, с которой был заключен договор.

    Каждый пассажир должен сам определить значимость страхового полиса на период поездки.

    • При обязательном страховании, пострадавший пассажир получит часть страховой суммы, согласно степени тяжести травмы, в размере установленным законодательством РФ.
    • При добровольном страховании, пассажиру или его семье положена выплата денежной компенсации в пределах страховой суммы, указанной в полисе. Пропорции выплат устанавливаются страховой компанией, но максимальную сумму страховки выбирает сам пассажир. Стоимость страховки от несчастного случая в поездке обходится сравнительно недорого, но денежные компенсации могут быть в несколько раз выше, установленных государством. Страховое возмещение учитывает степень нанесения вреда здоровью или наступление смерти, тяжесть полученных травм, приводящих к инвалидности, полученных во время поездки.

    Невозвратные билеты – что это такое и можно ли получить за них страховую компенсацию в случае отмены поездки?

    Пассажиры, часто путешествующие на дальние расстояния, знают, что есть возвратные билеты и невозвратные. Что такое невозвратный билет? Это билет на порядок дешевле, чем возвратный билет, но не подлежащий возврату, согласно правилам примененного тарифа. Если пассажир не успел на рейс, или заболел, или было отказано в визе, перевозчики не возвращают стоимость билета.

    Большинство пассажиров опасаются покупать билеты за большой срок до поездки, тогда как можно приобрести билеты по очень выгодным ценам. В таких случаях можно воспользоваться еще одним видом добровольного страхования – страхованием от невыезда. Застраховать от невыезда можно и всю поездку (тур, проживание в гостинице), а также только билет.

    При покупке страхового полиса от невыезда, пассажир обеспечивает себе возврат стоимости невозвратных билетов в случае вынужденного отказа от поездки.

    Страховка от невыезда покрывает ряд рисков, среди которых риски связанные с:

    • отказом в выдаче визы,
    • болезнью или смертью пассажира или близких родственников,
    • ущербом имуществу при стихийных бедствиях,
    • ДТП,
    • судебными разбирательствами,
    • а также стихийными бедствиями.

    Данный вид страхования действует даже, если пассажир уже успел зарегистрироваться на рейс, но был вынужден отменить поездку из-за перечисленных причин.

    Стоимость страховки от невыезда варьируется от 2-5% от стоимости билета, в зависимости от программ страховых компаний.

    Для справки: стоимость возвратного билета в сравнении с билетом, не подлежащим возврату, составляет в среднем от 30-60% в зависимости от выбранной компании-перевозчика.

    Получение денежной компенсации при наступлении страхового случая

    При наступлении несчастного случая, пассажир должен обратиться к руководству транспортной компании, которое, в свою, очередь, обязано составить акт о произошедшем.

    При необходимости, вызванная бригада скорой помощи должна подъехать к ближайшему пункту следующего прибытия.

    Если пострадавший пассажир может передвигаться сам и может добраться до места назначения, обязательно по прибытии ему следует обратиться в медицинской учреждение и сообщить страховой компании о случившемся. 

    Чтобы получить компенсацию пострадавшему пассажиру необходимо направить письменное заявление о выплате страховой компенсации, составленное в произвольной форме, и необходимые документы, порядок оформления и их перечень определяются правительством РФ.

    Данные документы должны содержать все сведения о потерпевшем, о произошедшем событии и обстоятельствах, и медицинские справки о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.

    Срок выплаты денежной компенсации определен до 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов.

    Страховщики освобождаются от выплаты страхового возмещения, если страховой случай произошел в результате умышленного действия с целью получения выгоды, при обстоятельствах непреодолимой силы, как стихийное бедствие, забастовки и народные волнения или военные действия. 

    По правилам обязательного страхования, если пострадавший пассажир сильно нуждается в деньгах и не может ждать месяц, ему необходимо приложить к поданным документам заявление о предварительно частичной выплате.

    При смерти пассажира, страховщик просто обязан выплатить его близким 100 тыс рублей в счет страховых выплат в течении 3 дней после получения всех необходимых документов. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира эта сумма определяется 50 тыс рублей.

    Страховое возмещение при причинении вреда здоровью пассажира будет считаться при помощи таблицы выплат по обязательному страхованию. Для каждого конкретного страхового случая величина страховой выплаты определяется в процентах от страховой суммы.

    Заметьте, что страховое возмещение по обязательному страхованию является единым и определено государством, а страховые выплаты по добровольному страхованию зависят от самих страховых компаний.

    Внимание! При наступлении страхового случая, пассажир имеет право получить страховую выплату по каждой из заключенных страховок. По правилам и обязательного, и добровольного страхования, страховыми случаями являются любые травмы, полученные во время поездки на транспорте, в результате несчастного случая.

    Перечень необходимых документов для получения выплаты по страхованию авиа и ж/д билетов

    • акт о несчастном случае, выданный представителем перевозчика (начальником станции, вокзала, аэропорта, поезда или самолета)
    • документ медицинского учреждения, подтверждающий тяжесть травмы, с указанием точного диагноза, длительностью лечения, подписанный лечащим врачом и заверенный печатью
    • в случае смерти пассажира, необходимо нотариально заверенное свидетельство о смерти
    • проездной документ/билет
    • полис добровольного страхования от несчастных случаев, если таковой имеется

    Страхование на все виды транспорта делается для защиты пассажиров. Но часто туристы сами виноваты, так как просто подписывают страховой полис и не интересуются у страховщиков, какие именно страховые случаи включены в их страховку. Необходимо серьезно отнестись к выбору страхового полиса и обязательно уточнять все детали у страхового агента. 

    Источник: http://www.insure.travel/strahovanie-biletov

LawyeRics
Добавить комментарий